Сардана Андреева
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
по математике на тему : Путешествие в страну Математика
Интеграция образовательных областей: «Познание» /формированиеэлементарных математических представлений/, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
- закреплять представления о геометрических фигурах, умение группировать их по форме, цвету;
- упражнять в счете в пределах 5;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них полным предложением, слушать ответы друзей;
- развивать логическое мышление воображение и мелкую моторику;
- совершенствовать конструктивные навыки и умения;
- развивать художественно-творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к при роде;
Планируемы результаты: дошкольник имеет представление о г/ф, умеетобъединять в группы по определенному признаку, знает счет чисел до 5, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование : доска, геометрические фигуры, «полянка», игрушка-солнышко, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, «божьи коровки», листок с желтым кругом, цветные карандаши.
Предварительная работа: индивидуальная работа, познавательные беседы, дидактические игры, подвижные игры, логические задачи, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
-Ребята, смотрите, кто у нас в гостях? /Солнышко/
- Здравствуй, солнышко! Мы рады видеть тебя. Давайте подставим свои ладошки к солнышку и каждый скажет доброе слово для солнышка. /ответы детей/.
- Ребята, я поймала лучик солнца, знаете что он мне шепнул: «Есть далеко чудесная страна Математика, там ждут вас в гости». Ну. Что отправимся в путешествие? Лучик даже подсказал волшебные слова, которые помогут нам путешествовать. А солнышко будут сопровождать нас во время нашего путешествия. Мы будем только рады, да, ребята? Ну, все готовы?
- Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях.
- Итак, мы в гостях у геометрических фигур. Вы их узнали? /ответы детей/ Смотрите, они готовились к нашему приходу, приготовили вопросы для вас /вопросы-ответы/.
- Игра «Как умеют дружить геометрические фигуры»
- Волшебные слова
- Ой, ребята, куда мы попали? Здесь никого нет, пусто /голос «Мы здесь!»/ Да, это наши знакомы геометрические фигуры. Что случилось, почему вы спрятались? / «Злой волшебник уничтожил наш город, нам негде жить, все нас покинули»/.
-Успокойтесь, друзья. Ребята, надо помочь. Но что мы можем сделать? /ответы детей/
- Игра «Мы – строители»
- Волшебные слова.
- Смотрите, куда мы попали? На зеленую лужайку. А кто же здесь живет? /божьи коровки/. Давайте, посидим, отдохнем и я расскажу вам об этих удивительных насекомых /показ слайдов/
- Ребята, давайте поиграем вместе с божьими коровками. А в какую игру можно поиграть с ними?
- Игра «Найди пару»
- Ну, молодцы. Божьи коровки так благодарны вам, что помогли им найти друг друга.
- Ребята, посмотрите наше солнышко почему-то взгрустнуло. Что случилось? /ответы детей/. Как помочь?
- Рисование друзей для солнышка /варианты лучиков/
- Посмотрите, как засияло наше солнышко, как оно радуется своим новым друзьям. А у вас какое настроение, ребята? Да такое хорошее, что захотелось песенку спеть. До свидания, замечательная страна Математика. Не будем огорчаться, мы еще много раз будем путешествовать по этой стране.
- Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глазки закроем, скажем : «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.