Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы

Алена Мехеда
Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы

Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы

Задачи:

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Правильного питания“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Доктор Айболит, атрибуты и карточки для игры «Где живет наш витамин?»,

Настольная игра «Полезно – вредно», продукты для фруктового шашлычка

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они играют в игру

Игра «Где живет наш витамин»

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: (называют)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Правильного питания и познакомимся с доктором Айболитом. Ну что, готовы? Сядьте удобнее и закройте глаза. Звучит музыка

Воспитатель: Ну, вот и страна Правильного питания.

На экране появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор Айболит: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето,

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа -

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Доктор Айболит: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты. Вот послушай

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда,

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компот иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет -

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Доктор Айболит: Молодцы ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор Айболит: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Правильного питания.

Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую вредные.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Доктор Айболит: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

• Главное не переедайте.

• Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

• Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

• Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

• Овощи и фрукты – полезные продукты

• Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А это вам от меня корзинка здорового и правильного питания и рецепт правильного шашлычка. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Айболит уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами сделать правильный шашлычок.

Практическая деятельность: изготовление шашлыка из фруктов

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Айболита?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Правильного питания?

Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитате

ль:[/b] Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. А сейчас попробуйте свои шашлычки.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы, посвященного 8 марта «Путешествие в страну прекрасных мам»Конспект занятия для детей старшей группы, посвященного 8 марта «Путешествие в страну прекрасных мам» «Путешествие в страну прекрасных мам»старшая группа Зал празднично украшен. В зал входят ведущая и двое детей. ВедущаяСегодня на целом свете.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места. Звучит музыка с пением птиц. Муз. рук. О чём.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Цель: развитие изобразительного.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Цель: формирование интереса к здоровому.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Викторина «Знатоки правильного питания» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей. Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 23:31
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД