Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Галина Моргун
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации.

Задачи:

1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией.

2. Поддерживать интерес к театрально- игровой деятельности, желание участвовать в драматизации сказки.

3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Ход занятия

Дети входят в зал, где стоят декорации к постановке сказки (лес, тропинка, грибы на поляне, ягоды, сказочные ворота).

Воспитатель в образе доброй феи встречает детей.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые. Давайте знакомиться, я Добрая Фея, а как вас зовут?

Дети называют свои имена, знакомятся с педагогом.

Воспитатель. Ребята, а вы дружите между собой? Помогаете друг другу? Заступаетесь за малышей и слабых? Расскажите, пожалуйста, немного о себе…

Рассказы детей.

Воспитатель. Ну тогда вы- то мне и нужны. Значит, я пришла правильно. Вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята я хочу пригласить вас в сказочную страну, чтобы встретиться со сказкой. Пойдете со мной? Дорога трудная, с множеством препятствий, но нам они не страшны, потому что мы дружные и смелые и готовы всегда прийти товарищу на помощь. Ну, вперед, навстречу приключениям! Ребята, только есть одно непременное условие: на протяжении всего пути нужно крепко держать друг друга за руки, помогать друг другу. Только тогда мы сможем все препятствия преодолеть.

Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка». Дети встают держась за руки. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Воспитатель. Представьте себе, что перед нами глубокая пещера (проползают под дугой, а теперь нужно пройти через болото (идут по дощечкам, смотрите, страшный зверь! Прячемся! (Приседают). Теперь пройдем по узкому мостику.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Никто не сбился с пути!

Вижу, что у вас крепкая, настоящая дружба.

Воспитатель подбадривает детей, отмечает участие каждого ребенка.

Дети останавливаются перед сказочными воротами.

Воспитатель. Смотрите, перед нами сказочные ворота, ведущие в сказочную страну. Но вот незадача, ведь пройти через них могут только сказочные герои, а мы с вами обычные люди.

Давайте вместе придумаем, как нам быть. Как нам превратиться в сказочных героев? (Если никто из детей не обратит внимание на сундук с костюмами, то воспитатель помогает).

Воспитатель. Вы можете выбрать костюм любого сказочного героя.

Дети проходят через ворота только тогда, когда изобразят своего героя, используя мимику, позу, интонацию голоса.

Воспитатель. Ребята, мы с вами в сказочной стране, поэтому пришло время сказки. Смотрите, вот уютная полянка, здесь и присядем у дороги.

Хотите, я расскажу вам одну сказку? (Дети отвечают)

Сказка «Колобок» интересная,

Давно всем известная.

Послушать сказку каждый рад,

Но расскажем её на новый лад.

«На краю лесной опушки, в старенькой избушке, жили - были Дед да Баба. Скучно было им, тяжело без помощника. Как-то раз дед и попросил Бабу испечь ему колобок…» Ребята, а давайте вместе сказку рассказывать, ведь это так интересно! Только сказку постараемся придумать новую, свою.

Воспитатель. Какие нужны персонажи, чтоб рассказать сказку «Колобок» (Ответы детей).

А чтобы сказка получилась интересной и необычной, вам нужно внимательно друг друга слушать и быть готовыми придумать новое, интересное, необычное».

Воспитатель расставляет персонажей сказки по местам.

Сказка «Колобок на новый лад»

Воспитатель выполняет роль ведущего, помогает детям вести сюжет сказки.

Воспитатель. На краю лесной опушки, в старенькой избушке, жили - были Дед да Баба. Скучно было им, тяжело без помощника. Дед и попросил Бабу испечь ему Колобок…

Дед (ребенок говорит). А бабка ему отвечает (ребенок говорит). Дед ей опять свое (ребенок говорит). Испекла Бабка, такой чудесный Колобок получился: и красивый, и добрый, и помощник дедушке и бабушке. Решил как-то раз Колобок в лес пойти, набрать яблочек для пирога дедушке и бабушке.

Дед ему и наказывает, чтобы он в лесу не заблудился (ребенок).

Катится Колобок, катится, вдруг навстречу ему Медведь.

Удивился Медведь зверю невиданному, неслыханному и спрашивает (ребенок говорит).

Колобок ему отвечает (ребенок говорит). Вспомнил тут Колобок, что он не знает, где растет яблонька с вкусными яблочками и просит Медведя показать ему дорогу. Медведь был добрый, он и согласился проводить Колобка (ребенок говорит). Вот идут они вместе, вдруг навстречу им Зайчик. Интересно стало ему, куда это Михаил Потапович Колобка ведет?

Зайчик спрашивает (ребенок говорит). Медведь ему отвечает (ребенок говорит). Попросил Зайчик с ними идти (ребенок говорит). Вот идут они втроем, а навстречу им Волк.

Волк и спрашивает (ребенок говорит). Колобок ему отвечает (ребенок говорит). Попросился Волк с ними идти (ребенок говорит). Колобок говорит (ребенок говорит). Вот идут они все вместе по лесу. Пришли они к яблоньке, и каждый сорвал по яблочку. Набрали они полную корзину яблок и понесли их бабушке и дедушке.

А бабушка и дедушка уже ждут Колобка, не дождутся. Видят они, что Колобок не один идет, а друзей с собой ведет. Стала Бабка хлопотать: тесто ставить, пирог печь с яблоками. А Колобок с гостями песню запел.

Звучит музыка, и все вместе поют песню В. Шаинского «Улыбка». Тем временем Бабка выносит испеченный пирог с яблоками и угощает детей.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша сказка? А что понравилось больше всего? (Дети делятся впечатлениями, рассказывают о том, что понравилось.)

Воспитатель оценивает каждого ребенка, отмечает его достоинства.

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне не только рассказать сказку «Колобок», но и сочинить её на новый лад. Если вы еще раз захотите придумать новую сказку, зовите меня, я вам помогу. Теперь пора прощаться, меня ждут другие ребятишки.

До новых встреч.

Автор – составитель: Моргун Галина Владимировна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: ознакомление с элементарными трудовыми навыками в процессе процессе выполнения действий с пуговицами. Задачи: - расширять знания.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну»Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну» Ребята вспоминают сказочных героев, название сказок. Отправляемся в сказочное путешествие на волшебном ковре самолете. Рассматриваем "заплатки".

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочную страну Знаний» (интеграция образовательных областей: физическая культура, формирование элементарных математических представлений, художественное творчество,.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста.

Занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Подготовила : Яковлева М. Ф. Цель: Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме,.

Занятие по валеологии «Путешествие в сказочную страну Здоровье» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну «Здоровье" Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 03:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...