Конспект ННОД «Путешествие в русскую деревню»

Виктория Рязанцева
Конспект ННОД «Путешествие в русскую деревню»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: расширить представление о социокультурных ценностях, быта и творчества нашего народа,

Задачи приоритетной образовательной области:

- Создать условия для расширения представлений о быте и творчестве нашего народа.

-Формировать элементарные представления о предметах обихода в русской деревне.

- Способствовать формированию готовности воспитанников к совместной деятельности.

Задачи образовательной области в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

-создать условия для усвоения воспитанниками норм и ценностей быта и творчества нашего народа.

Речевое развитие:

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Физическое развитие:

развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

-Развивать интерес рисования в прикладном творчестве.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умения отвечать на поручения взрослого.

Оборудование для педагога: кукла в пеленке, люлька, русская печь, чугунок, ухват, рушник, сундук, деревья, дрова, для оформления горницы (коврики в русском стиле, ложки деревянные, самовар, аудиозаписи народных песен, домик.

Оборудование для воспитанников: скамейки, сарафаны для девочек, красные ленты (мальчикам для пояса, девочкам на голову, ложки деревянные по количеству детей, ложки из картона, краска красная, емкость для краски, влажные салфетки

Методы: наглядный, словесный, практический. сюрпризный момент, элементы новизны, игровая задача.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое рассказ, беседа, словесные вопросы к детям

Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, формировать умения отвечать на вопросы,

учить владеть устной речью, строить речевые высказывания Создание положительного настроя на совместную продуктивную деятельность

Содержание ННОД

Воспитатель- Дети входят в зал.

Здравствуйте, милые ребята. Добры молодцы, да красны девицы. Проходите, располагайтесь, да не стесняйтесь.

-Ребята, какие, у вас красивые костюмы. Вам они нравятся? (ответ детей)

Я тоже нарядилась в русский народный костюм.

Когда-то, давным – давно, ваши прабабушки и прадедушки носили такие наряды.

А оделись мы с вами так, потому что отправимся в путешествие. В русскую деревню. Там вы узнаете, что такое изба, горница. Увидите, как в старину жили люди на Руси, и какими предметами быта пользовались.

А поможет нам туда отправиться волшебный клубочек.

Ты катись, катись клубок

за овражком на восток

Только сильно не спеши

Путь дорожку укажи.

Ребята давайте поспешим за клубочком музыка «В гостях у сказки»

(дети под музыку идут за клубком, к избе)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Социально-коммуникативное,

Физическое развитие Ситуативный разговор, наблюдение,

словесные вопросы к детям, речевая ситуация, совместные действия

Побуждать к любознательности, обогащать разными сенсорными впечатлениями, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы педагогов Побуждать детей делать проявлять желание узнавать новое,

Содержание ННОД

Вот и привел нас волшебный клубочек в старинную деревню к русской избе.

А как вы думаете, что такое изба? (дом)

А для чего нам нужен дом? (можно спрятаться от холода и непогоды, диких зверей).

А из чего построены ваши дома? (камней, кирпичей)

А вот избу делали из бревен, которые складывали, друг на друга с таким умением, что они держались плотно между собой. Народные умельцы строили избы без пил и гвоздей. И называли их срубами, потому что рубили топорами

Вот и в старину, люди строили себе избы, что бы можно было спрятаться от дождя и снега, отдохнуть после тяжелой работы, погреться у огня.

В избе, главной комнатой была - горница. В ней мы с вами сейчас и находимся.

Посмотрите как красиво, уютно в нашей горнице! Раньше стульев не было, а были лавки. Вот такие (показываю)

Проходите, садитесь на лавки.

А сейчас, я вам, хочу, расскажу об одном очень важном месте в горнице.

Это место называли «Красным углом». «красный» означало «красивый», «хороший», «светлый». Там у верующих крестьян всегда стояли иконы. Входящий в дом гость, обязательно, снимал шапку и крестился на икону, а затем кланялся, приветствуя хозяина. Красный уголок, держали всегда в чистоте и порядке, в нем каждый день совершались моления.

Вот и у нас в нашей горнице есть такой уголок (показываю). Он украшен рушником, здесь горит лампадка и висит иконка.

А где можно еще увидеть иконы? (в церкви)

А в церковь кто-нибудь ходит из вас?

Что вы там делаете?

Ребята, вы умеете креститься?

Я вам сейчас покажу, как раньше крестились верующие люди. А кто хочет, может за мной повторять. (Господи Благослови) Только когда они молятся, то обязательно стоят перед иконой. Поэтому я вас попрошу встать.

Господи Благослови….

Молодцы!

Господь Благословил нас и мы мажем продолжать дальше.

Как вы думаете, что еще в русской избе было самым важным! ((ответ детей)

Печь - это сердце дома. Она кормила семью, обогревала дом. На ней спали, сушили одежду.

Печь – это деревенская кормилица.

А что готовили хозяюшки, в русской печи? (ответы) щи, кашу, картошку, пироги и хлеб.

А в чем, готовят ваши мамы еду? (ответ детей)

А вот раньше кастрюль не было и еду готовили вот в таких чугунках. По весу он очень тяжелый, т. к. сделан из особого металла (чугуна, который мог выдержать любой огонь. Голыми руками чугунок из раскаленной печи не вытащишь. И тут нашим хозяюшкам помогал ухват. (Показываю)

С его помощью она ставила в печь и доставала из нее чугунок. Я что бы можно было приготовить в печке еду, ее ннадо было топить.

Интересно, чем топили печь? (дровами)

Ой, ребята вот только дров возле нашей печи, маловато. Давайте напилим, дров для печи

Физминутка

За дровами мы идём (ходьба на месте)

И пилу с собой несём (правая рука за спину вверх)

Вместе пилим мы бревно, (имитация движения)

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки! (имитация движения, рубка дров) Дети садятся на лавочки.

Много дров вы напилили. Теперь можно и печь растопить. (закидываю дрова в печь)

А вот и начали наши дрова разгораться, а дым из трубы какой повалил!

Молодцы ребята! Хороших дров напилили.

(Раздается плач)

Ой, кажется, кто-то плачет. Как вы думаете, кто там плачет?

Ребята, а что это такое? (люлька, колыбелька, кроватка)

В старину в такой колыбельке качали малышей и пели им колыбельные песни.

А вам мамы поют колыбельные песни? (ответы детей)

Я вам тоже спою одну из таких колыбельных песен. А пока я буду петь, вы будите качать Ванечку.

Покажите, как вы это будите делать? (дети показывают)

Баю, баю баю, бай.

Спи Ванюша засыпай

Темна ноченька не спиться

мой Ванюшенька боится

Ты собаченька не лай

И Ванюшу не пугай.

Вот молодцы! Помогли мне Ванечку укачать.

Пока он спит, я вам хочу показать еще кое- что. Что это. Посмотрите, какие они красивые, да расписные.

Какие на них узоры.

Из чего они сделаны?

Значит они какие?

Раньше у каждого члена семьи была своя ложка. Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс.

Давай те и мы с вами попробуем поиграть на ложках.

Физминутка (Танец с ложками)

Молодцы!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Беседа,

Вопросы к детям

Совместные действия

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы. Развивать воображение, уметь воплощать впечатления об окружающим мире

Ребята, раньше люди все делали своими руками, шили себе одежду, делали из глины кувшины, народные умельцы вырезали из дерева посуду и расписывали ее.

И сейчас мы с вами побудем в роли народных умельцев, распишем вот такие ложки.

(дети садятся за столы)

Ребята посмотрите как, я уже расписала свою ложки. (показываю несколько образцов).

Что на ней нарисовано? (ягоды)

А кто знает, как называются эти ягоды? (Рябина)

На ваших ложках, я уже нарисовала веточки, вам осталось только ягоды нарисовать. А рисовать вы их будем вот такими палочками. (показываю). Обмакнули палочку в краску, только не сильно и прижимаете к листочку. Вот какая красивая ягодка у нас получается и так делаете остальные.

(после того как все, все сделали)

Скажите, какое сейчас время года?

Все деревья вокруг окутаны снегом

А давайте наши снежинки припорошим снегам!

Посмотрите, что у меня есть! (показываю баночки)

Что там, как вы думаете? (соль)

(дети присыпают свои рябинки солью) Ребята лишнюю соль стряхните в свои тарелки. Ребята, покажите что у вас получилось!

Молодцы! Свои работы вы заберете, потом домой, и покажите мамам, и папам.

.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось?

Что вы запомнили? Что мы делали?

И т. д

А пока мы свами тут работали да ложки расписывали, в печи для вас что приготовилось. Ведь не зря вы дрова рубили, да печи топили. (достаю пирог) Какой румяный, да ароматный.

Вот и подло к концу наше путешествие и вам пора отправляться в группу, пробовать пирог. (прощаются с гостями и уходят)

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Подводное путешествие» в подготовительной группе Конспект ННОД на тему «Подводное путешествие» в подготовительной группе. ОО (приоритетная): познавательное развитие Задачи: • Формирование.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Снежково» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предложить ознакомиться с предметами.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» Вторая младшая группа Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект НОД «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино» Цель: -закрепить.

Конспект ННОД «Путешествие в сказку «Колосок» Конспект комплексного открытого занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в сказку «Колосок». Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Путешествие в деревню» Вид: интегрированное занятие с использованием.

Конспект занятия «Путешествие в Олимпийскую деревню» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Олимпийскую деревню» в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди» Цель занятия: Создать оптимальные условия для формирования духовно- нравственного развития детей через русскую народную сказку. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ННОД «Путешествие в русскую деревню»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 21:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...