Елена Гладуш
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познание: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах; знание о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бумаги; группировать предметы по основным признакам; умение раскрашивать по цифрам.
Коммуникация:
Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные).
Чтение художественной литературы: выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику руку.
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: ковёр-самолёт, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки-цифры, карточки с определенным количеством предметов, картинки с изображением теремка и изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем здравствуйте! А теперь, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А сейчас все вместе вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, и левой. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы все дружно сосчитаем
На руках все пальчики.
1, 2, 3, 4, 5-будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Все такие дружные.
И опять: 1,2,3,4,5!
Пять! И пять!
А вместе 10.
Проверим: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Молодцы!
Ребята! У нас в группе гостья – «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
- Ребята, «Ласковушка» хочет с вами познакомиться поближе. Хотите познакомиться? (да)
-Тогда мы будем передавать её по кругу и называть ей своё имя ласково, хорошо? (да)
- Держите её нежно, постараемся ей передать своё тепло и частичку своей души. Начнём с меня. (Меня зовут Леночка и т. д.)
- Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? (да) Давайте её оставим на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку, а попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю ковёр, а там огромные дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, «ковёр-самолёт» прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Для этого надо найти подходящие по форме и размеру заплатки. (дети накладывают геометрические фигуры в определённые места коврика)
- Назовите те фигуры, которые понадобились для ремонта коврика. (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую где подсказка?
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
- Как вы думаете в какую мы сказку попали? (Теремок)
- Поможете мне вспомнить сказку? (да)
- Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела Теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Волшебный голос: теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
1 задание «Загадки и отгадки»
1) Я раскрываю почки, зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня (весна!
2) Я соткана из ноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь! Приглашаю!
И любите за это, вы все меня. Я (лето!
3) Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой!
4) Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь ёлочек и сосен, я… (осень!
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку!
- Молодцы! Правильно выполнили задание теремка. Поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка, увидела Теремок, остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в Тереме живет?
Волшебный голос: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
2 задание. Игра «Составь пару»
(нужно соединить карточку с цифрой, с карточкой на которой изображено соответствующее количество предметов)
- Почему ты взял цифру 7? (потому что на моей карточке изображено 7 бабочек и т. д.)
- Молодцы! Правильно выполнили задание Теремка. Поэтому двери Теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка в Терем-теремок и стала там жить.
Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик (картинка, увидел Теремок, остановился, и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в Тереме живет?
Волшебный голос: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
3 задание. Игра «Минутка для отдыха». (зрительная гимнастика)
Влево-вправо, назад-вперёд (смотрят глазами вправо, влево,
Ну, совсем, как вертолёт. (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрят вверх, мы летаем низко (смотрят вниз,
Мы летаем далеко (прищуривает глаза, мы летаем близко (моргают быстр глазами).
- Правильно всё сделали! И двери Теремка открылись для Зайчика.
Вошёл Зайчик в Теремок и стал там жить.
Прибежал к Теремку Волчок-серый бочок (картинка). Увидел Теремок, остановился, и спрашивает: Терем-теремок! Кто в Тереме живёт?
Волшебный голос: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
- Поможем нашему Волчишке? (да)
4 задание. Игра «4-й лишний».
группировать предметы по основным признакам ( картинки: кот, собака, белочка, корова; помидор, яблоко, картошка, огурец; воробей, бабочка, божья коровка, стрекоза)
(Дети дают правильные ответы с помощью цифровых карточек)
- Очень хорошо! Задание выполнили правильно, поэтому двери Теремка открылись для Волка.
Вошёл Волк в Теремок и стал там жить.
Идёт мимо медведь, увидел Теремок и как заревё т: Терем-теремок! Кто в Тереме живёт?
Волшебный голос: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.
Все звери выбежали и заплакали. Прибежала к теремку Лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что Теремок сломан и предложила построить новый. Звери дружно взялись за работу.
- Хотите им помочь? (да) Чтобы помочь зверятам, надо раскрасить домик по цифрам. Будьте внимательны, старайтесь не выходить за линию и красить без пробелов! Чтобы ваши домики понравились зверятам! (дети раскрашивают домики по цифрам)
- Молодцы ребята! Теперь есть домики для каждого животного, и они заживут дружно и весело!
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверятам?
- Конечно же Лисичка. Лисичка и вы, а также ваши знания. А теперь нам надо возвращаться в группу. Занимаем места на «ковре-самолёте» и говорим слова:
1,2,3,4,5! Возвратимся в детский сад! (возвратились в свою группу)
- Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Много знаете и умеете. Молодцы!
- А вам понравилось путешествие по сказке «Теремок»? Если да-сделайте круг вокруг солнышка, если нет-вокруг тучки.
- Я очень рада, что наше путешествие всем понравилось!