Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну грамматики»

Солдатова
Конспект занятия «Путешествие в страну грамматики»

Путешествие в страну Грамматики.

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.

- Давайте поздороваемся с ними.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Учитель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Мы друг к другу повернемся,

И друг другу улыбнёмся.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну грамматики“» размещена в разделах

- Ребята, постарайтесь сохранить свою улыбку в течение всего нашего занятия. Сегодня мы …. (В это время звучит сигнал тревоги)

- Это сигнал тревоги, сигнал бедствия. С кем же случилась беда?

голос: «Дорогие, ребята. С вами говорит царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Лепестки цветка он спрятал на разных станциях. И только собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Пожалуйста, помогите!»

Учитель: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики?

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны :

Один мягкий и свистит,

Другой твёрдый и шипит,

Третий вовсе запоёт,

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог.

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу,

И его произнесу.

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу,

Меж собой их подружу.

Понятным будет изложение,

То получу я (предложение).

-Но как же мы попадём в это царство?

-А вот и серединка волшебного цветка и на ней что-то написано.

-Здесь загадка, отгадаем её и узнаем, какой транспорт нас ожидает?

Бежит, дымит-

Печка на колесах.

Везет веселых ребят. (паровоз)

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! На нем то мы и отправимся в страну Грамматику.

– Ребята, как вы думаете, что нам нужно взять с собой в дорогу, чтобы спасти страну от злодея Буквоеда? (Знания, дружбу, смелость, находчивость, удачу и т. д.)

- Ну, что ж занимаем места в вагончиках и отправляемся на помощь царице Грамматики.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Одолеем Буквоеда,

Помогут знания.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Поможем царице Грамматике,

Все беды пополам!

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Буквам мы поможем, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

Ждут нас интересные задания

Станция «Алфавитная».

Учитель. Ребята, мы прибыли на станцию «Алфавитная».

Посмотрите, а вот и первый лепесток, а на нем буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? А,О,М,К,В,Б

- А теперь поставьте буквфы в алфавитном порядке. (А,Б,В,К,М,О)

Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и наше путешествие продолжается. (Звучит песенка, дети поют)

Станция «Рассеянная»

Учитель: Мы прибыли на станцию «Рассеянная».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Рассеянная»?

- Давайте найдем, в каких словах злой Буквоед переставил буквы.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

- Еще один лепесток нашли

Станция «Лесная»

Учитель: Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный?

Ё жик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

- Ребята, давайте узнаем, кто же был в гостях у ёжика!

МЕД ДЯ ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА

Учитель: Вот и третий лепесток у нас.

-Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.

Станция «Составляй-ка».

- Ребята, вам предлагают составить слова по первым буквам картинок.

1. Диву даваться…

2. На ночь глядя…

3. Выходить из себя…

4. Водить за нос…

5. Капля в море…

6. Куры не клюют…

7. Ни свет ни заря…

8. Надуть губы…

9. Повесить нос…

10. Яблоку негде упасть….

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все слова составили и нашли ещё один лепесток цветка. А наш путь продолжается.

Станция «Словарная»

Учитель: Мы прибыли на станцию «Словарная». Буквоед зашифровал словарные слова.

- Молодцы. А вот и пятый лепесток волшебного цветка мы получили.

Станция «Собирай-ка»

Учитель: Мы прибыли на станцию «Собирай-ка»

Здесь ветер сильный погулял,

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения.

Дети идут в школу.

По небу плывёт пушистое облако.

Учитель: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание.

-А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - Дружба).

Грамматика : Дорогие ребята! Большое спасибо, что спасли мою страну от злодея. Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! За то, что вы навели порядок в моем государстве, я вручаю вам медали лучших знатоков Грамматики. Я с вами не прощаюсь, а говорю вам до свидания!

1. Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!

2. За буквы, слова, предложения ясные.

3. Где трудное место в словах – ты же рядом.

4. И с правилом четко подскажешь, как надо

5. Писать, говорить, размышлять и трудиться –

6. Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Учитель: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Я прошу вас нарисовать свое настроение в конце нашего занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел»Конспект занятия «Путешествие в страну добрых дел» Цель: познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить в речи детей употребление.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Задачи: - научить различать и называть геометрические фигуры; - закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру; - совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект занятия «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Разделы: Работа с дошкольниками Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Сенсорное.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект итогового родительского собрания «Путешествие в страну математики и грамматики» в старшей группеКонспект итогового родительского собрания «Путешествие в страну математики и грамматики» в старшей группе Итоговое родительское собрание на тему «Путешествие в страну математики и грамматики» в старшей группе. Цель: Показать родителям важность.

Конспект занятия «Путешествие в оранжевую страну» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Цель: гармонизация эмоционального состояния детей. Задачи: Развивающие: • Стабилизация психических.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Конспект занятия: «Путешествие в страну насекомых» Цель: -Систематизировать знания детей о насекомых. Задачи: - Формировать у детей элементарное.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему….

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровейка»Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровейка» Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека о здоровье. Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну грамматики»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД