Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математика»

Александра Островская
Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по формированию математических способностей

с использованием компьютерных технологий

(в сюжетно-игровой форме)

Составила старший воспитатель МБДОУ №13

Островская А. А.

Программное содержание:

Формирование элементарных математических представлений.

Повышение интереса детей к изучению математики.

Образовательные задачи:

- учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;

- закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;

- закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца;

- учить детей создавать изображения на мониторе с помощью компьютерной мышки, корректировать свои действия в соответствии с решением поставленной задачи.

Развивающие задачи:

- развивать умение детей добиваться успеха в решении задач путём поисковых действий к осознанию цели и способа действий;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- умение слушать своих товарищей.

Оборудование: компьютер, телевизор, магнитная доска, магниты.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; карточки с заданиями, логические таблицы, простой карандаш, набор геометрических фигур – на каждого ребенка; конверт с письмом.

Ход занятия

(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, кто же там напишет.

“Здравствуйте, ребята!

Пишут Вам жители страны “ Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.

Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, нужно побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.

Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “ Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.

Желаем удачи! Жители страны “ Математики”.

Воспитатель: Поможем жителям страны Математики? На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Давайте воспользуемся загадкой-подсказкой и узнаем на чём можно добраться до страны Математики:

Это что за чудеса?

Дует ветер в паруса.

Не паром, не дирижабль,

По волнам плывёт … (Корабль).

Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

(Слайд № 2)

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, на каком корабле мы отправимся в страну “ Математику”.

Перед вами карточки на которых изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой. (Один ребёнок выполняет задание на компьютере). Ребята, что у вас получилось? (Корабль). Вам нравится этот корабль? Вот на нём мы и поплывём.

Слайд № 3

Воспитатель. А вот и карта страны.

Садитесь за столы. (Дети садятся за столы)

(на слайд № 3, появляется анимационный кораблик)

Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся подсказкой:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат … (прямоугольник)

Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову.

(на слайде № 3 появляется стрелка к прямоугольнику)

Тогда полный вперед!

Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:

Сколько дней в недели?

Какой день недели стоит за вторником?

Какой день недели стоит перед пятницей?

Сколько выходных дней?

Назовите выходные дни недели?

Воспитатель. Вот мы и на острове

(на слайде № 3 кораблик подплывает к прямоугольнику).

Это остров задач

(Слайд № 4).

Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).

Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это около магнитной доски; далее идет проверка: на слайде № 4 появляется запись решения задачи)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). (Воспитатель на магнитной доске выкладывает прямоугольник синий прямоугольник).

Воспитатель. Что же, пора плыть дальше

(возвращаемся на слайд № 3).

Слушаем следующую подсказку:

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри. (Трапеция).

Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию

(на слайде № 3 появляется стрелка к трапеции).

А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:

“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”

Воспитатель. Вот и остров

(на слайде № 3 кораблик подплывает к трапеции).

Это остров логических таблиц

(Слайд № 5).

У каждого из вас на столах есть такая же логическая таблица, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.

(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция, возвращаемся на слайд № 3).

Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны – одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров квадратной формы.

(на слайде № 3 появляется стрелка к квадрату).

Пока наш кораблик плывет, я предлагаю выйти на ковер и поиграть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места,

(на слайде № 3 кораблик подплывает к квадрату).

Воспитатель. Вот и остров примеров

(Слайд № 6).

Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.

(Часть детей выполняют задание на магнитной доске, часть – на компьютере, затем сравнивают ответы и получают еще один ключ – зелёный квадрат, возвращаемся на слайд № 3)

Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри:

У меня три стороны,

Три вершины, три угла.

Как зовут меня, друзья? (треугольник)

Воспитатель. Молодцы!

(на слайде № 3 появляется стрелка к треугольнику).

Пока мы плывем, решим задачку-шутку:

“У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у коши? А сколько хвостов у собаки?”

(На слайде № 3 кораблик подплывает к треугольнику)

Воспитатель. Вот и остров веселых знаков

(Слайд № 7)

Возьмите карточку, на которой изображены пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить числа и поставить знаки “ > ” или “ < ”.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник, возвращаемся на слайд № 3)

Воспитатель.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову

(на слайде № 3 появляется стрелка к овалу).

Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

Сколько месяцев в году?

Какие вы знаете весенние месяцы?

Какие вы знаете летние месяцы?

(На слайде № 3 кораблик подплывает к овалу)

Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел

(Слайд № 8).

Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” этих чисел.

(Дети выполняют задание на магнитной доске и на компьютере и получают последний ключ – желтый треугольник, возвращаемся на слайд № 3)

Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку.

Кто же я такой, друзья? (круг)

(На слайде № 3 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)

(Слайд № 9)

Воспитатель. Вот и остров, на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник. (Два ребёнка идут к магнитной доске, остальные выполняют задание за столами)

(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде № 9)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка.

(Слайд № 10).

Весёлые цифры благодарят вас и дарят вам тетради, которые помогут вам снова и снова возвращаться в чудесную страну “ Математика”.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_3pa2k.ppt | 1092 Кб | Скачан: 40
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект НОД по формированию элементарных математических способностей с детьми 6–7 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Ф. И. О. педагогического.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Проект по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Вид проекта: информационно-познавательный. Тип проекта: среднесрочный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь. Участники: дети и педагог средней.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...