Папки-передвижки

«Путешествие в сказочную страну». Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе

Земфира Чепайкина
«Путешествие в сказочную страну». Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.

- Закреплять навыки чтения слов и предложений, печатания преложений.

- Повторить изученные правила правописания.

- Упражнять в ориентировке на листе в клетку, в словообразовании сущ-х с умень-шительно-ласкательными суффиксами.

- Развивать воображение, логическое мышление, память, зрительное восприятие, слуховое внимание, фонематический слух посредством решения проблемных си-туаций, кроссвордов, ребусов по ходу занятия.

Публикация «„Путешествие в сказочную страну“, Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение, стремление при-дти на помощь сказочным героям.

Материал: конверт, текст письма, изображения Гнома и Незнайки, лист в клет-ку, изображение самолета, мячик, напечатанные слоги, игрушки, ребусы (демонст-ративный и раздаточные, напечатанные слова с ошибками, книжка с перепутан-ными стихами, кассы букв, фишки, тетради, ручки.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Ребята, вот и наступил день, когда мы с вами изучили весь алфавит. А ведь совсем недавно, многие из вас не знали ни одной буквы, а теперь научились читать. Вы рады этому?

Чтение наизусть В. Берестова «Читалочка» (один ребенок)

Читалочка

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

2. Сообщение темы занятия

Это верно, можно взять и прочитать. Мы сегодня будем много читать, а наши гос-ти, папы и мамы посмотрят, чему мы с вами научились.

А пока (раздается стук в дверь, приносят конверт – письмо от гнома)

Дети читают письмо хором.

«Дорогие ребята. Приглашаю вас в сказочную страну. Жду у себя в гостях. До встречи Гном»

3. Ориентировка на листе в клетку

Ну что, ребята, отправимся в сказочную страну? На чем нам лучше добираться, чтобы быстрее попасть к Гному? (На самолете) Правильно, мы отправимся вот на этом самолете.

(демонстрируется пособие по ориентировке на листе в клетку)

Где приземлится наш самолет, следите внимательно. (2 кл. вправо, 3 вверх, 4 влево, 1вниз)

Саша, покажи, где приземлился наш самолет? Все согласны?

Вот мы и прибыли в сказочную страну, а вот и Гномик нас встречает. Давайте с ним поздороваемся.

4. Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Гномик предлагает все большое превратить в маленькое, как и он сам и поиграть в игру «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай,

Да словечко приласкай.

лес - дерево - человек –

рыба - рубашка - брюки –

шалаш - цветок - река –

берег - заяц - носки –

шорты - жук - птица -

Молодцы, ребята, говорит Гном, сумели все большое превратить в маленькое.

5. Слоговой анализ слов. Сложная инструкция

Ребята, посмотрите, у Гнома много игрушек, но злой волшебник их заколдовал, и они забыли свои названия. Хотите им помочь?

На наборном полотне слоги: ШИ – машина, ЗА – заяц, БА – собака, СА – лиса, ФИН – дельфин, ЛЁ – теленок, ЛА – кукла, МИШ – мишка;

Нужно выбрать слог, поднести его к той игрушке, в названии которой есть этот слог. Громко сказать игрушке её название, сказать, сколько слогов в нем, какого слога не хватает. Н-р: Слог СА живет в слове лиса. Твой первый слог ли, а второй СА. Зовут тебя лиса.

Игрушки расколдованы, очень рады и благодарят вас.

А нас еще ждет много интересного в сказочной стране. Давайте попрощаемся с Гномом.

6. Развитие логического мышления. Разгадывание ребусов

Ребята, телефон звонит, кто бы это мог быть? «Алло, здравствуйте! Да, конечно, ребята будут рады побывать у тебя в гостях»

Ребята, один из жителей Цветочного города приглашает нас в гости, ему нужна наша помощь. Если вы расшифруете это слово, вы узнаете, о ком идет речь, и мы сразу окажемся в Цветочном городе.

3 5 1 6 7 2 4 8

З А Н Й К Е Н А – НЕЗНАЙКА

А вот и Незнайка, поздоровайтесь с ним. Ребята, Незнайка получил от Знайки та-кие трудные задания, что ему без нас просто не справиться. Давайте ему поможем разга-дать ребусы. (на столах у каждого ребенка)

7. Развитие слухового внимания, фонематического слуха

Незнайка говорит, что его друг Торопышка, очень расстроен, в его книжке со стишками потерялись некоторые буквы. Незнайка очень хотел ему помочь, но не смог. Может быть, нам это удастся, и мы наведем порядок в Торопышкиной книжке. Я буду зачитывать двустишия, а вы находите ошибку и исправляйте.

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

Старый дедушка Похом

На косе скакал верхом. (коне)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак. (речке)

Жучка будку не доела.

Неохота. Надоело. (булку)

Миша дров не напилил,

Печку репками топил. (щепками)

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (чайки)

Вот теперь все в порядке, Торопышка будет рад.

8. Звуко-буквенный анализ слова ЧАЙКИ

Ребята, давайте сделаем полную схему слова ЧАЙКИ, и покажем Незнайке, как это делается. Объясните Незнайке, что это за полоски, прямоугольники и разноцветные квад-ратики. (Дети объясняют и выкладывают полную схему)

9. Массаж пальцев

«Прогулка»

Поочередно соединять пальцы подушечками.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хлопки в ладоши.

Вышли пальцы погулять.

Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (при повторении – правой руки, начиная с большого.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Интенсивно растереть кисти рук.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Энергично встряхивать кистями рук.

Погуляли, погуляли

И домой пришли опять.

10. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Незнайка, как и вы, учится писать. Вот сколько слов он написал, но мне кажется, что он не все написал верно. А вы как думаете? (дети исправляют ошибки, доказывают, приводя правило правописания)

Таблица со словами:

ЧЯСЫ

ЩЮКА

ЩЯВЕЛЬ

ЧЮЧЕЛО

МАШЫНА

ЖЫТЕЛИ

11. Ориентировка на листе в клетку

Ну вот, Незнайка, все твои задания ребята выполнили. Нам пора возвращаться из сказочной страны обратно в детский сад, а чтобы там оказаться нужно правильно опреде-лить, где приземлится наш самолет. (1 кл. вверх, 4 вправо, 3 вниз, 2 влево)

12. Письмо

Мы оказались с вами в детском саду. (дети садятся за столы) Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочной стране, в гостях у Гнома, у Незнайки в Цветочном городе)

Запишите предложение: Мы были в Цветочном городе. (дети определяют коли-чество слов в предложении, вспоминают правила правописания)

13. Итог

Вам понравилось в сказочной стране? Мне тоже очень понравилось, как вы выпол-няли задания и отвечали на вопросы. Сегодня каждый из вас заслуживает по большой пя-терке. Ребята, это было наше последнее занятие в детском саду, и я хотела бы, чтобы вы сохранили эти пятерки, и иногда вспоминали о нас. А еще я дарю вам звуковые кроссвор-ды, решайте их дома с мамами и папами, читайте больше книг, из них вы узнаете много интересного.

Публикации по теме:

Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов. Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цели: Закрепление навыка звуко - слогового анализа слов, согласования притяжательных местоимений с существительными, закрепление употребления.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну». Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 29 июня 2014 в 17:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказочную страну». Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Чепайкина (УИ 61867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД