Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Лилия Баклажова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Конспект занятия

Цель: развивать коммуникативные способности, комбинаторные умения и логическое мышление.

Задачи обучающие:

1. Обобщить и систематизировать полученные знания о временах года, порядковом и количественном счете до 1.

2. Закрепить умения находить первый звук в словах и отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Познакомить детей с одним из способов проведения экспериментально-опытнической деятельности.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать сообща и испытывать удовольствие от полученного результата.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативная, физическая, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Современные образовательные технологии:

ИКТ (презентация, Здоровьесберегающие (физкультминутка, музыкотерапия). Технология проектной деятельности

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста, вы готовы?

Можно начинать наше необычное занятие? (Да) Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать,

- Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас предлагаю отправится в сказку. А попадем мы в неё с помощью волшебного зонта. (Берет волшебный зонт).(звучит музыка)

Воспитатель: Встаньте скорее рядом со мной под зонтик и произнесем волшебные слова:

«Волшебный зонтик покрутись

И с нами в сказке окажись».

Вот мы с вами в сказке

А в какой вот подсказка :

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок

Как вы думаете, в какую сказку мы попали (Теремок)

Верно посмотрите на экран, мы попали в сказку «Теремок». (Стоят на ковре)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок,

Он не низок, не высок (Слайд 2)

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живет?» (слайд 3)

А теремок ей отвечает:

Теремок: Дверь в теремок откроется, когда выполните моё задание.

Задание №1

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движением полна

Зовут меня (Весна)

2. Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Моря я согреваю

«Купайтесь» - Приглашаю

И любите за это

Вы все меня, Я (Лето)

3. Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зима)

4. Я несу урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен и елочек

Я (Осень)

Воспитатель: Сколько всего времен года(4) Назовите их (Осень,Зима,Весна,Лето) Умнички, вы правильно ответили, поэтому дверь теремка открылась для мышки. (Слайд)

Воспитатель: Лягушка скачет по балоту.

В теремке ей жить охота (слайд)

Теремок: Дверь в теремок тому откроется,

Кто выполнит мое задание.

Воспитатель: Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в теремок. (Да)

Задание №2

Лягушка должна собрать волшебные бусы. Бусы не простые, Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. Собирать нужно по образцу (слайд) Поможем лягушке? (Да) (Квадрат,круг,треугольник (каждый выполняет индивидуально)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная, поскакала к теремку и стала там жить вместе с мышкой, сколько теперь зверушек в домике? (2 (слайд)

Воспитатель: Прискакал к теремку зайчик-побегайчик. (слайд) Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живет (слайд)

Не успели лягушка с мышкой ответить, теремок их опередил.

Теремок: Дверь в теремок тому откроется, кто выполнит моё задание.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику выполнить задание и попасть в теремок (Да (слайд)

Задание №3 Выложить цифровой ряд от 1 до 10.(За столами)

Теремок открыл двери и зайцу и их теперь стало сколько(3) (слайд

Зайчик думает, что вы устали, помогая ему выполнять задания и предлагает отдохнуть:

Зайчикам не будет скучно

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись

Наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы мои зайчишки!

Замедляйте дети шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда!

Ну конечно же лиса!

Лисичка увидела теремок и спрашивает: Кто-кто в теремочке живет? (Слайд)

Теремок: Дверь в теремок тому откроется, кто выполнит моё задание.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в теремок (да)

Задание №4

Помогите украсить теремок воздушными шариками. (предложить детям сесть на стулья).

Воспитатель: Дорогие ребята,уважаемые гости, не один праздник не обходится без воздушных шаров. Они дарят нам радость, созда-

ют хорошее настроение. Ребята, а какие бывают воздушные шары (ответы детей).А теперь я попробуйте надуть воздушный шарик привычным для вас способом. Вы затратили силы и устали. А я вам покажу способ как можно надуть воздушный шарик с помощью столового уксуса, обычной пищевой соды. (Провожу опыт).Ребята, этот опыт нельзя проводить самостоятельно, т. к. очень опасно для здоровья. А нашими шариками лисичка украсит теремок. И лисичка поселилась в теремке. Сколько зверей теперь живет в теремке? Найди Ваня, и покажи соответствующую цифру(4)Верно. (слайд)

Пробегал мимо теремка волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: Кто-кто в теремочке живет? (слайд)

Теремок: Дверь в теремок тому откроется, кто выполнит моё задание. (слайд)

Задание №5

Вам нужно соединить картинки, которые начинаются на один звук.

Воспитатель: Постарались, задание выполнили. (слайд) Правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка, и стали в теремке жить, сколько зверей, Илана? (5) (слайд)

Воспитатель: Идет мимо медведь, увидел теремок, да как заревет. Терем-теремок, кто-кто в теремочке живет? (слайд)

Теремок: Дверь откроется тому, кто выполнит моё задание. (слайд)

А медведь не послушал, полез на теремок, да и раздавил его. (слайд) Все звери выбежали и заплакали. Лесичка-сестричка не растерялась: предложила построить новый теремок, ребята, а мы поможем зверям (да)

коллективная аппликация №5 (звучит музыка (слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли построить новый теремок еще больше и краше. Сколько всего героев было в сказке(6)

Кто помог зверям подружиться (Лиса и совместная работа)

Воспитатель: Да, совместная работа, ну и конечно же ваша помощь.

А теперь, нам пора возвращаться в группу, собираемся под наш волшебный зонт, и произносим волшебные слова: «Раз,два,три,четыре,пять – возвращайся в детский сад»

- Ну вот мы и дома, в нашей группе. Ребята,давайте вспомним, что помогло зверятам построить теремок, еще лучше прежнего? (Совместная работа, дружба)

Вы правы именно дружба.

Дружба очень нам нужна -

В жизни нашей так важна:

Коль случится что то вдруг

К вам придет на помощь друг!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в разноцветную сказку» .

Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказку» Цель: -Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: образовательные: – закреплять умение находить много предметов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развивать у детей разговорную.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать русскую.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку» Москаленко Надежда Васильевна воспитатель комбинированной группы МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО Аннотация Представленный.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» Выполнила: Терентьева Алена Алексеевна Кемерово.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: В области «Познания»: • совершенствовать умение различать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 601 Приморский район Санкт- Петербурга (ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД