Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство»

Жураева Гулистан
Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство»

Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

- развивать двигательную активность, ловкость;

- развить логическое мышление и воображение

детей.

Наглядные пособия и материалы: слайды «Космос».

Методические приемы: беседа о космосе, показ наглядных картин, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные игры, исследовательская деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос» : познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Познавательно-практическая деятельность «Почему луна не падает на землю». Разгадывание загадок.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала и дополнительного познавательного материала, создание презентации) здоровьесберегающая технология (динамическая пауза, использование художественного слова.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено космосу, планетам и звездам. Я звездочет, расскажу вам о галактике. Скажите, ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

Дети: Да.

Звездочет: Что можно увидеть на небе?

Ответы детей: Звезды, луну.

Звездочет: Правильно, молодцы, а сколько на небе звезд?

Дети: много.

Звездочет: Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Что Вы знаете о Звездах?

Ответы детей:

- Они разные, есть белые – они холодные;

- Есть голубые звезды – они теплые;

- Есть звезды красные, они очень горячие.

Звездочет: Молодцы, ребята, но они еще и разные, есть звезды – гиганты, и маленькие – карлики.

И здесь для нас, детки, подготовлена загадка:

Ясными ночками,

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно,

Потому, что мать – Луна,

А дочурки – …. (Звезды)

Звездочет: Правильно. А на какой планете мы живем?

Дети: Земля.

Звездочет: Умнички, а знаете, раньше за звездами и планетами наблюдали астрономы в обычные телескопы. Но сегодня в современных обсерваториях огромные телескопы, с помощью которых можно видеть даже поверхность других планет. (Слайд 2)

А знаете ли вы, что существует самая большая звезда на небе? Это Солнце – единственная звезда Солнечной системы (Слайд 3). Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Но ближе с ним познакомится мы сможем, если полетим в космос. Ребята, вы хотите быть космонавтами?

Звездочет: Отлично, ребята! Для полета в космос нам нужна ракета!

1. Для космического путешествия построим ракету.

Звездочет: Ребята, смотрите, у нас на доске есть элементы для построения ракеты, сейчас мы быстро построим ракету и отправимся на ней в путешествие к далеким Планетам.

Дети строят ракету.

Звездочет: Молодцы, ребята! Ракета готова, но перед тем, как отправится в полет, мы должны с Вами стать космонавтами. Чтобы находится в открытом космосе космонавту нужна не только ракета, но и скафандр.

Разминка – упражнение «Полет»

Пять, четыре, три, два, один!

Вот мы в Космосе летим!

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели.

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем

Рядом с нашим кораблем

И домой мы полетим,

В иллюминаторы глядим.

Звездочет: Молодцы! Теперь мы к полету готовы. (Звучит космическая мелодия).

Звездочет: Ребята, у звезды под названием Солнце есть большая дружная семья. Восемь детишек – планет, все они разные по названиям, размерам и по возрасту. И для этого испытания Вы должны больше узнать о них.

Звездочет показывает картинку планеты на экране и рассказывает о каждой из них :

Слайд 4. Первая планета: Меркурий – это первая планета от Солнца. Планета эта днем сильно нагревается, а ночью очень сильно остывает, поэтому на этой планете нет жизни.

Слайд 5. Вторая планета: Венера – это вторая планета от Солнца, она самая горячая и скрыта плотными облаками. На этой планете много вулканов и она оранжевого цвета.

Слайд 6. Третья планета: Земля – это третья планета от Солнца, На Земле живем мы с Вами. Из космоса наша планета похожа на голубой шар, потому что большая ее часть покрыта океанами и морями. На земле происходит смена климата, осенью, зимой, летом и весной.

Слайд 7. Четвертая планета: Марс – это четвертая планета от Солнца, она красного цвета. На ней есть горы и вулканы, впадины и пустыни, где бушуют пылевые бури, а значит на Марсе бывает ветер. Там также как и на Земле бывает холодно зимой и тепло летом.

Слайд 8. Пятая планета: Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, она пятая планета от Солнца и поверхность ее покрыта жидкостью – газом. Над поверхностью ее стоит густой туман. Из космоса планета кажется полосатой, потому что на ее поверхности возникают мощные вихри.

Слайд 9. Шестая планета: Сатурн – это шестая планета от Солнца и на почти такая же большая как Юпитер, но несмотря на это Сатурн самая легкая планета из всех, эта планета состоит практически из жидкого газа, но на ней также бушуют сильные ветра и даже бывает гроза. Это единственная планета, у которой есть кольца.

Слайд 10. Седьмая планета: Уран – это тоже планета гигант и она седьмая планета Солнечной системы. Из космоса мы видим ее голубой планетой и ее поверхность тоже состоит из газа, который называется метан, именно он и придает планете такой цвет. Эту планету называют самой ленивой, потому что она крутится «лежа на боку»

Слайд 11. Восьмая планета: Нептун – самая далекая планета от Солнца, она тоже состоит из газа и самые сильные ветра бывают именно здесь, они поднимают бури и огромные газовые волны. Это планета еще и самая холодная планета, потому что до Солнышка ей очень далеко.

Слайд 12. Существовала, ребята, и девятая планета – Плутон, но она была настолько маленькая, что ученые перестали считать ее планетой Солнечной системы. И она стала относится к планетам – астероидам или по-другому малым планетам.

Итак испытание наше скрыто в пальчиках, давайте повторим названия планет, но только необычным образом:

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля,

Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун (Слайд 13).

Звездочет: Дети, нас ждет интересное задание, помогите мне вернуть планеты на свою орбиту (на магнитную доску дети собирают все планеты по порядку).

Звездочет: Ребята, а как Вы думаете, Луна это планета? (Слайд 14)

Дети: нет.

Звездочет: Правильно, Луна – это спутник Земли. И поверхность ее покрыта кратерами, а кто образует эти кратеры?

Дети: астероиды, которые бьются о ее поверхность.

Звездочет: проведем небольшое исследование, нам необходимо показать каким образом получаются кратеры.

Звездочет раздает детям маленькие камни и сообщает им о том, что это метеориты, предлагая воспроизвести процесс падения. Дети кидают камни в аквариум, наполненный песком, чтобы увидеть как камни от падения образуют ямки.

Звездочет: Ребята, глядя на небо мы часто видим падающую звезду, это астероиды, но есть в космосе и кометы – небесные тела, состоящие из льда и камня, с приближением к Солнцу у кометы появляется хвост. По мере приближения кометы к Солнцу яркость и длина ее хвоста увеличиваются, а когда комета бывает ближе всего к Солнцу, хвост достигает наибольших размеров. При большой скорости у кометы образуется туманная дымка, которая от тепла солнца увеличивается (слайд 15).

Звездочет: И это испытание мы прошли успешно! Возвращаемся на Землю. Давайте начнем предстартовый отчет. Закрываем глаза и вместе говорим: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск – к дому начинаем путь.

Звучит космическая музыка.

Дети:

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на землю приземлились!

Идет веселый наш отряд!

И каждый встрече с нами рад!

Звездочет: Спасибо Вам ребята, за увлекательное путешествие. Мы узнали так много нового, побывали на всех планетах солнечной системы и узнали их названия.

Проведем небольшую викторину:

1. Какая звезда дает нам тепло и свет? (Солнце)

2. Назовите самую близкую к Солнцу планету? (Меркурий)

3. У какой планеты есть большие вращающиеся кольца? (Сатурн)

4. Какого цвета бывают звезды и от чего это зависит? (Звезды бывают белого, голубого и красного)

5. Как называется небесное тело, состоящее из льда и камня, у которого с приближением к Солнцу появляется «хвост»? (Комета)

6. Как называется третья планета от Солнца? (Земля)

7. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

8. Расскажите, что вы знаете о Солнце? (Солнце – это большая звезда, вокруг которой вращаются все объекты солнечной системы)

9. Назовите самую большую планету Солнечной системы? (Юпитер)

10. Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос? (Скафандр).

Звездочет: Наше путешествие подошло к концу, но мы обязательно встретимся с Вами еще, чтобы узнать, какие космонавты покоряли просторы галактики и какие станции работали раньше и работают сейчас, открывая все новое для нас в космосе. А сейчас я вручаю вам самое настоящее удостоверение, вы теперь космонавты! Итог занятия (Слайды 16,17)

III. Итог занятия.

Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

О чем оно было? (Ответы детей).

Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Авторы: Постникова Л. В. Соколова.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Программное содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе. Тема: «Сказочное путешествие». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Новогоднее представление «Сказочное путешествие» (средняя группа) Взрослые - ведущие, Дед Мороз, Лиса, Зимушка Девочка старшей группы – Снегурочка Дети группы – гномик, заяц, лиса,.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в сказочное царство — космическое государство» Матрица проекта подготовительной группы компенсирующей направленности «Рябинки» 1. Название проекта: «Путешествие в сказочное царство.

Сценарий развлечения «Путешествие в Пушкинское государство» Праздник (развлечение) в подготовительной группе детского сада «Путешествие в Пушкинское государство».

Самоанализ образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие», направление развития «Формирование элементарных математических представлений» Тема: Сказочное.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Направление: формирование элементарных математических представлений. Тема: Сказочное путешествие.

Занятие «Сказочное путешествие» Конспект занятия в средней группе. Тема «Сказочное путешествие» Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в коллективе. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД