МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в школу»

Дина Мошненко
Конспект комплексного занятия «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать речь, внимание, память; закрепить порядковый и обратный счет от 1 до 10; умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Развивать умение действовать по устной инструкции взрослого, подчинять свои интересы интересм товарищей.

Материал: полоска бумаги, разделенная на пять квадратиков (для кроссворда, камешки, большие детали из строительного набора с цифрами от 1 до 9, школьные принадлежности, маски-шапочки для отгадки и инсценировки, колокольчик. Альбомные листы, пустые спичечные коробки, набор гуаши на каждого ребенка.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в школу“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся я не скажу. Вы сами должны догадаться.

Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.

1. Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове.

(Шапка)

2. Траву жует, громко ревет,

Спереди вилы, сзади метла,

Травы наелась – молока дала.

(Корова)

3. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывет?

(Осенью)

4. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Сколько, весело, светло.

(Лед)

5. Кафтан на нем зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок

А сам похож на мяч.

(Арбуз)

Дети отгадывают и в кроссворде получается слово «школа».

Воспитатель: Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки). В детском саду вы приходите в группу, а в школе (В класс).

Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолевать их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.

Вот и первое препятствие. Перед нами болото. Его надо пройти по «камешкам», но сделать это может только тот, кто знает обратный счет. (Дети выполняют). Все прошли? Теперь рассчитайтесь по порядку. (Прямой счет). По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты (нашел).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну отвецай… (конец!

Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс. Нас встречают «помощники», которые нужны каждому ученику. Чтобы узнать, кто это, вы должны отгадать загадки.

Подготовленные дети в соответствующих масках-шапочках поочередно загадывают загадки.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

2. Ты ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

4. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

(Тетрадь)

5. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

6. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы я бегать мог.

(Ранец)

Вопитатель. Садитесь за столы. Я хочу вам предоставить еще три предмета, необходимые в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся.

Подготовленные дети инсценируют басню О. Кабанова.

Сегодня Классная доска

Сказала Мелу свысока:

-Смотри, с меня не сводит глаз

Весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо Мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

- Эх ты, хвастунья! –

Тряпка возразила.

- В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры Мел,

Никто бы на тебя и не смотрел!

Воспитатель: По-моему, Классная доска мирилась с Мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вел себя как зазнайка.

Раздается стук в дверь. Входит Петрушка (взрослый).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник.

(Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями).

Учитель спросит –

Надо встать.

(Встают).

Когда он сесть позволит –

Сядь.

Садятся).

Ответить хочешь –

Не шуми,

А только руку подними.

(Поднимают руки).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очен нужны школьнику. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я» или «Не я».

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто любит уши?

Можно повторить игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин).

Воспитатель: познакомтесь еще с одним школьником «помощником» - звонком. (Звенит колокольчиком). Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит. Это значит: начинается перемена. Можно отдохнуть.

Петрушка предлагает интересную игру «Треугольный колпак». Она тоже требует внимания и смекалки.

Петрушка:

Колпак мой треугольный.

Треуголный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Игра проводится в несколько этапов. В первый раз Петрушка произносит стишок.

Выполняя определенные движения при слове «колпак» рукой дотрагивается до головы, при слове «мой» прикасается рукой к груди, при слове «треугольный» соединяет пальцы обеих рук, а локти разводит в стороны так, чтобы получился треугольник.

Дети повторяют и запоминают слова и движения.

Во второй раз Петрушка, читая строки, не говорит слово «колпак», а лишь показывает соответствующее движение.

Детим должны не только выполнять все движения, но и назвать все слова.

Аналогично проводится игра в третий раз: Петрушка только показывает, но не произносит слова «колпак» и «мой») и в четвертый раз: не называет слово «треугольный».

Дети воспроизводят движения и произносят все слова.

Заключительный этап игры: Петрушка выполняет только движения.

Дети повторяют их вместе со словами.

Звенит звонок.

Воспитатель: Закончилась перемена. Начинается урок рисования. Изобразите школу, в которой вы будете учиться, а вечером подарите свои рисунки родителям.

Дети рисуют школу, используя спичечные коробки, - печатают, обмакивая их в гуашь.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в школе? (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы и делает вывод: все дети внимательны, сообразительны и хотят учиться в школе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе на январь Январь(1-2 неделя каникулы) Третья неделя «Зимующие птицы» Понедельник 1. Безопасность «Как мы дышим» Л. Л. Мосалева (с. 39) Ц. познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в школу»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 16:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Мошненко (УИ 227715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД