Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»

Светлана Суркова
Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»

НОД по духовно – нравственному воспитанию (итоговое)

Тема: «Путешествие в страну доброты»

Цель: формировать базовую культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные: Выявить знания о добре, зле, о религиозных праздниках, о сотворении мира.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать нравственность, духовность детей, дружелюбие.

Материалы и оборудование: Карточки «Сотворение мира», карточки «Религиозные праздники» - Рождество, Пасха; бумага для рисования, карандаши красного цвета, воздушные шары.

Модель занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, только на каждой станции будем выполнять задания. Выполнив задание, мы сможет двигаться дальше. Согласны? Ответы детей.

- А поедем мы на поезде. Занимайте свои вагоны.

Подходят к первому столу.

- А вот и первая остановка с заданием. Остановка называется «Сотворение мира».

Воспитатель: Ребята, кто сотворил мир? Ответы детей.

- Вот вам задание: перечислите, что создал наш Господь, а помогут вам картинки, отберите нужные. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Поезд отправляется дальше, по местам.

- Следующая остановка называется «Добрые слова».

- Мы с вами в течение года говорили о доброте и сейчас вспомним вежливые слова, которые мы должны говорить ежедневно.

- Когда мы приходим в детский сад, что мы говорим?

- А когда уходим из детского сада?

- После принятия пищи, что мы говорим поварам?

- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать?

Воспитатель: Молодцы все слова вспомнили, не забывайте говорить их с улыбкой. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Следующая остановка называется «Доброта».

Посмотрите, перед вами лежат картинки, рассмотрите их. Отберите те, которые можно отнести к портрету доброго человека.

На столе картинки соответствующие храбрости, жестокости, дружелюбию, жадности, заботливости, лености и др.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы! правильные картинки отобрали, давайте подытожим. Добрый человек – это: дружелюбный, заботливый, вежливый, храбрый. Нельзя быть злым, жестоким, ленивым, грубым.

Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше, займите свои вагоны.

- А вот и следующая остановка «Святые праздники»

Воспитатель: Посмотрите на фотографии, где мы с вами делали подарки на праздники. Давайте вспомним, как называется этот праздник, расскажите немного о нем, что вы помните? Праздники «Рождество», «Пасха».

Дети рассказывают, а воспитатель выкладывает иллюстрации библейских сюжетов.

- По вагонам, а вот название следующей остановки вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет: то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

- Посмотрите на соседа, в глаза друг другу, и улыбнитесь. Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Ребята, посмотрите, на столах лежат листы бумаги и карандаши, давайте раскрасим наши улыбки, что бы она всегда была с нами и не исчезала с наших лиц.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора отправляться назад в детский сад. Дети с воспитателем отправляются обратно.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Я хочу вас порадовать и подарить воздушные шары. И я надеюсь, вы будете веселы и добры к своим друзьям, родителям, близким людям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну чудес» Цель : Развивать умственную активность ребят – способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, способствовать формированию.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о заключительном этапе проекта «Хлеб всему голова»
Хлеб всему голова! Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб...
Фотогазета «Пушистые воспитатели»
ФОТОГАЗЕТА «ПУШИСТЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ» Актуальность: На нашей планете обитает около одного миллиарда домашних собак и кошек. Часто между человеком и...
Здоровье ребёнка в наших руках!
Здоровье ребёнка в наших руках! В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его...
Лэпбук «ПДД для детей»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться очередным наработанным материалом. В сентябре проходит месячник безопасности, включающий в...
Использование народных подвижных игр, с целью развития физических качеств.
Подвижная игра Использование народных подвижных игр, с целью развития физических качеств. Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка,...