Путешествие в сказку «Репка»

Любовь Коржавина
Путешествие в сказку «Репка»

Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в сказку «Репка»

Класс/возраст: старшая группа детского сада (5 – 6 лет)

Форма проведения: фронтальное занятие

Цели и задачи:

1. формировать навыки восприятия художественного произведения на слух;

2. пробуждать детей к активному участию в театрализованных играх и действиях;

3. формировать интонационную выразительность речи

План с указанием тематических блоков и частей урока (занятия):

I Вводная часть

II Основание:

1. путешествие в сказку

2. загадки

3. хоровод

4. физическая минутка

III Заключительная часть. Рефлексия

Ход

Технические средства: ноутбук

Методическая литература, Интернет-ресурсы: журнал «Дошкольное образование»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы все вместе отправимся в путешествие в сказку «Репка».

На полу разложены большие и маленькие круги (пеньки, в разных направлениях друг от друга. Воспитатель предлагает каждому ребёнку через болото по пенькам добраться к дому Деда и Бабки (на маленький круг можно вставать одной ногой, а на большой - двумя). Дети подходят к домику, садятся на скамеечку.

Воспитатель: Вот ребята мы и добрались до дома, где живёт бабка, да дедка. У бабы с дедом двор большой, рядом с домом огород. Репка в огороде у деда и бабы выросла. Она уже созрела, просится, чтобы её вытащили. Но я её вытащить не могу. Кто её в сказке вытаскивает?

Дети: Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Надо всех героев сказки собрать вместе. (Звучит музыка) Вспомним, как начинается сказка.

Дети: Жили – были….

Посадил дед репку, выросла….

Воспитатель: В деревенском домике,

С крылечком и трубой.

Жили дед, да баба,

Дружною семьёй.

Какие герои первыми упоминаются в сказке?

Дети вспоминают деда и бабку (одеваем деду бороду и шапку; бабе - нити ж и передник).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Старенькие, добрые, трудолюбивые.

Воспитатель: У кого есть бабушка и дедушка?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает изобразить стареньких бабушку и дедушку: как они ходят, садятся, встают, читают газету, надевают очки и т. д. Воспитатель: Скажите, а кто был у деда с бабой помощницей?

Дети: Внучка.

Воспитатель завязывает внучке бантик.

Воспитатель: А кто будет помогать внучке?

Детям даётся первый красивый мешочек, где они обнаруживают маску, ушки, хвостик Жучки. Затем воспитатель показывает детям, как ведёт себя собачка в разных ситуациях: лает, прыгает, боится, прислушивается, радуется, подаёт лапу и т. д. Затем дети выбирают исполнителя роли Жучки, помогают ему надеть элементы костюма.

Воспитатель: Кто поможет Жучке?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Вот какая удивительная сказка! В ней дружат кошка и собака! Часто ли так бывает в жизни?

Каждый ребёнок отвечает по-своему. Затем детям дают второй мешочек с элементами костюма для кошечки. Все показывают, как кошечка ходит, спит, сердится, умывается и т. д. Выбирают исполнителя роли кошечки, помогают ему надеть элементы костюма.

Воспитатель: Расскажите о самой маленькой героине сказки - помощнице кошки - мышке.

«Вот так чудо! Мышка дружит с кошкой! Кто видел это в жизни?

Каждый ребёнок даёт свой ответ. Детям предлагается третий мешочек с костюмом для мышки. Все изображают, как она пищит, бегает, грызёт сыр и т. д. Дети выбирают исполнителя роли мышки, помогают надеть элементы костюма.

Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев нашей сказки, а теперь посмотрим, как им удастся вытянуть репку.

Сказка начинается:

Дед тянет репку, вытянуть не может.

Дедушка! Ты устал, посиди, отдохни, а я тебе и всем остальным загадаю загадку.

Мы в огороде находимся, смотрите по сторонам, что здесь растёт? Вот вам и подсказки!

«Сидит дед, во сто шуб одет:

Кто его раздевает, тот слёзы проливает».

(Лук)

Если дедушка не может разгадать загадку, помогают дети.

Воспитатель: Дедушка, ты уже отдохнул, давай снова репку тяни. Кто тебе будет помогать? (бабка помогает) Не получается! Отдохните, а я пока бабке загадку загадаю:

«Семьдесят одёжек и все без застёжек»

(Капуста)

Если бабка отгадать не может, помогают дети.

Воспитатель: Кто теперь поможет тянуть репку? Внучка помогает деду и бабе, но у них ничего не получается. Все слушают загадку.

«Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая»

(Морковь)

Воспитатель: Кто теперь поможет тянуть репку? Помогает Жучка. Не получается! И для Жучки есть загадка об одном растении в огороде деда и бабы.

«Не огонь, а жжётся, Не собачка, а кусается»

(Крапива)

Воспитатель: Кто теперь поможет тянуть репку? Кошечка помогает, не получается. Устала бедняжка! Слушай загадку об овоще, который растёт в огороде у деда с бабой:

«Без окон, без дверей, полна горница людей»

(Огурец)

Воспитатель: Кто ещё поможет вытянуть репку? Мышка? Но сначала мышка отгадай загадку о главном овоще в огороде деда и бабы:

«Кругла, а не месяц, с хвостиком, а не мышь»

(Репка)

Затем мышка помогает всем персонажам вытянуть репку. Дети водят хоровод.

«Ай да репка! Красота!

И кругла ты, и вкусна!

Воспитатель: Все мы стали сильнее и добрее. А если помогать друг другу, занимаясь общим делом, мы сможем сделать много разных дел.

Хоровод «Репка»

1. У бабушки прелестные руки

Но у соседа лучше

2. У дедушки длинная борода

Но у соседа лучше

3. У внучки красивое платье

Но у соседа лучше

4. У Жучки острые ушки

Но у соседа лучше

5. У кошки гладкая шубка

Но у соседа лучше

6. У мышки быстрые ножки

Но у соседа лучше

Воспитатель: Отдохнули, поиграли,

И совсем мы не устали.

Скоро мы придём опять,

Будем вместе мы играть.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД о добре. Путешествие в сказку Задачи: Образовательные -углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека -продолжать формировать.

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

Конспект игры-занятия «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 лет Форма НОД: игра-занятие Форма организации: (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная).

Конспект НОД «Сказочное путешествие в сказку «Репка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Сказку» Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Возрастная группа: первая младшая Задачи: Образовательные: • продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»; • формировать.

Новогодний утренник «Путешествие в сказку» Под музыку дети входят в зал, танцуют, садятся на стульчики Ведущая: Рядом с нами, вы поверьте, Есть волшебная страна! Где она? Здесь, в.

Викторина «Путешествие в сказку» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: -развивать интерес к сказкам,учить понимать их смысл -закрепить умение отгадывать загадки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...