МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку репка»

Виктория Степанкова
Конспект занятия «Путешествие в сказку репка»

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

Все знают: дети любят сказки,

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку репка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Давайте сегодня вместе с вами отправимся в сказочное путешествие, где вы сами сможете стать героями сказки? (ответ детей). У меня есть волшебный зонтик, с помощью которого можно отправиться в гости к любой сказке.

Давайте встанем в круг под зонтик и произнесё м волшебные слова : (Все встают в круг).

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях… (звучит музыка)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Смотрите, а мой волшебный зонтик превратил вас в героев этой сказки. Ну что, тогда пора начинать?

Воспитатель: Посадил Дед репку. (сажает с помощью лопаты)

Воспитатель: Ребята, что нужно чтобы репка выросла?

Дети: Поливать!

Воспитатель: Да, растениям нужна вода, свет и тепло для роста.

А дедушка старенький, ему тяжело поливать огород. Вот бы дождь пошел!

Поможем дедушке? А чтобы дождь пошел, его надо вызвать!

Пальчиковая гимнастика "Дождик, дождик" (музыка дождя)

Дождик, дождик, веселей

Капай,капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

И выросла репка большая-пребольшая.

Дед: Вот какая выросла большая репка, ни как не могу ее вытащить. Позову-ка я на помощь бабку. Бабка, иди на помощь!

Бабка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как послушаю, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Воспитатель: Позвала Бабка Внучку

Бабка: Внучка помоги вытащить репку!

Внучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут - я хочу сварить компот, но не знаю, что в него положить.

«Д/И «Сварим компот»

В корзине лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для компота).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала Внучка Жучку звать на помощь.

Внучка: Жучка помоги нам репку тянуть!

Жучка: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучке задание. «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Он её полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка звать Кошку.

Жучка: Кошка помоги нам репку тянуть!

Кошка: Выполни и моё задание тогда помогу репку тянуть.

Задание «Раскрась репку зерном».

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и выполним задание жучки.

(Воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованной репкой большего размера но не закрашенной и предлагает детям засыпать «Репку» пшеном жёлтого цвета. Воспитатель: «Молодцы дети, какая красивая получилась «Репка».

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.

Мышка: Я с удовольствием помогу, но вот беда, я прогрызла коврик у Бабки с Дедкой, помогите починить его.

Д/и «Найди заплатку» Расстилает коврик Мышка, а на нем дырки в форме геометрических фигур. Давайте попробуем починить ковер. Ребята, а как вы думаете, на что похожи наши дырки? Правильно на фигуры. Посмотрите, мышка прогрызла и разбросала фигурки по коврику. Давайте возьмем каждый по фигурке и починим наш ковер.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, сколько их всего. А как вы думаете, на что похож наш ковер в середине.

(ответы детей) А наш ковер похож на светофор

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли мышке! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Дети, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот, и закончилась наше путешествие в сказку. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Вставайте скорее под зонтик, и скажем волшебные слова: "Волшебный зонтик покрутись, и вместе с нами в детский сад вернись». (звучит музыка).

А теперь откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать

Итог занятия.

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

- кто вам больше понравился?

(Ответы детей).

Вывод.

Публикации по теме:

Стихотворение про садик Вот такой вот стишок я сочинила сама, не судите строго! Маме, папе есть поддержка, Здесь присмотрят малыша И контроль тут, даже слежка,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Задачи: закрепить знания детей о солнце как о явлении неживой природы; развивать внимание, память, связную речь; обогащать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку репка»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 13:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД