ОЛЬГА ЛИТЮШКИНА
НОД по экономическому образованию дошкольников в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Мбдоу «Лямбирский д/сад №3 комбинированного вида»
«Путешествие в сказочное королевство»
Конспект нод по экономическому образованию
дошкольников в подготовительной к школе группе.
Воспитатель:
Литюшкина О. В.
Цель: Приобщать дошкольников к экономической действительности.
Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.
Публикация «НОД по экономическому образованию дошкольников в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказочное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответственный образ жизни.
Активизировать словарь детей новыми словами: бюджет, доход, расход, реклама.
Материал: Д/и «Заколдованный круг»(цифры от 1 до 9, на обратной стороне цифр- буквы э-к-о-н-о-м-и-к-а, «ковер- самолет»,магнитофон, «Озеро с рыбками», удочка с магнитиком, картинки с изображением сломанных и рваных предметов, на обратной стороне которых вопросы; ведерко; д/и «доходы и расходы 3-х поросят»; карточки с изображением предметов одежды; кукла Баба- яга, слоник, гномик, зайчата, медвежонок; карточки с изображением товара : платье, шапка, шубка и т. д
Воспитатель. Сегодня я получила письмо от Царя гороха. Давайте прочитаем, что он нам пишет «Дорогие ребята, в моем сказочном королевстве случилась беда. Все герои сказок перессорились между собой. Нам срочно нужны экономисты, которые смогли бы решить все споры и помирить сказочных героев. Царь горох.»
Воспитатель. Что же нам делать? Сможем ли мы помочь сказочным героям? Среди нас есть экономисты? Кто такие экономисты? (люди, которые учат экономить). На чем мы можем добраться в королевство? (ответы детей).Нам нужно выбрать самый экономичный вид транспорта (велосипед). Почему? (он быстро едет, не нужно заправлять бензином, не портит воздух, не нужно тратить деньги, спорт, зарядка). Это все правильно, но мы не знаем дорогу в сказочное королевство. Я придумала! Полетим мы с вами на волшебном ковре- самолете! Он нас быстро доставит к Царю- Гороху. Почему? (потому что он волшебный). Дети встают на ковер – самолет, закрывают глаза и «летят» (звучит легкая музыка). Кажется, мы прилетели. (Появляется Царь- горох).
Воспитатель. Здравствуйте, Ваше Величество!
Царь-Горох. Здравствуйте, друзья!
Воспитатель. Мы получили Ваше письмо и решили помочь жителям вашего королевства.
Царь. Но мне нужны экономисты.
Воспитатель. Вот же они.
Царь. Но они еще такие маленькие!
Воспитатель. Но я думаю, что они смогут вам помочь. (часы бьют 10 раз).
Царь. Ну вот, мне пора уже в соседнее королевство по делам. (Но он оказался в заколдованном кругу и не может двинуться с места).
Царь. Как мне выбраться отсюда?
Воспитатель. Надо расставить по порядку все цифры, начиная с 1 до 9.
Царь- Горох. Но я не знаю никаких цифр!
Воспитатель. Не волнуйтесь, Ваше Величество. Юные экономисты вам помогут. (дети расставляют цифры по порядку, затем переварачивают их и читают слово экономика. Царь благодарит за помощь и уходит по делам) .
Воспитатель. Нам пора найти сказочных героев. Где же они? (на пути озеро с рыбками).
Воспитатель. Скажите, ребята, хорошо живется рыбкам в этом озере (ответы детей). Почему?
Дети. В озере много мусора. Надо очистить озеро от него.
Воспитатель. А вот и удочка с ведерком на берегу. (дети удочкой достают предметы – картинки, а на обратной стороне «мусора»- вопросы).
Вопросы:
Как называется дом, в котором «живут» деньги? (банк).
Деньги, которые получают люди за свой труд? (зарплата).
Богатство, которое можно копить и помещать в банк? (деньги).
Вещь, предмет, который можно продать или обменять? (товар).
Израсходованные деньги- это доход, расход или прибыль? (расход).
Что получают пожилые люди – зарплату, пенсию, стипендию? (пенсию).
Главный человек в банке? (банкир).
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь рыбкам хорошо будет жить в чистом озере. А нам пора идти дальше (встречаются 3 поросенка).
Воспитатель. У веселых, озорных поросят всегда случаются какие- то проблемы. Вот и сейчас они не могут поделить копилку. Ребята, для чего нужна копилка? (ответы детей). Сейчас мы посмотрим, кто из поросят умело ведет свое хозяйство. У кого есть сбережения, тому и достанется копилка.
Ситуация 1. У Ниф –Нифа доход составил 3 нифа, а расход- 4 нифа (дети выкладывают соответствующие цифры и знаки Д<Р; 3<4)/
Воспитатель. Есть ли сбережения у Ниф –Нифа? Умело ли он тратил деньги?
Ситуация 2. У Нуф – Нуфа Д=Р; 4=4.
Воспитатель. Имеет ли сбережения Нуф – Нуф? Умело ли он вел хозяйство? Почему?
Ситуация 3. У Наф – Нафа Д > Р ; 6 нафов > 4 нафов.
Воспитатель. Имеет ли сбережения Наф – Наф? Как он вел свое хозяйство? (умело). У кого должна быть копилка? Почему? (ответы детей). Правильно, Наф – Наф правильно продумал расходы. Поэтому он сэкономил, накопил деньги, сделал сбережения. А мы отправляемся дальше. (встречается Белочка).
Д /и «Расставь товар на полочку от самого дешевого до самого дорогого».
Дети помогают белочке расставить товар в магазине : расческа, заколка, юбочка, платье, пальто и т. д.).
(Встречают зайчат и играют с ними в игру «Трик- так – это не так» воспитатель высказывает предположение, а дети соглашаются или опровергают его).
Воспитатель. Пирожное дороже, чем торт.
Дети. Трик- так – это не так.
Воспитатель. Акак?
Дети. Пирожное дешевле, чем торт, потому что…
Воспитатель. Стипендию платят пожилым людям…
Марка «живет» в Америке…
Деньги нужно хранить дома под подушкой…
Расходы бывают основные и неосновные (трик-так – это так).
Воспитатель. А вот и сама лисичка- сестричка навстречу идет. Лисичка выращивает груши. Летом она продавала их по 5 рублей за 1 кг., а зимой по 10 рублей. Покупатели спрашивают, правильно ли поступила лисичка, что повысила цену на груши? Почему? (ответы детей).
(Встречается Баба –яга).
Воспитатель. Баба – яга рекламирует слоника по имени Бильбо:
«Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым звонком.
Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду-ду».
Ребята, купим слоника после такой рекламы? (ответы детей).
А вот Михаил Потапыч рекламирует гномика:
Я – веселый добрый гном,
Добрый гном – эконом.
Люблю денежки считать
И хозяйство возглавлять.
А еще люблю трудиться,
Вместе с вами веселиться.
Стоит лишь ко мне прижаться,
Начинаю я смеяться.
Еще я песенки пою,
Танцевать не устаю.
Воспитатель. Нужен нам такой гномик? Почему он вам так понравился? (ответы детей). Правильно. В рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками. Такие игрушки быстро раскупаются.
Ну что ж, ребята, мы с вами обошли все королевство и никому не отказали в помощи. А сейчас нам пора возвращаться домой.
(Возвращается Царь – Горох. Он спрашивает детей, кому какую помощь оказали, как помогли. Благодарит за помощь и угощает сладостями. Дети прощаются и «улетают» на «ковре- самолете»).