Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Флюза Ишмакаева
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Ход занятия:

Ребята посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо от Царицы Математики. Давайте его прочитаем!

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Ребята поможем. Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

- А на чем можно отправиться в путешествие? (На ракете, на корабле, пороход, на самолете, на вертолете).

- А теперь посмотрите, перед вами схема транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. Вам нужно соединить точки по цифрам.

Дети соединяют точки, проговаривая полным ответом (Я соединяю точки 1 и 2,2 и 3, и т. д.)

- Что же получилось? (корабль).

- Сегодня мы с вами поплывём на корабле. Вы готовы. (Да)

Тогда займите свои места. Ребята, чтобы наш корабль отплыл от берега нам нужно считать от 1 до 10. (Дети считают 1,2,3,4….,10) Поехали.

Первый остров называется «Остров цифр»

1.Назвать соседей числа: (8, 10, 7, 5)

2. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

3. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

4. Какое число меньше 3 или 1, 6 или 10, 8 или 5.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше. Пока мы едем,давайте вспомним:

1. Какой сегодня день недели? (понедельник)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Ребята, займите свои места, поплывём дальше.

Приехали на второй остров называется «Числовой ряд» Для этого давайте сядем за столы, на свои места.

- Ваша задача, разложить цифры в ряд от 1-го до 10-ти.

- А теперь убираем по одной цифре, а какую, слушайте внимательно.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько лап у двух собак? (8)

3. Сколько в неделе выходных дней? (2)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Сколько глаз у светофора? (3) 6. Сколько дней в неделе? (7)

7. Какое число больше 5, но меньше 7 (6).

Какие числа у вас остались? (1, 5, 9). У всех остались эти цифры? Молодцы!

А теперь я вас всех приглашаю на коврик, в круг.

«Отдыхайка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули.

- А сейчас мы порешаем задачки, приготовьте пожалуйста математические знаки:

«Порешайка»

Ребята,мы с вами научились составлять и решать задачи.

Сейчас внимательно послушайте задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати(4)

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

Молодцы. А теперь займите свои места, поплывём дальше.

«Остров геометрических фигур» Для начала скажите мне какие геометрические фигуры вы знаете? Сколько углов у треугольника? Какие фигуры с 4-мя углами вы знаете? У каких фигур нет углов? Молодцы.

Ребята, что это? (Корабль)Вот вам нужно будет собрать этот корабль

Ребята, последний остров не простой остров, его охраняют, а кто не знаем, чтобы узнать давайте возьмите листочки.

У вас у каждого на листочках стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше по клеткам.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Кто же у нас получилось?

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

- Все вы молодцы, справились со всеми заданиями, теперь мы можем отправляться домой.

Чтоб нам отплыть от берега, нужно дать обратный отсчёт, начали (10,9,8,7,1).

- Вот мы вернулись домой, понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось? Кому мы помогали?

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и спасли математическую страну. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются сердечки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений, посредством игры «Путешествие в страну Математика». Использование здоровьесберегающей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид занятия: математическое развитие и рисования Цель: выявить и закрепить знания, умения.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия по ФЭМП.

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия в средней группе Цели. Продолжать учить: - количественному и порядковому счету в пределах 5; - различать количественный и порядковый счет; - правильно отвечать.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать формировать интерес к математике. Задачи 1. Закрепить умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5» Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки