Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку»

Вика Крайненко
Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку»

Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной деятельности с нетрадиционным материалом (опилками); способствовать развитию логического мышления детей, фантазии, творчества; воспитывать аккуратность при работе с опилками и клеем; учить доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказ, отгадывание различных загадок, подготовка нетрадиционного материала (окраска опилок).

Материал: силуэты животных из сказки «Теремок», книга сказок, костюмы персонажей сказки «Теремок», клей ПВА, ватманы, салфетки, кисточки, окрашенные опилки.

Ход комплексного занятия

Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я – сказочница из страны сказок. Очень люблю читать и рассказывать сказки. А это (показывает большую книгу сказок) — моя любимая волшебная книга. Она мне всегда помогает. Давайте посмотрим, что написано на первой странице этой книги. (Читает.)

Это город — белый город,

Он под белым полотном.

Очевидно, белый город

Околдован колдуном.

Просят жители: Спасите!

Надоела белизна!

Век космических открытий,

А боятся колдуна!

Вы, ребята, не трусите!

Ярких красок пригласите!

Белый город разрисуйте

И, конечно, расколдуйте!

Сказочница. Ребята, мы с вами попали в волшебный город. Но вот беда — жителей этого города заколдовал злой волшебник. И теперь только мы с вами сможем им помочь. Но для этого мы должны вместе с вами выполнить все задания, которые повстречаются нам во время нашего путешествия.

Ребята вместе со сказочницей отправляются в путешествие. Находят 5 конвертов с заданиями:

Первое задание: отгадайте загадки о животных. Загадки находятся в волшебной книге:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышка.)

Он ко мне всё скок и скок,

Косит глазом с боку в бок.

В дупле белка – щёлк,

А ему кажется — волк. (Зайка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса).

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая … (лисица).

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь.)

Где живёт он? В самой чаще

Самой-самой настоящей.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывёт.

Но всего сильнее он

Любит крепкий, долгий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Кто это? (Медведь.)

Второе задание: назовите сказку, в которой встречаются следующие герои: мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайка-побегайка; волчок – серый бочок; лисичка-сестричка; медведь косолапый.

Третье задание: симитируйте движения каждого заколдованного животного волшебного города (в сказочном городе сидят персонажи (взрослые) в костюмах животных из сказки «Теремок»).

Четвёртое задание: давайте расколдуем наших заколдованных героев города с помощью волшебных опилок. (Дети с помощью клея и цветных опилок выкладывают силуэты животных.)

Пятое задание: если вы успешно справились со всеми предыдущими заданиями, вас ждёт награда – клад. Подсказка: клад находится возле королевы этого города и её принцессы. Только они могут дать ключ от сундука с кладом.

В конце путешествия, когда ребята справились со всеми заданиями, Сказочница вручает им ключ. В сундуке лежат золотые шоколадные медальки, которыми дети угощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии по закреплению знаний о сказках с дошкольниками с ОВЗФотоотчет об инклюзивном мероприятии по закреплению знаний о сказках с дошкольниками с ОВЗ Инклюзивное мероприятие Коллективная работа в группах общеразвивающей направленности «Ручеёк» и компенсирующего вида «Полянка» «У бабушки.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать.

Конспект интеллектуального игрового занятия по закреплению знаний детей о родном крае и городе «Умники и умницы» Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о родном крае и городе. Задачи: • закрепить; • расширять.

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

ООД по развитию гендерных представлений и закреплению знаний о семье «Две половинки» для детей старшего дошкольного возраста Организованная Образовательная Деятельность «Две половинки» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: развитие гендерных представлений.

Сюжетно-ролевая игра по закреплению знаний детей о космосе «Космическое путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ.

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний детей, приобретенных в течение года во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельностиКонспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно.

Конспект НОД по закреплению знаний детей по правилам пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть…» «Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть.». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...