Получи документы

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»

Лариса Алтунина
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ совместной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»

Составитель: Алтунина Л. П. Воспитатель высшей квалификационной категории.

Публикация «Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы „Путешествие в сказку Веселого Язычка“» размещена в разделах

Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач.

Вид: занятие по воспитание звуковой культуры речи

Продолжительность: 20 минут.

Возраст: 4-5 лет

Тема: Звуковая культура речи: звук ш

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Задачи:

Развивающие: 1. Развитие зрительного внимания, фонематического слуха и восприятия. 2. Развитие артикуляционной моторики, общей моторики. 3. Формирование физиологическое дыхание, выработки направленной воздушной струи.

Образовательные: 1. Автоматизация произношения звука [ш], активизация активного словаря словами, начинающихся со звука Ш. 2. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения

Воспитательные :

1. Воспитание способности к согласованному сотрудничеству. 2. Формирование доброжелательного отношения между детьми, сознательного отношения к выполнению заданий.

Лингвистический материал: шампунь, шапка, шашки, шахматы, шуба, шляпа, шоколад, шарф.

Оборудование: Магнитная доска, проектор, компьютер.

Демонстративный материал:Презентация «Путешествие в сказку Веселого Язычка».

Раздаточный материал: Цветы.

Организационная форма: «Путешествие в сказку Веселого Язычка».

Начинается показ мультимедиа.

Слайд 1 Тема занятия: «Путешествие в сказку Веселого Язычка»

Слайд 2 Организационный момент

Воспитатель : Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы отгадайте к кому мы отправимся в гости.

Жил Веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Слайд 3 Правильно, мы сегодня отправимся в путешествие по сказке Веселого Язычка, а теперь послушайте, о чем я сегодня вам расскажу (вылет картинки). Мой Язычок живет во рту и очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показывает).

Слайд 4 Однажды решил Язычок поиграть : вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает).

Слайд 5 Вдруг Язычок заметил большую собачку. Он испугался.

Слайд 6 Язычок вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собачка не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Слайд 7 Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил, все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает).

Игра «Хвостик греется на солнце».

А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака!», а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не опускайте!

Слайд 8 Язычок отправился в путешествие по сказке. Язычок думал, что собачка убежит, но она сидела на своем месте. Кто поможет мне прогнать собачку?

Слайд 9

Игра «Гуси шипите».

Давайте поможем язычку – будем сердитыми гусями

Воспитатель предлагает изобразить сердитого гуся и как он шипит на незнакомых людей, меняя интенсивность воздушной струи, не надувая щек.

Слайд 10 Спасибо ребята, собачка убежала.

Отправляемся в путешествие и будем учить правильно произносить звук Ш.

Язычок шел и встретил девочку, которая пускала пузыри, ему так понравилось, и он решил нам предложить поиграть в игру «Пузырь». Хотите поиграть в игру?

Игра «Пузырь».

Педагог произносит текст игры, дети выполняют движения, а в конце игры останавливаются и выполняют упражнение по показу: сделать «чашечку» из языка, поднять ее за верхние зубы и подуть вот так: Ш….

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся! Идут по кругу, держась за руки, постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел, Бегут по кругу, держась за руки.

За колючку задел. Останавливаются, сужают круг.

Ш-ш-ш. Делают «чашечку» из языка, убирают ее за верхние зубы, дуют в нее.

Слайд 11 Язычку очень понравилась, как мы играли, и решил предложить нам попеть с ним песенки. Давайте споем.

Игра «Спой песенку».

Педагог предлагает послушать песенку со звуком Ш, повторить. Дети поют песенку по показу:

Ша-Ша-Ша-Ша-Ша Шо-Шо-Шо-Шо-Шо Ши-Ши-Ши-Ши-Ши Шу-Шу-Шу-Шу-Шу

Слайд 12 Язычок продолжил свое путешествие и встретил воробьишек, которые играли на полянке и купались в лужице. Давайте и мы превратимся в воробьишек и поиграем. Динамическая пауза:

Игра «Воробьишка».

Педагог предлагает поиграть, сочетать слова с движением.

Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на двух ногах

Птичка – серая малышка. Выполняют по 2 поворота головы вправо-влево По двору шныряет,

Крошки собирает. Приседают, ударяют пальцами об пол

Слайд 13 Упражнение: «Вдыхаем аромат цветов»

Язычок вышел на полянку, увидел много красивых цветов и воскликнул:

Здравствуй, милый мой цветок,

Улыбнулся Язычок.

Я с тобою поиграю,

Аромат твой повдыхаю!

Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать.

Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!».

Понюхал другой, и опять воскликнул «Ах, как пахнет»

Описание упражнения на дыхание: Вдох через нос - нюхать цветок, на выдохе произнести «Ах, как пахнет» Дети, давайте и понюхаем цветочки, как Язычок.

Слайд 14 На полянке Язычок встретил кого-то.

Отгадайте загадку

Толстушка – ползушка

Дом – завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи (улитка).

Воспитатель : Дети, вы правильно отгадали загадку, это улитка. Улитка спросила у Язычка какие слова в загадке со звуком Ш, а он не ответил. Давайте поможем Язычку. Какие слова вы услыхали со звуком Ш, назовите их (толстушка-ползушка, завитушка, по ладошке, не спеши).

Правильно, молодцы.

Слайд 15 Ребятки давайте с Язычком поиграем в игру «Поймай звук» и научим слышать звук Ш в начале слова. Назовите эти предметы, чтобы слышно первый звук. Какой первый звук?

Слайд 16 Я буду произносить слова, когда вы услышите слово, начинающееся со звука ш, хлопните в ладоши. Шоколад,

Слайд 17 Шапка

Слайд 18 Шарф

Слайд 19 Шуба

Слайд 20 Шары. Молодцы! Вы правильно поймали звук Ш.

Слайд 21Подведение итогов: Язычок спрашивает вас :

С кем вы сегодня путешествовали?

Какой звук учились произносить?

Понравилась вам путешествие?

Слайд 22 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказочное пространство «Веселого язычка». Творческая лаборатория учителя-логопеда«Сказочное пространство «Веселого язычка». Творческая лаборатория учителя-логопеда Логопедический кабинет это центр обучения, воспитания, развитие и коррекции всех компонентов речи для ребенка с ОВЗ, это творческая лаборатория.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие веселого паровозика» .

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы «Сказки старика-годовика»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы «Сказки старика-годовика» «Сказки Старика - годовика»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение.

Конспект совместной ОД воспитателя с детьми второй группы раннего возраста на тему «В гости к Мишке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое.

Матрица совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну «Угадай-ка» .

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказку про Треугольник и Квадрат» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 20:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Алтунина (УИ 309994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД