Кадиша Акишева
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Закреплять умение детей делать звуковой анализ слов, уметь различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, делить слова на слоги, читать слова по слогам. И правильно объединять слоги в слова. Расширять словарный запас. Воспитывать уважение к говорящему, положительное взаимоотношение между детьми, желание прийти на помощь тому, кто нуждается в ней. Вызвать интерес к обучению грамоте. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну Азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Демонстрационный материал : Разноцветная азбука - карта, шары, волшебная палочка.
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, объяснение, ответы на вопросы, разноуровневые задания.
Билингвальный компонент: Волшебник – сиыршы, волшебная палочка – сиырлы тая.
Ход занятия.
Ребята сегодня к нам на занятие пришел волшебник.
Волшебник: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Азбуки. Но чтобы туда попасть, мы должны выполнить задания и за каждый правильный ответ вы получаете шарик.
1. Задание.
Ответы на вопросы: Чем отличаются звуки от букв?
Ребенок: Я думаю,что звуков мы слышим, а букв мы видим и пишем.
Волшебник: Молодцы, а теперь следующий вопрос. Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Ребенок: Гласные звуки они тянутся мы их можем петь и произносятся без преград. А согласные звуки произносятся с препятствием они не тянутся.
Волшебник: За правильные ответы я даю вам, этот красный шар.
Воспитатель: Следующие задание, разделите слова на слоги. Я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, сколько слогов в слове. ( Показывает картинки с изображением следующих предметов: стол, карандаш, рыба, кошка, апельсин, доска,тетрадь).
Волшебник: А сколько гласных и согласных в словах : яблоко, кошка и в слове книга (ответы детей)
2. Задание: «Найти букве место».
Л С И А
С Т Л О
Б Ш Н А Я
К Н Г И А
Г Р Д О О
С Н Г В К Е О И
(двое детей работают у доски,а другие проверяют у себя в тетрадях,волшебник дает им за правильное выполнение зеленый шарик).
Физ минутка: На лужайке, на ромашке, жук летал в цветной рубашке. Жу - жу - жу, жу- жу –жу, я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь. (3 раза).
Воспитатель: Отдохнули?Ну,а теперь разноуровневые задание.
1. Кн - - -
2. К - - - А
3. К - - - -
Волшебник: Вот мы и стране Азбуки,с помощью букв можно узнать много интересного, давайте поиграем в игру «Кто быстрее?».
Каждый из вас берет по листочку и вы должны прочитает,что там написано (дети читают).
Итог занятия.
Самооценка (дети рассказывают,что они делали на занятии,что им понравилось больше всего,а воспитатель хвалит детей, благодарит их за совместную работу).