Александра Часовских
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Петрушки. Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить обучающихся с полезными и вредными привычками. Закрепить способности детей узнавать знакомые песенки.
Задачи: Систематизировать знания воспитанников о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.
• Развивать умения формировать в себе полезные привычки.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через игровую деятельность.
• Развивать музыкальные способности.
• Развивать слуховое внимание и музыкальную память.
• Развивать ловкость, быстроту реакции.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Петрушки, Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
Оборудование: название станций (номера, карточки с вредными и полезными привычками, мяч, музыкальная колонка.
Ход мероприятия
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное мероприятие, мы с вами отправимся в волшебную страну «Петрушкина». Мы не только узнаем много нового и интересного, но и весело проведем время. Будем играть, отгадывать песни и еще много интересных заданий будет. Но чтобы начать нам нужно превратиться в поезд и посетить необычные станции, на которых предстоит выполнять задания (дети строятся парами, каждая пара это вагон. Под звуки поезда едут на первую отмеченную станцию).
В. Отправляемся в путешествие! Вперед, в страну «Петрушкина»!
В. Дети, слышите, кто-то сюда идет. Кто же это?
П. Меня зовут Петрушка, я тут живу, а вы кто?
В. Мы отправились в путешествие, приехали сюда из детского сада.
П. Здорово, а я тут один…скучно мне.
В. Дети, давайте возьмем его к нам в путешествие?
Д. Давайте
В. Петрушка, садись с нами в поезд и поехали в увлекательное путешествие.
П. Ура! Поехали!
В. Наш поезд отправляется. Вот мы с вами и приехали на первую станцию, она называется «станция Привычек». Здесь мы свами узнаем много новой полезной информации о привычках.
В. Кто знает, что такое привычка?
П. Привычка — это наверно такая игра. Ох как я люблю эти привычки!
Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь.
В. Привычка-это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными. Видишь Петрушка, даже дети знают, что это такое. У меня есть привычка - самая простая умываться по утрам и чистить зубы. А ты Петрушка послушай какие привычки есть у ребят.
Игра «Какие привычки есть у вас?»
Передают мяч, называют привычку.
Д. У меня есть привычка …(ответы детей).
Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т. д.
В. Как вы думаете на какие две группы можно все привычки человека?
Д. Полезные и вредные.
В. Назовите полезные и вредные привычки.
Д. Ответы детей.
П. А ну все все, я понял. У меня такие тоже есть. Я вот ну очень сильно люблю грызть ногти, а еще целыми днями смотреть телевизор и ничего не делать.
В. Дети, какие у нашего Петрушки привычки, полезные или вредные?
Д. Вредные.
В. У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Поиграй Петрушка с нами в игру и научишься различать привычки. Может и себе новые найдешь, только полезные.
П. Давайте!
Игра «Вредные – полезные привычки»
В. Сейчас мы разделимся на две команды. Я подготовила картинки, где нарисованы привычки человека. Одна команда будет собирать полезные привычки, вторая вредные. Будьте внимательны! (Все картинки лежат на столе, перемешаны. Дети ищут свои карточки и несут в команду. Каждая картинка является элементом пазла, с обратной стороны. Когда команды соберут все карточки, начинают собирать картинку с оборотной стороны).
Полезные привычки: Чистить зубы, класть вещи на место, делать зарядку, говорить правду, мыть руки перед едой, помогать родителям, выполнять режим дня, учить уроки.
Вредные привычки: Обманывать, грызть ногти, карандаш, ручку, опаздывать, лениться, драться, постоянно жевать жвачку, бросать мусор, где попало
В. Ну а сейчас мы отправимся на следующую станцию, которая называется «Домисолька». Дорогие ребята! Наша станция так называется не просто, как вы думаете почему?
Д. ответы детей
В. Станция музыкальная. Здесь мы потренируемся в умении угадывать мелодии из наших любимых мультфильмов.
П. Я тоже очень люблю песенки петь, а еще люблю танцевать.
В. Ну Петрушка, присоединяйся тогда к нам. Будем выполнять задания вместе.
Итак, мы начинаем! Первое задание: угадать мелодию из мультфильма (если дети затрудняются, Петрушка задает им наводящие вопросы)
1) Чунга- Чанга (Маленькие дети живут на острове. Едят кокосы и бананы)
2) Колыбельная (Под такую песенку очень хочется спать)
3) Облака (Белый, воздушные плывут по небу)
4) Два веселых гуся (Два веселых брата жили у Бабуси)
5) Антошка (Рыжий мальчик, которого звали капать картошку, а он это не проходил и ему такого не задавали)
6) Песенка кузнечика (Маленький и зелененький как огуречик, сидел в траве)
П. Я совсем устал. Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать (дети исполняют танец под музыку Екатерины Железняковой «У жирафа пятна»).
В. Молодцы! Переходим к следующему заданию. Назови музыкальный инструмент.
Загадки про музыкальные инструменты
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Ответ: Балалайка
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в.
Ответ: Барабан
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
Ответ: Скрипка
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Ответ: Ложках
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.
Ответ: Тарелки
П. Ребята, вы больше молодцы! А теперь я приглашаю вас на свою самую веселую станцию, которая называется «По-играйка!». Вы готовы? Тогда поехали!
П. Как вы думайте, что мы будем делать на этой станции?
Д. Играть в веселые игры.
«Успей схватить»
Ход игры: по команде воспитателя (ведущего) дети начинают бегать по площадке. Как только ведущий скажет: «Стоп!», каждый ребенок должен схватить одну игрушку. Тот, кому не хватит игрушки, выходит из игры. Перед тем как продолжить игру, нужно убрать один предмет. Предметов, расставленных на площадке, всегда должно быть на один меньше, чем играющих детей. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Он – победитель.
«Золотые ворота»
Ход игры: Игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг другу) и проходят под воротами. Игроки – ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первыц раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко отпускают руки и ловят тех, кто окаался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех играков поймают.
«Ручеек»
Ход игры: Все игроки делятся на пары и парами встают друг за другом, подняв сомкнутые руки вверх и образовав таким образом коридорчик. Один человек – ведущий. Он идет по этому коридорчику и выбирает себе пару – любого игрока. Игрок, оставшийся один, становится ведущим. Он идет в начало ручейка и так же выбирает себе новую пару.
П. Дети, а ручеек у нас оказался не простой, а волшебный! Послушайте (играет звук ручья). Смотрите, что он нам принес (воспитатель достает коробочку с сюрпризом). Как вы думаете, что там? (ответы детей)
В. Ручеек принес нам подарок, за наше старание и хорошее настроение (Воспитатель раздает ребята небольшие подарки). Наше веселое и познавательное путешествие подходит к концу. А давайте вспомним, на каких станциях сегодня побывал наш поезд?
Д. станция «Привычки», «Домисолька», «По-играйка».
В. Что нового вы узнали на станции «Привычки»? А на станции «Домисолька»? «По-играйка».
Д. Ответы детей.
В. Большие молодцы! А нашему поезду пора возвращаться обратно в детский сад. До новых встреч Петрушка, приходи к нам в гости!