Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Елена Вафина
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения

Задачи:

- продолжать знакомить с улицей, элементами дороги (проезжая часть, тротуар)

- уточнить знания детей о назначении светофора, его сигналах, значении цветов

- учить видеть опасные ситуации на проезжей части и решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы

- систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо, развивать умение ориентироваться при переходе улицы,

- продолжать учить находить дорожные знаки среди других знаков

- учить безопасному поведению на улице: знать, чем опасна проезжая часть, какому транспорту разрешено по ней ездить, и какому запрещено

- продолжать воспитывать у детей внимательность и наблюдательность

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

- воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и других детей

Ход:

Дети сидят в спальне, на банкетках

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в страну дорожных знаков? Приготовьтесь: нужно будет закрыть глаза, я произнесу волшебные слова, и когда дотронусь до вас волшебной палочкой, можно будет их открыть (звучит музыка волшебной палочки)

Своей волшебной палочкой взмахну,

В страну Дорожных Знаков сейчас вас приведу

На столе появляются светофоры.

Светофор: Здравствуйте, гости. Рады видеть вас в нашей стране. Меня зовут Светофор Светофорович, а это мой сынишка Светофорчик.

Воспитатель: Здравствуйте, но какие-то вы странные, и на светофоры не очень похожи. Ребята, почему Светофор Светофорович и Светофорчик не похожи на светофоры? Какие сигналы должны появиться?

Светофорчик: А все потому, что в наше королевство пробралась Помеха-Неумеха, она создает аварии, сталкивает машины, пешеходов всех превратила в незнаек, и нас заколдовала.

Светофор: Помогите, пожалуйста, навести в нашем городе порядок и расколдуйте нас.

Воспитатель: Ребята, поможем? А вы можете поподробнее объяснить, что же у вас произошло?

Светофорчик: Вот, посмотрите сами: мы все нарушения фотографируем и отправляем в нашу газету, чтобы жители города знали, как нельзя себя вести.

Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, разбирает ситуации

1 страница - машины едут, а ребята переходят дорогу не по правилам

2 страница - машины едут по тротуару

3 страница - ребята играют на проезжей части

4 страница - ребята одни переходят дорогу.

На светофоре загорается красный свет.

Воспитатель: Да, действительно, нам стоит остаться в стране Дорожных Знаков. Можно мы прогуляемся по вашему городу? (подходят к дороге)

Посмотрите, как много машин: и справа, и слева. Как же нам перейти дорогу? Нет ни светофора, ни подземного и надземного перехода.

Светофорчик: Ах, эта Помеха-Неумеха. И тут успела навредить. Здесь был переход. Он находился на проезжей части.

Воспитатель: Ребята, а где находится эта проезжая часть? Как называется часть дороги, на которой мы стоим? (тротуар)

Светофор: Посмотрите налево, там у обочины припарковалась большая грузовая машин. Она вам поможет.

Воспитатель: Интересно, как нам может машина помочь перебраться через дорогу?

Дети достают полоски черного и белого цвета из машины, складывают из них переход.

А как правильно переходить дорогу?

Воспитатель переходит дорогу, читая стихотворение:

Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите,

А потом идите.

Дети выполняют задание, зажигается желтый свет.

Воспитатель: А теперь, чтобы нам успеть объехать весь город, давайте превратимся из пешеходов в водителей. Ну что, ваши машины готовы? Тогда отправляемся.

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Дети въезжают в группу, им путь преграждает знак.

Воспитатель: Какая-то картинка висит.

Светофорчик: Это не картинка

Воспитатель: Подскажите, ребята, что это такое? (где этот знак можно встретить). Что он обозначает? Он обозначает: въезд запрещен, ехать дальше нельзя А оказались мы около школы Дорожных Знаков. Как вы думаете, почему она так называется?

Но и здесь Помеха-Неумеха нас опередила, хотела запутать учеников, и нарисовала на листочке не только дорожные, но и другие знаки. Вам нужно знаки не дорожного движения найти и зачеркнуть. Дети выполняют задание (каждый за своим мольбертом)

У светофора зажигается зеленый свет.

Светофор: Смотрите, впереди я вижу знакомые цвета.

Воспитатель: Неспроста они там оказались, пойдемте, узнаем, что произошло, дети садятся на стулья.

Ребята, что обозначает красный цвет в дорожной азбуке? (осторожно, внимание, опасность, нельзя). А зеленый? (путь открыт, проходите, можно).

Светофорчик: Вы представляете, Помеха-Неумеха разрешила движение по проезжей части всем видам транспорта, нарисованным на картинках. Наведите порядок, и на красный стол положите картинки с транспортом, который не должен встречаться на дороге среди остальных машин, а на зеленый - выложить транспорт, которому разрешено ездить по проезжей части.

Дети выполняют задание, загорается красный свет у Светофорчика.

Воспитатель: Молодцы, у нас осталось впереди еще 1 задание, и город спасен.

Светофор: А вы заметили, что когда путешествовали по городу, кроме нас ни одного светофора не встретили? А все потому, что одни Помеха расколола, другие сломала, а третьи выселила. А что может произойти, если не будет светофоров? (предположения детей)

Воспитатель: Так мы вам поможем, правда ребята? Сейчас мы сделаем несколько для вас.

Дети по 2-3 собирают по схеме светофоры из гимнастических палочек и из частей (разрезанных на столах)

У Светофорчика появляется зеленый свет.

Воспитатель: А сколько светофоров теперь охраняют город?

Светофоры: Спасибо вам, Ребята, навели порядок в нашем городе, нас починили, и за это примите от нас подарки: раскрашивайте, не унывайте, и про правила дорожного движения не забывайте (детям даются раскраски с ПДД)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект – занятие по правилам дорожного движения. Программное содержани : -Закрепить знания о правилах дорожного движения. -Закрепить.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные.

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» Программное содержание: закреплять.

Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков» Воспитатели: Цыганкова Н. И, Трубицына Л. Н. Инструктор по физической культуре: Нехаева Т. Н. Всем известно, что первостепенная задача взрослых.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Музыкальный руководитель МКДОУ №29 г. Элиста Шишкина Галина Валентиновна Вед. :.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Действующие лица: Ведущий- взрослый Дорожные знаки - дети Кот- взрослый Ведущий.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Две команды "Светофор" и " Регулировщик" встречают гостя. Выходит грустный Карлсон, который хочет выучить правила дорожного движения Эстафета.

Сценарий по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Составила: музыкальный руководитель Живоженко Ирина Владимировна. Зал украшен дорожными знаками. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:Ребята,.

Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о ПДД, о дорожных знаках, о видах транспорта. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 10:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться шнуровкой; -...