Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина»

Светлана Низамова
Проект «Моя малая Родина»

Проект

«Моя малая Родина»

Пояснительная записка

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Всем родителям хочется, чтобы их дети выросли высоконравственными людьми, были отзывчивыми на духовную красоту. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно решать в рамках музейной педагогики.

Цель проекта

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу, желание сохранить традиции и обычаи края.

Задачи проекта :

- дать знания детям о родном городе: символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;

- знакомить с именами первооткрывателей и основоположников города;

-воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное;

-знакомить с традициями, трудом и бытом горожан;

(достопримечательности, культура, природа).

Вид проекта : творческо- исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта :

Материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет).

Предполагает: активное взаимодействие педагогов детского сада и родителей воспитанников.

Задачи образовательных областей:

Социализация:

- организация экскурсий по введению детей в мир исторического наследия.

- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.

Коммуникация:

- развитие общение со взрослыми и сверстниками;

Познание:

- организация игр- занятия по ознакомлению с окружающим;

- обогащение знаний детей о родном крае.

Труд:

-формирование представлений о труде взрослых в нашем краю

-воспитание ценностного отношения к собственному труду.

Художественное творчество:

-организация выставок детских работ в мини – музее;

- приобще к изобразительному искусству местных художников, мастериц.

Музыка:

-воспитание интереса к слушанию татарской музыки, развитие эмоциональной отзывчивости;

-знакомство с Государственным гимном Республики Татарстан, развитие патриотических чувств;

- приобщение к татарским национальным праздникам.

Вид работы:

- сбор информации;

-подбор иллюстративного материала;

- подбор художественной литературы, историко- публицистического материала;

- организованная и неорганизованная деятельность;

- совместная и самостоятельная деятельность;

- создание в группе уголка «Моя Малая Родина»;

- презентация проектов.

Формы работы:

- беседы, НОД, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

- целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны, в сочетании с экскурсионной беседой о подвигах воинов-героев;

- экскурсии к историческим местам и памятникам района и города;

- чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей- о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек, при помощи работников которых создан каталог литературы, которая доступна детям определённых возрастов;

- использование аудио- видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показ детям фильмов о подвиге народа;

- музыкально- литературные композиции;

-рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;

-встречи с интересными людьми;

- выставки творческих работ детей и родителей. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и т. д. ;

- дидактические, с/ролевые игры и т. д. ;

-отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности, отображение получены знаний в изодеятельности.

Региональный компонент:

В проекте отражено содержание образования детей, формируемое участниками образовательного процесса с учётом национально- культурных, демографических, социально- экономических, климатических и социокультурных условий Республики Татарстан. Проект направлен на всестороннее физическое, социально- личностное, познавательно- речевое, художественно-эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истока национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского) языка.

Образовательная область «Художественное творчество» :

-приобщение к изобразительному искусству;

-знакомство с выдающимися произведениями деятелей изобразительного искусства республики (Х. Якупов, И. Зарипов, Р. Шамсутдинов и др.);

-знакомство с особенности русского национального костюма, с традиционным татарским костюмом (с особенностями головных уборов, одежды, обуви, украшений). Сравнения - сходство и отличия в национальной одежде.

- знакомство с искусством кожаной мозаики;

- знакомство с архитектурой родного города;

- знакомство с керамическим промыслом;

- формирование умения выделять элементы национального орнамента.

Рисование:

-знакомство с элементами национального орнамента и их творческого применение по декоративному рисованию на силуэтах одежды, головных уборов, обуви (тюбетейка, ичиги, фартук и т. д.).

Лепка :

-формирование умений лепить по представлению героев литературных произведений (Водяная, Шурале, Камыр-батыр и т. д.).

Образовательная область «Социализация»

-развитие умений общаться на родном языке с детьми в группе детского сада.

Образовательная область «Труд»

-приобщение детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Образовательная область «Познание»

- знакомство с историческими рассказами, легендами, мифами о родном крае;

- знакомство с символикой Республики Татарстан (флаг, герб, гимн);

- знакомство с традициями, обычаями, обрядами народов, живущих в Республике Татарстан.

Образовательная область «Коммуникация»

- воспитание интереса к татарскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, аудиозаписи, смотреть мультфильмы, телепередачи на татарском языке.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-приобщение к художественной и познавательной литературе, устному народному творчеству ( сказки: «Глупый волк», «Лиса, ёж и ежиха», «три дочери» Поэзия: Г. Тукай, А. Кари, Р. Валеева и т. д.).

Образовательная область «Музыка»

-совершенствование певческих навыков детей на основе национального репертуара.

-знакомство с татарским (русским) хороводом, с танцами народов Поволжья.

Предполагаемые результаты:

Дети:

-дети должны знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, республики, достопримечательности, флору и фауну города;

- дети должны называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, д/саду;

- дети должны иметь первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину».

Взаимодействие с родителями :

-активное участие в конкурсах, выставках совместных рисунков, аппликации детей и родителей по военной тематике;

- изготовление альбомов «Семейный герб», «Моя семья»;

- развлечение «Конкурс знатоков родного города»;

-индивидуальные семейные проекты «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука»;

-выставка семейных реликвий, «Семейное хобби»;

- изготовление макета «Мой дом», «Мой район».

Предметно – развивающая среда: создание уголка по краеведению.

Тематическое планирование

Раздел Задачи

Путешествие в историю Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях.

Вижу чудное раздолье… Расширять представления детей о богатстве родной земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края.

Быт и традиции Продолжать знакомить детей с жилищем людей, расширить знания об устройстве избы. Уточнить представление о предметах быта. Пробуждать интерес к национальному костюму. Объяснить роль вышивки. Дать понятия оберега. Рассказать о христианских и мусульманских праздниках.

Этих дней не смолкнет слава… Воспитывать чувство гордости за героев-воинов. Объяснить назначение герба и флага России, Татарстана, символика родного города.

Как чуден наш родной язык Приобщать детей к неистощимым богатствам народной литературы, произведениям местных авторов.

Руки – не для скуки Расширить знания о народном искусстве. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам народных мастеров.

Материально-техническое обеспечение:

-оборудование национальных уголков в группах;

-пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

- создание игротеки игр разных народов;

- создание сюжетно-ролевых игр;

-создание дидактического, раздаточного материала для проведения народных игр.

План реализации проекта

1этап – подготовительный:

-изучение методической литературы;

-составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

2 этап – практический (реализация проекта) :

-внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о стране, республике, родном крае;

-выставка детских рисунков «Моя семья», «Мы дети твои, Россия», «Наши солдаты- молодцы, наши солдаты-удальцы!»(февраль, «Цветы- победителям!»(май);

-создание папки-передвижки «Тайн имени», составление с детьми альбома «Род войск»;

-семейный творческий конкурс «День Победы»- поделки, коллажи, рисунки по теме (апрель);

-заучивание стихотворений о Родине, Татарстане, Великой Отечественной войне;

-совместное изготовление детей с родителями сюжетно- ролевых игр, настольно – печатных игр «Наша армия»(разрезные картинки, «На суше, в воздухе, на море»(лото);

3 этап – завершающий:

-обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов;

-родительское собрание;

-презентация проектов «Моя семья», «Мой край родной».

Публикации по теме:

Детские работы по теме «Моя родословная»Детские работы по теме «Моя родословная» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД