Занятие в младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Елена Сивонкина
Занятие в младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Цель: обобщение правил личной безопасности и поведения в лесу с использованием русского народного фольклора, в том числе сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Развивать у детей интерес к русскому устному народному творчеству; развивать связную речь, коммуникативные навыки (через обсуждение проблемной ситуации,

Учить детей правилам безопасности в лесу, личной безопасности дома.

Воспитывать у детей любовь к природе и окружающей среде, воспитывать уважение к чужому труду; воспитывать чувство сопереживания слабому.

Виды детской деятельности: игровой, вербальный, познавательно-исследовательский.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир, «Коммуникация»

(развитие речи, «Безопасность», «Физическая культура».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят, здороваются с гостями.

Орг. момент:

Игра «Назови героев сказки».

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет сказку, а дети, передавая по кругу мяч, называют героев сказки.

Дети проходят и садятся на стульчики.

В. - Ребята, к нам в гости прилетела гостья непростая, а из сказки отгадайте, что это за гостья:

«Я по лесу летаю, всё на свете знаю» (сорока, если дети не могут назвать, показываю, а они говорят, что это за птица.

В. - знаете ребята, сорока непросто так к нам прилетела, она принесла нам письмо:

«Дорогие детки помогите мне, лису прогоните». Вы догадались, кто к нам обратился за помощью, как называется сказка?

Д. - да, это зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

В. - ребята, а что произошло в сказке с зайчиком?

Д. - его лиса выгнала из своего дома.

В. - А что случилось с домиком лисы?

Д. - домик растаял, он был сделан изо льда.

В. - ну что, ребята отправимся на помощь зайчику? Д. - да

В. - ребята послушайте, что-то наша гостья раскричалась

«Я долго летела к вам, очень проголодалась, есть хочу, есть хочу….»

В. - давайте покормим нашу сороку:

«Сорока- белобока, кашу варила деток кормила

Этому дала, воду носил, этому дала дрова рубил,

А этому ничего не дала, ленивый был, всё сама съела».

Ну, вот сороку покормили, пора собираться в путь.

Давайте оденемся: куртки, шапки, сапоги резиновые, но прежде надо повторить правила поведения в лесу.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Чтоб в лесу не потеряться, надо вместе нам держаться,

В лес пришли мы погулять, свежим воздухом дышать,

Здесь не надо нам кричать, чтоб зверей не распугать.

Надо глазками смотреть, никого нам не хватать, ничего нам не ломать.

Чтобы попасть в сказку нам надо пройти лес и перейти реку.

Подходим к декорациям обратить внимание, что в лесу произошли изменения.

В. - ребята вот мы с вами и подошли к лесу, посмотрите, лес очень изменился, как вы думаете почему?

Ответы детей: всё тает, весна наступила, из под снега выглядывают цветы…. Если затрудняются задать наводящие вопросы: какое время года (весна, Как называются первые цветы (подснежники, Как называется первая земля? (проталинки…

В. - молодцы, действительно наступила весна. Ребята а какой сейчас снег? Д. (рыхлый, колкий, ….)

Посмотрите, а что происходит с рекой? Д. (лёд тает, становится тонким, хрупким)

В. - скажите ребята, а вы знаете как надо вести себя на реке весной. Ответы детей….

Ребята, запомните правило поведения на реке: весной нельзя ходить по льду, потому что лёд тонкий, хрупкий можно провалиться под лёд. Поэтому мы с вами перейдём реку по мостику (дети идут по выстроенному мосту осторожно не толкаясь).

В. - Вот мы с вами и очутились в сказке, посмотрите, а вот и наш зайка сидит и плачет.

Давайте его пожалеем (дети жалеют зайку).

Зайка как же так, зачем ты впустил лису в дом? Ребята, скажите какая лиса?

Д. - хитрая, злая, плутовка, обманщица…

В. - Ребята, скажите пожалуйста, а можно пускать в дом посторонних?

Д. - ответы детей

В. - вот видишь зайка, даже дети знают, что нельзя впускать в дом чужих, посторонних.

Ну, что ребята, готовы помочь зайке? (Да) Тогда вам надо будет повторить за мной такие слова:

Дети повторяют слова за воспитателем.

Шёл зайчишка лесом по своим интересам,

Он детишек увидал громко, громко зарыдал

«Вы, детишки помоготе и лису прогоните!»

Дети все вместе кричат: «Поди лиса вон!».

Если дети тихо говорят, то слова нада повторить громко.

Лиса убегает, а зайчик радуется, что лису прогнали.

В. - ребята, давайте повеселим зайку.

«Зайка». Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит. (показывают ушки)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (прыгают, изображают зайчиков).

Кто-то зайку напугал - Зайка - прыг и убежал.

В. - ребята давайте попрощаемся с зайкой и пойдём обратно в сад.

Дети проходят, садятся на стульчики. Повторить и закрепить правила безопасности.

Предложить детям наклеить льдинки сделать самим коллективную реку.

Занятие в младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект занятия по театрализованной деятельности Знакомство с театральной студией Цель : Развивать интерес к ознакомлению с русскими народными сказками; .Познакомить с театральными куклами. —.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Выставка рисунков в технике точечной живописи, выполненных детьми подготовительной...
19 июля. День точечной живописи на МААМ. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию выставку детских работ выполненных в технике - пуантилизм или...
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность...
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста...
Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: Формировать у детей...