Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки»

Ирина Казарова
Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию в

старшей группе

ТЕМА: «Путешествие в прошлое лампочки»

Выполнила воспитатель:

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино 2018г.

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах

1. Познакомить с историей электрической лампочки. Систематизировать знания о свойствах и действиях различных предметов-предшественников электрической лампочки.

2. Формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. Воспитывать интерес, желание больше узнать о жизни людей раньше.

4. Активизировать речевую деятельность детей (обогащение словаря, построение сложных предложений, умение участвовать в разговоре).

Материал: ящик ощущений, лучина, керосиновая лампа, электролампочка, спички, различные светильники.

Ход занятия.

I часть

Воспитатель: Дети, скажите как вы понимаете слово путешествие? (Рассуждения детей).

Вывод: путешествия бывают разные, но всегда интересные и полезные.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, которое называется «Мир удивительных вещей».

Одна из этих удивительных вещей находится здесь, в этом волшебном ящичке. Что это за вещь вы можете узнать руками. Давайте попросим Машу узнать что там. Что это? Про такую удивительную вещь есть много загадок, вы их знаете. Давайте послушаем как точно в загадках рассказывается об электрической лампочке.

Ваня, твоя загадка:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется. Аня:

Висит груша,

Нельзя скушать.

Почему электрическую лампочку назвали грушей?

А я тоже знаю загадку:

Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.

Про какие лампочки можно сказать, что они повисли на шнурке?

Лена:

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Почему так говорится? (Днем свет не нужен).

Вывод: вот какая удивительная вещь – электрическая лампочка : стеклянный пузырек

похож на грушу, внутри огонек, днем отдыхает, ночью все освещает.

Об истории появления электрической лампочки, о том, как люди освещали свое жилье, нам поможет узнать музей электрической лампочки. Встаньте, пожалуйста, закройте глаза и со мной, не спеша, повторяйте:

Раз-два-три, повернись

И в музее окажись.

Вот мы и в музее. Дети, а какое основное правило есть в музее? (Экспонаты руками

не трогать). Подойдите сюда поближе и рассмотрите экспонаты. Какие предметы вы

видите? (Дети перечисляют). Вика, ты что увидела?

Докажите, что общего у этих предметов? (Зажигаются, освещают). Давайте присядем, поговорим о том, как человек придумал свет. Давно-давно, когда человек жил в пещере, он научился разжигать огонь (показ иллюстрации, от него становилось светлее. Когда ему вечером или ночью надо было выйти из пещеры, он придумал факел. Я вам расскажу о нем. Факел- это большая палка, один конец ее обмотан тряпками или паклей, этот конец обмакивали в жидкость, которая хорошо и долго горит. С факелами ходили не только по улицам, но позже стали в замках освещать помещение. (Показ иллюстрации). Позднее, в крестьянских избах для освещения использовали это… .

Что это? Это просто щепка, заостренная на одном конце, ее называли лучиной. Может, кто из вас видел лучину? Что ей делали? (Разжигали самовар). В избах лучину вставляли вот в это укрепление, оно по-старинному называется светец (повторение нового слова). Лучину делали из березы, она лучше горит. (Зажечь, показ). Обратите внимание: от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Может, ее оставить гореть? Потушим, чтобы не было пожара. (Стакан с ВОДОЙ).

Физминутка

Мы работали, устали,

Разом встанем, отдохнем

И опять рассказ начнем.

На раз – подняться – потянуться,

На два – согнуться – разогнуться,

На три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

II часть

Воспитатель: У меня здесь есть еще удивительные вещи, возьмите по одной. Что это? Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения жилья – свечи. Рассмотрите, потрогайте. Какая свеча на ощупь? Потрогайте ноготочком – какая она? Свечи делали из пчелиного воска и бараньего сала. Внутри свечки находятся крученые нити – это фитиль, его зажигают, потрогайте ниточки. Вы дома с родителями зажгите свечи и понаблюдайте, что же будет, а потом в д/с все расскажете. (Собрать свечи).

Человек стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу. Никто не видел такой лампы? Внизу у лампы чашечка, туда наливают керосин, вставляют фитиль из толстой нитяной ткани, а сверху вставляют стекло. Для чего стекло? Чтобы не обжечься, лучше освещало. (Показ зажжения, выдвижение фитиля).

Лучинка, свеча, керосиновая лампа, как думаете, они удобны для освещения?

Почему? (Коптят, быстро сгорают, мало света, может пожар быть, обжечься, руки занозить).

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал электрическую лампочку. Она и сейчас

освещает наши квартиры. В наших домах различные светильники: на потолках

висят люстры, на стенах – бра, на столах – настольные лампы. А еще, какие знаете?

(Торшеры на полу).

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами и узнали об истории электрической лампочки и о том, чем люди освещали свое жилье. Вы меня порадовали своими ответами. А сейчас пора из музея возвратиться в д/ с:

Раз – два – три, повернись

В детском саду окажись.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в историю лампочки» Использование мультимедийных презентаций на занятиях с дошкольниками является одним из эффективных способов обучения и развития детей. Такие.

Конспект занятия «Путешествие из настоящего в прошлое» Аннотация. Занятие направлено на определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность, осознание.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое бумаги»Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое бумаги» МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в прошлое бумаги» Подготовила:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки. Развивать ретроспективный взгляд на предметы быта. Помочь детям ориентироваться.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое лампочки» «Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с историей электрической.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (старшая группа) Конспект занятия. «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Старшая группа. Цель: познакомить с историей электрической лампочки.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Составила Старший воспитатель: Шурховецкая Ирина.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 21:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД