Анастасия Колчерина
Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир красок
Задачи:
1. Развивать навык смешивания основных цветов (красного, желтого и синего) для создания новых оттенков (оранжевого, зеленого и фиолетового); стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
2. Поощрять активное познавательное развитие детей при экспериментировании с гуашью; помочь им понять, что смешивая краски, можно получить новые цвета.
3. Внушить детям положительные эмоции.
Ход мероприятия:
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в сказочный мир красок“» размещена в разделах
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир разноцветных образов, где вы сможете стать участниками захватывающих приключений и экспериментов. Согласны? (Ответы детей).
В: Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова)
"Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в сказку красок попади".
Посмотрите, мы оказались на поляне, где растут цветы трех разных цветов - красные, желтые и синие. Давайте соберем их, чтобы каждому ребенку достался по одному цветочку.
А сейчас я предлагаю вам подойти к столу, где стоит горшок того же цвета, что и ваши цветы. Дети разделяются на команды в соответствии с заданным цветом. У каждого участника есть кисточка и краска, цвет которой соответствует найденному цветку. У воспитателя на столе стоят три прозрачных стакана с водой.
Вот мы с вами находимся в сказочной стране красок, где жили-были три краски - Желтая, Синяя и Красная. Они любили выращивать овощи, фрукты и цветы.
У Желтой краски росли ароматные лимоны, бананы и пышные хризантемы. Ребята, посмотрите, есть ли у вас на столе эти предметы и почему именно они лежат у вас? (Ответы детей).
У Красной краски спели сочные яблоки, томаты и алые маки. Ребята, у вас есть перечисленные предметы на столе, как вы думаете, почему именно они находятся у вас? (Ответы детей).
А Синяя краска любовалась экзотическими баклажанами, нежными колокольчиками и незабудками. Ребята, у вас есть эти предметы на столе, как вы думаете, почему именно они находятся у вас? (Ответы детей).
Жили краски втроем и никогда не ссорились. Но однажды им стало скучно, и они решили отправиться в поисках новых друзей. Желтая и Красная краски собрались в дальний путь, а Синюю оставили дома заботиться о садах.
Теперь пришло время отправиться вам в путь, но сначала давайте разомнемся. (Проводится физминутка)
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
В: Возьмите свои кисти и краски и подойдите ко мне. (Воспитатель приглашает участников подойти к своему столу с желтой и красной краской)
Две краски отправились в путь, устали и решили отдохнуть, окунувшись в Светлое озеро. Желтая краска погрузилась в воду, и она стала желтой.
Пожалуйста, дети, у которых есть желтая краска, обмакните свои кисточки в краску, а затем в стакан, который находится на моем столе. Посмотрите, и у нас вода стала желтой.
Теперь погрузите кисточку с красной краской в стакан с желтой водой и посмотрим, какой цвет получится.
Дети, у которых есть красная краска, обмакните кисточку в свою краску, а затем в стакан с желтой водой.
Теперь давайте все вместе посмотрим, какой цвет получился. (Ответы детей).
В: Вышла на берег новая краска оранжевого оттенка – вот и новый спутник для наших красок.
Вернулись друзья домой и принялись помогать Оранжевой краске выращивать огромные тыквы, круглые апельсины и мандарины, ноготки и настурции.
(Воспитатель жестом приглашает детей на свои места и на доску прикрепляет предметы оранжевого цвета).
Прошло некоторое время и готовились отправиться в дальний путь Жёлтая и Синяя краски, а Красная и Оранжевая остались дома заботиться о садах, поливать огороды.
Пришло время отправиться вам в путь. (Воспитатель обращается к ребятам, находящимся за столом с синим и желтым цветочком, и жестом приглашает их к столу).
Две краски шли долго, устали и захотели отдохнуть, поплавать в Белом море. Жёлтая краска окунулась, и вода в море стала жёлтой. Затем Синяя краска тоже нырнула. (Дети выполняют действия с красками в соответствии с текстом сказки и на примере других детей).
В: Давайте все вместе посмотрим, какой цвет у нас получился на этот раз (Ответы детей).
В: Правильно, ребята! На берегу появилась Зелёная краска – новый друг для наших красок.
Друзья вернулись домой и начали помогать Зелёной краске выращивать мохнатенькие киви и пупырчатые огурчики, а также вечнозелёные сосны и ели. (Воспитатель на доске крепит предметы зеленого цвета).
Прошло немного времени, и Красная и Синяя краски собрались в дальний путь, а Жёлтая, Оранжевая и Зелёная остались дома заботиться о поливе огородов. (Воспитатель обращается к ребятам, которые находятся за столами с красным и синим цветком и приглашает их жестом подойти к столу)
Две краски шли долго, устали и захотели отдохнуть, поплавать в Тихом океане. Красная краска окунулась, и вода в океане стала красной. Затем Синяя краска тоже нырнула. (Дети выполняют действия в соответствии с текстом сказки).
В: Давайте вместе посмотрим, какой цвет получился на этот раз. (Ответы детей,
В: Правильно, ребята! На берегу появилась Фиолетовая краска - новый друг для наших красок.
Друзья вернулись домой и начали помогать Фиолетовой краске выращивать скромные анютины глазки и кудрявые ирисы, а также сладкий-пресладкий виноград. (Воспитатель выставляет на доске предметы фиолетового цвета).
В: Краски весело и дружно начали жить, помогая друг другу украшать мир разными цветами. А по большим праздникам они запускали в небо. Р А Д У Г У!
В: Наше путешествие в страну ярких красок подошло к концу, пришло время вернуться домой. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные фразы) "За руки возьмемся и друг другу улыбнемся, вместе скажем три, два, один - в детский садик попади ".
А сейчас давайте отдохнем, я предлагаю разгадать загадки. Внимательно слушайте. Можете отвечать все вместе, за правильные ответы вы получите фишки.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
(Коричневый цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
(Розовый цвет)
(Ответы детей).
В: Вы сегодня проделали отличную работу, ребята! У каждого из вас есть уникальные фишки разных оттенков (во время решения загадок, воспитатель раздал каждому ребенку три фишки: красную, желтую и синюю).
В: Дети, тем, кто сегодня насладился нашим путешествием, предлагаю поднять красную фишку. Тем, кто желает отправиться в новое путешествие и попробовать что-то новое, предлагаю поднять синюю фишку. А тем, кто скучал и не нашел путешествие интересным, предлагаю поднять желтую фишку. (Дети поднимают фишки).
В: Друзья, я предлагаю вам сыграть в увлекательную игру под названием "Краски". Эта активная игра широко известна среди детей. "Краски" - это народная русская игра, которую можно играть вместе с несколькими людьми. Чем больше детей принимают участие в игре, тем веселее она становится. Я расскажу вам правила игры, и мы сможем сразу же попробовать сыграть на улице.
В: Для проведения игры "Краски" среди участников выбирается один ведущий-продавец и один покупатель-монах, а остальные дети принимают роль красок. Участники, играющие роль красок, могут расположиться в кругу или в беседке, а иногда дети могут выстроиться в шеренгу. Продавец тихо сообщает каждому участнику, какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой назначенный цвет. Важно, чтобы монах-покупатель не знал, какой цвет принадлежит каждой краске.
Ход игры:
Монах является посетителем магазина красок и обращается к продавцу с просьбой:
- Я, монах, в синих штанах, пришел сюда за краской.
- Какой именно краской?
Монах называет желаемый оттенок краски (например, сиреневый). В случае отсутствия такой краски, продавец отвечает:
- У нас нет такой! Пройди по сиреневому пути, на одной ноге, найди сапоги, надень их, а затем вернись сюда!
Задания для монаха могут быть разнообразными: пройти на одной ноге, пройти поднявшись на цыпочки, пройти приседая или каким-либо другим способом.
Если же названная краска присутствует в магазине, продавец отвечает монаху:
- У нас есть такая краска!
- Сколько она стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке выбранная "краска" внезапно встает с места и начинает бегать вокруг беседки или вокруг других детей. Монах пытается догнать краску. Если он успевает поймать краску, то сам превращается в краску, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом, и игра продолжается.
Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.