Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в прошлое»

Фатима Базарова
Конспект занятия «Путешествие в прошлое»

Путешествие в прошлое

Цель: ознакомить детей с историей развития кукол оберегов и выполнить русскую обереговую куклу на основе традиционной технологии

Задачи:

• Привить интерес к русской обрядовой кукле как виду народного художественного творчества.

• Развивать навыки работы с различными материалами.

• формирование интереса детей к миру традиционной русской культуре, воспитание чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята заходят в зал их встречают Затейница и Рукодельница.

Р: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Я-Рукодельница!

З: А я Затейница! Будем вас встречать, привечать веселить Р: Да рукоделию учить.

Р: Походите, проходите на нашу выставку поглядите! Ниточки, иголочки выходите.

Танец

Р: Ребята, что это (показывает на кукол…

-Нравятся они вам?

-Как думаете они новые или старинные?

-Почему вы так думаете?

(Действительно такими куклами давно играли бабушки ваших бабушек)

-Посмотрите во что они одеты?

-Посмотрите из чего они сделаны (из соломы, ниток, сена, из лоскутов ткани)

Р: Этих кукол называют оберегами. Оберег от слова оберегают, охраняют от плохого.

Вы же знаете название этих кукол. Давайте расскажем гостям про них.

Ребенок 1:Вот эти куклы-неразлучники, они держаться за руки будто помогают друг другу (таких кукол дарили на свадьбу жениху и невесте на счастье, и они их хранили)

Ребенок 2:А эта кукла «День и Ночь». Эту куклу вешали над печкой или у входной двери. Утром хозяйка переворачивала светлую сторону и желала семье хорошего дня, а вечером она переворачивала на темную сторону и желала спокойной ночи.

---

Р: Посмотрите, какая интересная куколка, свернула в маленький кулечек! Раньше наворожённых детей плотно-плотно пеленали в пеленку, считалось, если положить в люльку к малышу такую куклу она будет оберегать его от всего дурного…

З: ребята а хотите узнать с чего все началось? Тогда садитесь по удобнее. Платочек поднимается---сказка начинается ( З и Р:--- поднимают платок которым накрыт мини театрик)

Сказка о волшебных лоскутах

В одной старенькой шкатулочке жили были лоскуточки. Когда то давным-давно они служили людям. У каждого лоскуточка в коробочке была своя судьба.

--апчи (вылез первый)-я например был когда то маминым платьем, она надевала его, когда было очень жарко и каждая моя горошинка пела-урра лето пришло.

---а яяяя (вылезает второй) у моих клеточек---вся жизнь в труде---папа носил меня, когда я был рубашкой сначала на службу а потом работал в ней на огороде. очень любил меня. но увы время беспощадно!

ну где ты там (в шкатулку-вылезай)

---а я когда то был любимой распашонкой Малыша… уж я стиран перестиран. ух, эх.

---а я ниточка. я случайно сюда попала.

Все лоскутки залезая обратно в коробку

---ничего, ничего смирись с судьбой, никому мы больше не нужны.

Так жили лоскуточки в старой шкатулке своими воспоминаниями о прошлой большой жизни. И каждый конечно в тайне мечтал попасть в большой мир снова…И вдруг.

---Где же они у меня?-услышали лоскутки знакомый родной голос, и руки Рукодельницы открыли душную шкатулку…

---Свобода!прошуршали лоскутки.

Хозяйка бережно взяла лоскутки и каждый из них будто понимал ее и передавал тепло былых лет.

---Здравствуй распашонка Малыша, сейчас я скручу тебя туго-туго. (скручивает тельце у куклы)

---о и ты ниточка от бабушкиной кофты здесь. (перевязывает ниткой)

---лоскуток от платья- будешь теперь нарядным платочком (повязывает пеленашке)

--- о и карман от папиной рубашки пригодится- будет тебе пеленочка.

И тут произошло чудо старые лоскутки переродились в новое дивное создание куколку пеленашку…

(включается гуление младенца)

Плачь ребенка

З: ох малышок проснулся, кушать захотел…скорее мастера и мастерицы дело отложите и сюда выходите, кашку нужно сварить, чтоб малыша накормить.

Народная игра «Каша»

Дети идут по кругу, в середине стоит ведущий-Каша

Кукла кашу нам варила

И ребятам говорила

По пояс крупицы

По ворот водицы

Мешаем, мешаем

Теперь убегаем. (ведущий ловит ребят)

Р: Как захотелось и остальным лоскуточкам снова стать нужными, ребята давайте мы им поможем? Подходите, выбирайте себе лоскуточки, и за дело принимайтесь.

Практическая часть под спокойную музыку, сопровождается слайдом с напоминанием процесса изготовления куклы. Р. и З. хвалят ребят.

Дети заканчивают работу. Раздается улюлюканье и плачь множества младенцев.

Р: Посмотрите ка, ваши куколки проснулись, давайте их успокоим, укачаем.

Колыбельная куплетик (или сами исполняем акапельное, или под фонограмму качаем)

Р: тсс… уснули наши куколки а мы с вами пока поговорим по душам… расспросим вас, что вы для себя новое узнали, что непременно бы снова повторили?

(Рефлексия) давайте мы подарим куколки, нашим гостям.

З: Спасибо вам ребята за старания! Спасибо гости дорогие вам за внимание!

Р: Тут и сказочке конец, а кто был с нами-молодец!

Сказочницы поднимают платок, накрывают шкатулку и куколок.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_k25a5.pptx | 519,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД