Лучший педагог года

Путешествие в Страну Математики.

Мамедова Ольга
Путешествие в Страну Математики.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Обобщить знания и умения детей по пройденному материалу : счет в прямом и обратном порядке, состав чисел в пределах 10, умение составлять целое из частей, закрепить знаки больше, меньше, равно; навыки ориентировки на листе бумаги,.

Развивать познавательный интерес к учебной деятельности по средствам включения разнообразных игровых заданий.

Воспитывать любовь к математике.

Материал к занятию :

Публикация «Путешествие в Страну Математики,» размещена в разделах

Демонстрационный : цифры 1 – 10, коробка с математическими знаками, цветы –ромашки и колокольчики, математический цветок.

Раздаточный: цифры от 1 до 10, карточки для сравнения чисел, листы в клетку на каждого ребенка.

Ход занятия:

В. Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, поздороваемся с гостями.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята, подарите друг другу улыбку. Посмотрите на гостей и им подарите улыбку.

А теперь все вместе скажем:

С добрым утром.

(дети садятся на стулья)

В. Ребята, сегодня утром почтальон мне вручил письмо для вас.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Фея из волшебной страны Математики.

Я слышала, что вы очень умные, сообразительные и находчивые. И я приглашаю вас в гости в удивительную страну Математики»

В. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в математическую страну в гости к Фее?

Д. Да

В. Тогда в путь

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой

В. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране Математики, но чтобы добраться до замка Феи, нам надо выполнить задания. Вы согласны?

Д. Да

В. Давайте сядем за столы

1 задание

Злой волшебник заколдовал все числа. Они забыли свои места и перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на свое место.

(дети выполняют задание за столами, один ребенок выполняет задание у доски)

В. А сейчас посчитаем все числа по порядку (1, 2,3,4 5,6,7, ,9 10)

Попробуем посчитать по другому в обратном порядке

(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Назовите соседей числа 3, 7, 4, 9.

Назовите число, которое больше 3 на 1, больше 5 на 1, больше 7 на 1

Какая цифра стоит перед цифрой 5, 7

Какая цифра стоит после 6, 8

2 задание

Что в волшебной коробке? (математические знаки)

Математические знаки просят помощи. Злой волшебник их тоже заколдовал и они забыли, зачем они нужны. Как вы думаете, ребята?

Д. Чтобы сравнивать числа

В. У вас на столах карточки

Нам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки

(дети выполняют задание)

В. А сейчас мы отдохнем

Физкультминутка

Мы разминку начинаем,

Руки шире поднимаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья

Один, два, три, четыре, пять

А теперь три раза нужно

Как лягушки поскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

3 задание

«Волшебный цветок»

Идем на поляну. Перед нами серединка от цветка с цифрой 10. Нам надо собрать лепестки, чтобы получился цветок. На лепестках цифры от 1 до 9. Нам надо на каждый лепесток подобрать еще цифру, чтобы на каждом лепестке был ответ 10 и собрать цветок.

(дети выполняют задание, затем проверяют)

4 задание

«Волшебная задача»

Дети идут дальше по поляне. Перед ними цветы.

Сколько ромашек на поляне? (7)

Сколько колокольчиков на поляне? (3)

В. На поляне 7 ромашек и 3 колокольчика. Нам известна первая часть 7. И вторая часть 3

Что надо найти?

Д. Надо найти целое

В. Чтобы найти целое, что надо сделать?

Д. Сложить части 7+3=10

Всего на поляне 10 цветов

5задание

«Математический диктант»

Чтобы войти в замок Феи, нам нужно выполнить еще одно задание

Найдите левый верхний угол. Отсчитайте 10 клеточек вниз. Поставьте точку. С этой точки начнется рисунок.

(воспитатель диктует, дети отсчитывают клеточки)

Получается ключ.

В. Со всеми заданиями вы справились. С помощью ключа мы можем попасть в замок Феи.

Фея встречает детей.

Ф. Я очень рада, что вы любите математику, умеете считать, думать и я решила каждому сделать подарок.

(Фея раздает детям медали)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики" Цель: - Закреплять умение вести счет в пределах 4, представление о последовательности.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики» Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну математики».

Проект «Путешествие в страну «Математики» «Мир построен на силе чисел» Пифагор. Номинация: дошкольный возраст Пояснительная записка. Очень часто мы, взрослые, спешим что- то сделать.

Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа Проект «Путешествие в страну математики» АктуальностьСложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну математики" подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Батылина А. М.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Занятие «Путешествие в страну математики» Тема: " Путешествие в страну математики" Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в Страну Математики.
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД