Получи документы

Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочный мир красок»

Анастасия Колчерина
Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в мир красок

Задачи:

1. Развивать навык смешивания основных цветов (красного, желтого и синего) для создания новых оттенков (оранжевого, зеленого и фиолетового); стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

2. Поощрять активное познавательное развитие детей при экспериментировании с гуашью; помочь им понять, что смешивая краски, можно получить новые цвета.

3. Внушить детям положительные эмоции.

Ход мероприятия:

Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в сказочный мир красок“» размещена в разделах

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир разноцветных образов, где вы сможете стать участниками захватывающих приключений и экспериментов. Согласны? (Ответы детей).

В: Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова)

"Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в сказку красок попади".

Посмотрите, мы оказались на поляне, где растут цветы трех разных цветов - красные, желтые и синие. Давайте соберем их, чтобы каждому ребенку достался по одному цветочку.

А сейчас я предлагаю вам подойти к столу, где стоит горшок того же цвета, что и ваши цветы. Дети разделяются на команды в соответствии с заданным цветом. У каждого участника есть кисточка и краска, цвет которой соответствует найденному цветку. У воспитателя на столе стоят три прозрачных стакана с водой.

Вот мы с вами находимся в сказочной стране красок, где жили-были три краски - Желтая, Синяя и Красная. Они любили выращивать овощи, фрукты и цветы.

У Желтой краски росли ароматные лимоны, бананы и пышные хризантемы. Ребята, посмотрите, есть ли у вас на столе эти предметы и почему именно они лежат у вас? (Ответы детей).

У Красной краски спели сочные яблоки, томаты и алые маки. Ребята, у вас есть перечисленные предметы на столе, как вы думаете, почему именно они находятся у вас? (Ответы детей).

А Синяя краска любовалась экзотическими баклажанами, нежными колокольчиками и незабудками. Ребята, у вас есть эти предметы на столе, как вы думаете, почему именно они находятся у вас? (Ответы детей).

Жили краски втроем и никогда не ссорились. Но однажды им стало скучно, и они решили отправиться в поисках новых друзей. Желтая и Красная краски собрались в дальний путь, а Синюю оставили дома заботиться о садах.

Теперь пришло время отправиться вам в путь, но сначала давайте разомнемся. (Проводится физминутка)

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

В: Возьмите свои кисти и краски и подойдите ко мне. (Воспитатель приглашает участников подойти к своему столу с желтой и красной краской)

Две краски отправились в путь, устали и решили отдохнуть, окунувшись в Светлое озеро. Желтая краска погрузилась в воду, и она стала желтой.

Пожалуйста, дети, у которых есть желтая краска, обмакните свои кисточки в краску, а затем в стакан, который находится на моем столе. Посмотрите, и у нас вода стала желтой.

Теперь погрузите кисточку с красной краской в стакан с желтой водой и посмотрим, какой цвет получится.

Дети, у которых есть красная краска, обмакните кисточку в свою краску, а затем в стакан с желтой водой.

Теперь давайте все вместе посмотрим, какой цвет получился. (Ответы детей).

В: Вышла на берег новая краска оранжевого оттенка – вот и новый спутник для наших красок.

Вернулись друзья домой и принялись помогать Оранжевой краске выращивать огромные тыквы, круглые апельсины и мандарины, ноготки и настурции.

(Воспитатель жестом приглашает детей на свои места и на доску прикрепляет предметы оранжевого цвета).

Прошло некоторое время и готовились отправиться в дальний путь Жёлтая и Синяя краски, а Красная и Оранжевая остались дома заботиться о садах, поливать огороды.

Пришло время отправиться вам в путь. (Воспитатель обращается к ребятам, находящимся за столом с синим и желтым цветочком, и жестом приглашает их к столу).

Две краски шли долго, устали и захотели отдохнуть, поплавать в Белом море. Жёлтая краска окунулась, и вода в море стала жёлтой. Затем Синяя краска тоже нырнула. (Дети выполняют действия с красками в соответствии с текстом сказки и на примере других детей).

В: Давайте все вместе посмотрим, какой цвет у нас получился на этот раз (Ответы детей).

В: Правильно, ребята! На берегу появилась Зелёная краска – новый друг для наших красок.

Друзья вернулись домой и начали помогать Зелёной краске выращивать мохнатенькие киви и пупырчатые огурчики, а также вечнозелёные сосны и ели. (Воспитатель на доске крепит предметы зеленого цвета).

Прошло немного времени, и Красная и Синяя краски собрались в дальний путь, а Жёлтая, Оранжевая и Зелёная остались дома заботиться о поливе огородов. (Воспитатель обращается к ребятам, которые находятся за столами с красным и синим цветком и приглашает их жестом подойти к столу)

Две краски шли долго, устали и захотели отдохнуть, поплавать в Тихом океане. Красная краска окунулась, и вода в океане стала красной. Затем Синяя краска тоже нырнула. (Дети выполняют действия в соответствии с текстом сказки).

В: Давайте вместе посмотрим, какой цвет получился на этот раз. (Ответы детей,

В: Правильно, ребята! На берегу появилась Фиолетовая краска - новый друг для наших красок.

Друзья вернулись домой и начали помогать Фиолетовой краске выращивать скромные анютины глазки и кудрявые ирисы, а также сладкий-пресладкий виноград. (Воспитатель выставляет на доске предметы фиолетового цвета).

В: Краски весело и дружно начали жить, помогая друг другу украшать мир разными цветами. А по большим праздникам они запускали в небо. Р А Д У Г У!

В: Наше путешествие в страну ярких красок подошло к концу, пришло время вернуться домой. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные фразы) "За руки возьмемся и друг другу улыбнемся, вместе скажем три, два, один - в детский садик попади ".

А сейчас давайте отдохнем, я предлагаю разгадать загадки. Внимательно слушайте. Можете отвечать все вместе, за правильные ответы вы получите фишки.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке.

(Белый цвет)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой.

(Черный цвет)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте.

(Серый цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем,

Станет, как фламинго, в нем.

(Розовый цвет)

(Ответы детей).

В: Вы сегодня проделали отличную работу, ребята! У каждого из вас есть уникальные фишки разных оттенков (во время решения загадок, воспитатель раздал каждому ребенку три фишки: красную, желтую и синюю).

В: Дети, тем, кто сегодня насладился нашим путешествием, предлагаю поднять красную фишку. Тем, кто желает отправиться в новое путешествие и попробовать что-то новое, предлагаю поднять синюю фишку. А тем, кто скучал и не нашел путешествие интересным, предлагаю поднять желтую фишку. (Дети поднимают фишки).

В: Друзья, я предлагаю вам сыграть в увлекательную игру под названием "Краски". Эта активная игра широко известна среди детей. "Краски" - это народная русская игра, которую можно играть вместе с несколькими людьми. Чем больше детей принимают участие в игре, тем веселее она становится. Я расскажу вам правила игры, и мы сможем сразу же попробовать сыграть на улице.

В: Для проведения игры "Краски" среди участников выбирается один ведущий-продавец и один покупатель-монах, а остальные дети принимают роль красок. Участники, играющие роль красок, могут расположиться в кругу или в беседке, а иногда дети могут выстроиться в шеренгу. Продавец тихо сообщает каждому участнику, какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой назначенный цвет. Важно, чтобы монах-покупатель не знал, какой цвет принадлежит каждой краске.

Ход игры:

Монах является посетителем магазина красок и обращается к продавцу с просьбой:

- Я, монах, в синих штанах, пришел сюда за краской.

- Какой именно краской?

Монах называет желаемый оттенок краски (например, сиреневый). В случае отсутствия такой краски, продавец отвечает:

- У нас нет такой! Пройди по сиреневому пути, на одной ноге, найди сапоги, надень их, а затем вернись сюда!

Задания для монаха могут быть разнообразными: пройти на одной ноге, пройти поднявшись на цыпочки, пройти приседая или каким-либо другим способом.

Если же названная краска присутствует в магазине, продавец отвечает монаху:

- У нас есть такая краска!

- Сколько она стоит?

- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке выбранная "краска" внезапно встает с места и начинает бегать вокруг беседки или вокруг других детей. Монах пытается догнать краску. Если он успевает поймать краску, то сам превращается в краску, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом, и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста Клоун: Здравствуйте, ребята! Привет! Салют! Давайте знакомиться.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Сценарий мероприятия к Масленице для сотрудников ДОО и родителей «Сказочный пир, блинная фантазия»Сценарий мероприятия к Масленице для сотрудников ДОО и родителей «Сказочный пир, блинная фантазия» МАСЛЕНИЦА – 2021: НОВЫЕ ИДЕИ ОТ ШЕФ-ПОВАРА СКАЗОЧНЫЙ ПИР! Цель: повышение интереса к народной культуре, расширение знаний о народных традициях,.

Конспект мероприятия «День красок» Цель игры: С помощью игровой ситуации дать детям представление о красках их свойствах (оставлять след на листе бумаги). Упражнять в закрашивании.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну спортивных мячей»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну спортивных мячей» Дети заходят в зал под музыку, строятся. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не просто занятие физкультурой, сегодня я хочу предложить.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Сценарий развлечения для детей младшей группы на улице со сказочными героями «Путешествие в сказочный лес»Сценарий развлечения для детей младшей группы на улице со сказочными героями «Путешествие в сказочный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочный мир красок»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 15:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочный мир красок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колчерина (УИ 901973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД