Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейкино» (3 фото)

Винера Халитова
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейкино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать представления у детей о важности ЗОЖ, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены и предметах гигиены;

• Закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека;

• Закреплять знания о видах спорта, о национальных спортивных играх;

• Формировать представления о формах закаливания;

• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

• Формировать привычку к здоровому образу жизни;

• Развивать навыки выразительного чтения стихотворений;

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Путешествие в страну Неболейкино“» размещена в разделах

• закреплять знания пословиц о ЗОЖ;

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Методические приемы:

• Сюрпризные моменты- Айболит, Грязнулькин;

• Эмоциональный настрой;

• Игровая мотивация-путешествие в страну «Неболейкино»;

• Художественное слово- загадки, стихи, пословицы о ЗОЖ;

• Дидактические игры «Угадай продукт на вкус и назови полезные свойства», Д/И «Отгадай загадку»;

• Игровые упражнения «Самомассаж»

• Д/И «Третий лишний», «Назови национальные спортивные кыргызские игры»;

• Физ. минутка

• Д/И «Дерево здоровья», «Советы Айболита»;

• Сюрпризный момент- бананы от жителей «Неболейкино»;

• Итог

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц, беседа о ЗОЖ

Словарная работа: витамины, гигиена, здоровье, ЗОЖ

Материал: Слайды, костюм для Грязнулькина, ТСО, ИКТ, раздаточный материал

Ход занятия

Ребята. у нас сегодня гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Саламатсыздарбы, Здравствуйте!

Педагог: Что такое здравствуй?

Дети: лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров!

Педагог: как звучит слово здоровье на кыргызском языке?

Верно ден соолук.

А что значит быть здоровым?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, получать прививки, правильно питаться, соблюдать режим дня, соблюдать гигиену.

Педагог: а что нужно делать в период пандемии?

Ответы детей: носить маску, пользоваться антисептиком, соблюдать дистанцию, вакцинироваться.

Педагог: а что значит вакцинироваться?

Ответы детей: получить прививку.

Педагог:

Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло вот такое видео сообщение.

слайд№1

Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Неболейкино. В этой стране случилась одна неприятность: все жители вдруг забыли, как необходимо заботиться о своём здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь!

Педагог:

Ребята, вы готовы помочь Айболиту?

Ответ детей: Да готовы!

Педагог:

Для этого нам придётся отправиться в страну Неболейкино. Айболит прислал нам карту, по которой будет легко найти дорогу. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

- А вы сами хорошо себя чувствуете? Сейчас проверим!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Наклонитесь, разогнитесь,

Снова руки поднимите!

И еще раз опустите.

Да, разминкой я довольна

Из ребят никто не болен.

Дети:

Каждый весел и здоров,

К приключениям готов!

Слайд№ 2 карта

Педагог: а вот и карта, которую прислал нам Айболит.

Нам нужно помочь жителям страны «Неболекино».

Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать (автобусе, машине, корабле и других видах транспорта).

А на чем мы отправимся в путешествие узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Ответ детей: это поезд

слайд№3

Педагог: Правильно, наше путешествие в страну «Неболейкино» отправимся на поезде.

Сядьте поудобнее. Отправляемся в путешествие.

Слайд№4 с движущимся поездом

Слайд№ 5 «Станция Витаминная»

Педагог: Вот первая остановка, станция "Витаминная» и послание от доктора Айболита:

слайд№ 5 Айболит :Жители станции «Витаминная» совсем забыли, как правильно питаться. Они не знают, что вредно, а что полезно есть. Ребята помогите, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не заболеть?

Педагог: Поможем?

Дети: Да, поможем!

Педагог: Так чем же нужно питаться, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: овощи, фрукты, ягоды, орехи, мясо, рыбу, мясо птицы, яйца молочные продукты- потому что это полезная еда и в ней содержатся витамины)

А что нужно употреблять поменьше?

Ответ детей: сахар, газированные напитки кока-кола, фанта, кириешки, чипсы

Педагог: Почему продукты называют полезными?

Ответ детей: Они содержат много полезных витаминов и минеральных веществ необходимых нашему организму

Педагог: Слово «витамин» произошло от латинского слова «вита»-жизнь

что такое витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Ответы детей: витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму, чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими.

Ребенок:

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Педагог: Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие улучшают зрение, умственные способности. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей.

Для этого нужно есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

Предлагаю поиграть

И продукты на вкус отгадать

Полезные их свойства назвать.

Игра «Угадай на вкус полезный продукт».

Считалочка:

Мы играем, мы играем

фрукты овощи, считаем

яблоко- 1, груша-2. слива-3

ну, а ты иди води!

1. конечно же это Капуста

педагог:

А какие витамины содержит капуста?

Ответы детей: витамины А, Е, С калий, магний, цинк

капуста помогает в вылечивании почек, улучшает структуру волос и кожи, укрепляет сосуды, нервную систему

2. Ответ ребё нка:

Морковь содержит витамины, которые улучшают зернине. Морковь полезна для сердца и сосудов, борется со старением кожи, организм детей защищает от вирусов и воспалений, улучшает состояние зубов.

3. Ответы ребё нка:

Лимон содержит большое количество витамина С.

Лимон укрепляет иммунитет, защищает от вирусов, ускоряет заживление ран, замедляет процессы старения.

4. Ответ ребё нка:

Банан поднимает настроение, улучшает память и стимулирует работу мозга, нормализует сон.

5. Ответ ребё нка:

Яблоки восстанавливают кровь, помогают при усталости, улучшают пищеварение, помогают худеть.

6. Ответ ребё нка: Виноград

Витамины, содержащиеся в соке винограда укрепляют сердце, повышают прочность костей, повышают иммунитет.

слайд№ 6 Айболит

Спасибо ребята, вы помогли жителям станции «Витаминная».

Педагог:

А мы можем отправляться дальше в свое путешествие по стране «Неболейкино»

слайд№ 7 с движущимся паровозиком паровозик с музыкой

слайд№ 8 Айболит. станция «Чистюлькино»

Айболит: Жители станции «Чистюлькино» забыли зачем нужны эти предметы. помогите им вспомнить их название и назначение.

Педагог: Станция «Чистюлькино».Ребята, ка вы думаете, что любят жители станции «Чистюлькино».

Ответы детей: Чистоту.

Педагог: Верно, чистоту. А что значит гигиена?

Ответы детей: это уход за своим телом., содержание его в чистоте.

Педагог: А что значит личная гигиена?

Дети: это соблюдение гигиенических правил с использованием предметов личной гигиены. Предметами личной гигиены нельзя делиться.

слайд№ Под музыку появляется Грязнулькин. – Расул

Педагог: Ребята, посмотрите, какой грязный мальчик! Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

Грязнулькин: А вы угадайте как меня зовут

Не люблю я братцы мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязным я хожу!

Педагог: Ребята, ну и как же его зовут?

ответ детей: Грязнуля

Грязнулькин: Меня зовут Грязнулькин. Да, я не дружу с мылом и мочалкой.

Мне и так хорошо. Грязь очень полезная.

Между прочим, грязнулей и неряхой быть очень весело и легко.

Педагог: Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти, быть здоровым и красивым?

Ответ детей: Нет не сможет.

Педагог: А почему?

Ребё нок:

А в грязи живут микробы

незаметные для глаз,

Если руки не помыв

Пообедать сели вы,

Все микробы эти- вот!

К вам отправятся в живот!

Педагог: А как можно победить грязь, а значит и микробы?

Ребё нок:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Педагог: А что нужно сделать чтобы не стать Грязнулей?

Ответы детей:

Нужно умываться, расчёсываться, чистить зубы, мыть руки пред едой. Тщательно мыть овощи и фрукты перед едой, пить только кипячённую воду.

Педагог:

Ребята, давайте поможем Грязнулькину и расскажем какие предметы личной гигиены нам в этом помогут.

слайд№9

Для этого нам нужно отгадать загадки:

Грязнулькин, и ты внимательно слушай загадки

1. Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня- бегу,

От болезней берегу. Слайд № 9 (вода)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятно пастой дружит

Нам усердно служит. Слайд№ 9 (зубная щётка)

3. Водой оно мочилось

И натиралось мылом,

К грязнуле подскочила

И грязь с грязнули смыла. Слайд№ 9 (мочалка)

4. Зубы есть, но не кусается,

С волосами забавляется.

Она мастер по причёскам.

А зовут её- … Слайд№ 9 (расчёска)

5. волшебное средство,

И пенно, и бело,

Свежо, ароматно,

И моют им тело Слайд№ 9 (мыло)

6. Мягкое пушистое

Беленькое чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. Слайд№9 (полотенце)

Педагог: Молодцы! Все загадки отгадали! это предметы личной гигиены. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.

Грязнулькин:

Я понял. для того, чтобы быть здоровым нужно каждый день умываться, причёсываться и чистить зубы. Только, жаль, что у меня нет ни расчёски, зубной щётки. нет и мочалки.

педагог:

Педагог: Хорошо, что ты понял. Мы с ребятами хотим тебе сделать подарок.

Грязнулькин:

(заглядывает в подарочный пакет и достает мыло)

Да, это же настоящее мыло. Здесь и мочалка, и расчёска есть.

Спасибо вам ребята. ну я побежал принимать душ. (уходит)

Слайд№10 Айболит

Молодцы ребята, вы помогли жителям станции «Чистюлькино».

Педагог: Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Слайд№ 11 с движущимся паровозиком

Слайд№12 Закаляйкино

Педагог: Следующая остановка «Закаляйкино»

Ребята, а что значит закаливание?

Ответы детей: Это укрепление здоровья разными процедурами- теплом и холодом.

Педагог: Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Как можно закаляться?

Ответы детей: Обливаться холодной водой, купание в бассейне, в бане, сауне, в море, обтирание снегом, хождение босиком, солнечные и воздушные ванны.

- А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Ответы детей: Ходим босиком по «Дорожке здоровья».

Делаем гимнастику «Потягушки» (фото)

Педагог: Но знаем, что закаляться нужно постепенно и разумно.

Есть еще один очень простой способ закаливания, который называется самомассаж.

Приготовили свои ручки:

Чтобы горло не болело, Погладить ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. Движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать. Растираем крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да, да, да, Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

слайд№13 поезд

Педагог: Ребята, название следующей станции вы узнаете, отгадав загадку:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках

То будешь в холод, в дождь и зной

выносливым и ловким.

верно, это спорт.

Слайд№14 наша станция «Спортивная»

Педагог: А что такое спорт?

Ответы детей: Спорт- это физические упражнения с целью укрепления организма. Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными.

Педагог: А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: Зимние и летние виды спорта.

Педагог: Верно. предлагаю вам игру «3 лишний». Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему.

дети играют на столах

1. фигурное катание, кёрлинг, плаванье (плаванье)

Ответ детей: Это плаванье. Плаванье летний вид спорта, а остальные зимние виды спорта.

2. гребля, синхронное плаванье, художественная гимнастика.

Ответ детей: художественная гимнастика, так как гребля и синхронное плаванье это водные виды спорта.

3. конькобежный спорт, фигурное катание, конный спорт (конный спорт)

4. баскетбол, волейбол, футбол (футбол)

5. гандбол, баскетбол, велоспорт (велоспорт)

6. фристайл, прыжки с трамплина, конькобежный спорт (конькобежный спорт)

7. плаванье, синхронное плаванье, баскетбол (баскетбол)

8. биатлон, лыжные гонки, санный спорт (санный спорт)

Педагог: Ребята, а те люди, которые занимаются спортом, как их называют?

Ответ детей: спортсмены.

Педагог: Какие национальные кыргызские игры вы знаете?

Ответ детей: Кыз кумай, таяк тартмай, оодарыш, ат чабыш, корош, кок бору

Для укрепления вашего и моего здоровья, я приглашаю вас на физ. минутку.

Физ. минутка

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево- вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать

Жителям страны Неболейкино помогать.

Педагог:

Давайте продолжим наше путешествие

слайд№15 паровоз

слайд№ 16 с деревом здоровья

Вот мы и добрались до последней станции на нашей карте.

это станция «Здоровье»

как на кыргызком языке звучит слово здоровье?

верно, ден соолук

Ребята, посмотрите это дерево здоровья. Но оно еще не цвело.

Для того, чтобы оно зацвело вам нужно назвать пословицы о здоровье.

(когда произносится пословица появляется цветок)

Пословицы:

Здоровье – всему голова.

Чистота – залог здоровья.

биринчи бахыт- ден соолук

ден соолук – омур булагы

слайд№17 Айболит

Хочу с вами поиграть

И советы по укреплению здоровья вам дать

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

• Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

слайд№ 18 Айболит капуста, шоколад…

• Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

слайд№19 Айболит

• Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

дети: нет, нет, нет

слайд№20 Айболит

• Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

слайд№21

• Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

дети: нет, нет, нет

слайд№ 22 Айболит

Спасибо вам, ребята, вы помогли жителям странны «Неболейкино». Пришло время проститься. До свидания ребята.

итог Педагог:

Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы играли, читали стихи, узнавали что-то новое. И что же нового вы узнали из путешествия?

Ребё нок:

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Педагог: жители страны «Неболейкино» приготовили для вас сюрприз.

А какой поймёте, отгадав загадку

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт

Память нашу развивает

Настроение поднимает.

Верно, это банан.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейкино»
Фото «Путешествие в страну Неболейкино»
Конспект занятия по ЗОЖ - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейкино»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейкино»» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова (УИ 2029685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД