Людмила Фадеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Задачи:
1. Формировать умение передавать строение и форму используя ладошки рук
2. Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка в сказочный весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: большая и маленькая корзинки; игрушки заяц, белка, ёжик, солнышко; 2 ёлочки; яблоня; рисунок белочки на фланелеграфе; грибочки.
Ход деятельности
Дети входят под музыку, встают полукругом.
1. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: – Ребята, какое у вас настроение?
Дети: – Хорошее.
Воспитатель: – У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Игровая деятельность.
1. Беседа о времени года.
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Весна.
Воспитатель: – Правильно. А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Что лежит на земле?
Дети: – Снег.
Воспитатель: – А почему лежит снег, ведь на улице весна?
Дети: – Потому что ещё холодно, солнышко не очень греет.
Воспитатель: – А кто к нам весной прилетает?
Дети: – Птицы.
Воспитатель: – А какие птицы прилетают?
Дети: – Перелётные птицы.
Воспитатель: – Сегодня я предлагаю пойти в весенний лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к весне. Вы согласны?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А что идет весной?
Дети: – Идет мелкий дождь. (Фонограмма звука дождя)
Воспитатель: – Вот и у нас пошел дождь. Давайте споем ему песню, может он перестанет.
Дождик, дождик, не стучи,
Кап – кап – кап.
Просят, просят малыши,
Кап – кап – кап.
Вот когда пойдем мы спать,
Кап – кап – кап.
Застучишь тогда опять.
Кап – кап – кап.
Воспитатель: – Вот дождик и закончился, появилось солнышко. Посмотрите, какое оно?
Дети: – Грустное.
Воспитатель: – Как вы думаете, почему?
Дети: – У него нет лучиков.
Воспитатель: – Давайте прицепим ему лучики только желтого цвета.
2. Дидактическая игра «Нарисуем солнышку лучики» (дети коллективно выполняют задание).
Воспитатель: – Вот наше солнышко и заулыбалось, и мы можем отправляться в лес. Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть.
Мы надели сапоги,
Мы надели варежки,
Мы надели шапки, куртки
И пошли гулять.
Воспитатель: – Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, это дикая яблоня. А почему нет яблок и листочков?
Дети: – Ещё холодно.
Воспитатель: – Посмотрите, кто спрятался под яблоней?
Дети: – Ежик.
Воспитатель: – Ребята, а что он может делать под яблоней?
Дети: Достает свои припасы.
Воспитатель: А чем питается ежик?
Дети: Грибы, ягоды, яблоки.
3. Дидактическая игра «Собери целое из частей» (самостоятельная работа за столами).
Воспитатель: – Ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь, давайте с ним попрощаемся и пойдем дальше. Смотрите, кто это плачет под ёлочкой?
Дети: – Зайка.
Воспитатель: – Ребята, зайчик замерз, давайте поможем ему согреться.
4. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и говорит спасибо.
Воспитатель: – Ой, ребята, кто-то плачет.
Дети: – Белочка.
Воспитатель: – Ребята, она говорит, что она забыла, куда спрятала грибы.
7. Дидактическая игра «Найди грибочки».
Воспитатель: – Помогли мы белочке найти грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.
8. Рефлексия
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Давайте расскажем солнышку, куда мы ходили?
Дети: – В лес.
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: – ёжику, зайке, белочке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – А за то, что вы помогли зверюшкам, солнышко дарит вам вот такие подарки – раскраски.
Дети: – Спасибо.