Папки-передвижки

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР по развитию речи

Марина Ходатова
«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР по развитию речи

Путешествие в сказочный лес.

Конспект НОД в подготовительной группе

с ФФНР.

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 88»

Ходатова М. Н.

Цель:

развивать образность речи с помощью лексических и грамматических

упражнений;

продолжать учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать

Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР по развитию речи» размещена в разделах

словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами;

развивать интонационную выразительность речи;

продолжать учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых

сказок;

формировать культуру речи (активизировать использование вежливых

слов и выражений, воспитывать интерес к языковому богатству).

Ход

Дети стоят у входа в музыкальный зал, раздаётся звонок сотового телефона у

воспитателя. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Ребята, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я

не поняла, кто, но только знаю, что мальчика Ваню похитила Баба Яга. Мы

должны ему помочь. А чтобы попасть в сказочную страну нужно произнести

волшебные слова, повторяйте за мной:

Здравствуй мудрая страна,

Что от сюда не видна!

Явись не откуда,

Пусть свершиться чудо!

Открывается занавес. Зал оформлен как сказочный лес (деревья, ручей,

избушка на курьих ножках и т. п., слышны пение птиц.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Где же найти наших друзей и как

назло, что-то никого не видно. А как вы думаете, кто живёт в сказочном

лесу? (Леший, Баба Яга, Кикимора и др) Давайте позовём их! Как обычно в

лесу зовут друг друга? (ау) А что нам вторит, когда мы громко кричим в

лесу? (эхо). Давайте поиграем.

Игра «Эхо»

Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо,

затем наоборот (повтор 2-3 раза).

Появляется Баба Яга.

Баба Яга : Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?

Воспитатель: Здравствуй, уважаемая Баба Яга.

Баба Яга : Ух какие вы вежливые! Я уже и уважаемая. И много таких слов

знаете? Или только одно?

Воспитатель: Наши дети много вежливых слов знают!

Баба Яга: Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придётся

через ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю.

Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов»

За каждое вежливое слово Баба Яга даёт дощечку.

Баба Яга: Молодцы, много хороших слов знаете. Так и быть проходите. А вы

в лес- то не боитесь ходить (Нет)

Воспитатель: Мы и пословицы про храбрость знаем («Волков бояться- в лес

не ходить», «Смелость города берёт», «Храброму счастье помогает»,

«Воробей мал да удал».)

Баба Яга: Ой-ой-ой какие умные! А что это такое – пословица? С чем её

едят?

Дети: Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, даёт совет. Оно

известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются от

человека к человеку.

Баба Яга: Ну, ладно, теперь рассказывайте, за чем пожаловали?

Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, мальчика Ваню.

Баба Яга: Слушайте меня, если вы выполните мои условия, тогда я вам верну

ваших друзей. Для этого вам предстоит пройти все испытания. Сейчас вы

пойдёте по лабиринту из ниток, там будут встречаться всякие препятствия.

Вот я и посмотрю, как вы с ними справитесь. (Удаляется)

Воспитатель Что ж, ребята, отправляемся в путь.

Дети идут по дорожке из синих ниток, вдруг нить прерывается.

Воспитатель: Дети посмотрите, тут ларец с загадками про сказки

Вы послушайте загадки

И назовите мне отгадки.

1. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(«Колобок»)

2. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

3. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»)

4. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

(«Снегурочка»)

6. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(«По щучьему веленью»)

Идём дальше по желтой нитке, остановились около необычного цветка.

Лепестки цветка разбросаны. На каждом лепестке фразеологизм,

ребёнок отвечает и собирают цветок.

«Скажи по другому»

Душа в пятки ушла – испугался

Задал стрекоча – убежал

Выбился из сил – устал

Задрал нос- зазнался

Надул губы – обиделся

Как снег на голову – неожиданно

Ворон считать - отвлекаться

Держать слово – выполнить что обещал

Держать язык за зубами –молчать, не рассказывать

Водой не разольёшь – дружные.

Отлично, ребята, вы с этим заданием справились. Теперь пошла

красная нитка. Корзина с разрезными картинками. «Собери и отгадай»

(работа в паре)

Далее идут по белой нитке. (прерывается около пенечков).

Хотите посидеть отдохнуть?

Игра Где кисель – тут и сел.

Где пирог тут и лёг.

Где щи с мясом

Тут и место наше.

(во время произношения прибаутки, дети медленно бегают вокруг

пенёчков, по окончанию слов занимают место)

Воспитатель : Возле пня растёт грибок,

Что же в нём смотри дружок.

Карточки с закодированными пословицами.

Вспомни пословицу и объясни её смысловое значение.

Воспитатель: Вот и все задания выполнили. Пришло время поиграть «Сделал

дело, гуляй смело»

Динамическая пауза.

«В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка, (Дети шагают)

Стоит задом на перёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка- (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дымом волосы стоят! (поднимают руки вверх)

Баба Яга (выходит).Добрались, справились? Да, ничего не скажешь –

молодцы.

Воспитатель : Баба Яга, пора и друзей наших отдать.

Баба Яга: А вои поиграете в игру со мной, тогда и верну друзей ваших. Где

моя большая шишка? (ищет под ёлкой).

Игра с Бабой Ягой «Иван Царевич»

-Я назову, а ты продолжи.

Называется слово, которое является частью имени сказочного персонажа или

частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать

полностью имя или название:

Иван-царевич

Мышка - норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик – попрыгайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица - Алёнушка

Братец – Иванушка

Конёк - горбунок

Жар – птица

Серый – волк

Елена – прекрасная

Василиса – премудрая

Марья – искусница

Царевна – лягушка

Шапка - невидимка

Ковёр – самолёт

Меч - кладенец

Скатерть – самобранка

Воспитатель: Понравилась игра тебе Баба Яга?

Баба Яга: Да, очень! Весело с вами! Хорошие вы ребята, придётся Ваню вам

отдать.

(Выводит мальчика.)

Воспитатель: Здравствуй, Ваня.

Ваня: Здравствуйте, спасибо, что спасли меня.

Воспитатель: А ты с музыкальным инструментом? Может, исполнишь нам на

гуслях.

Ваня: хорошо, а вы отгадайте, как называется русская народная песня. («Я

на горку шла».)

Музыкальный номер.

Баба Яга: Грустно мне будет без тебя Ваня. (плачет)

Воспитатель: Не грусти Бабуля, подарим тебе телефон, будет скучно, звони.

Явимся в тот же миг.

Баба Яга: Вот спасибо! Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам

поскрести» может и для вас отыщется что-нибудь на память, гости всё-таки.

Ох чего-то я расчувствовалась. (заходит в свою избушку)

-За то, что потешили меня, подарю на память взрослым обереги, которые

охранять вас будут и пироги, проголодались, поди! Ну, вот и всё не

поминайте лихом!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: В сказочном лесу побывали, а теперь пора возвращаться.

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Автор: Белянина Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Рождественский», город Петровск, Саратовская область. «Свидетельство.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием интерактивных технологий Коррекционно – образовательные цели: - Активизация словаря по теме: «Дикие животные и их детёныши», - Совершенствование навыков звукового.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес логических фигур». Программные задачи: Актуализировать знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение детей различать.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие в весенний сказочный лес» Программное содержание: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать.

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в сказочный лес» «Путешествие к зайчику в сказочный лес». Программное содержание: - развивать умения различать количество предметов: один – много; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программные задачи: Выявить знания детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД в подготовительной группе с ФФНР по развитию речи
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 22:15
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД