Конспект НОД в подготовительной к школе группе с участием родителей «Путешествие в страну сказок»

Алёна Борзихина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с участием родителей «Путешествие в страну сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОСИНКА»

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

Подготовительная группа

участием родителей)

«Путешествие по книге сказок»

Подготовил: социальный педагог

Борзихина Алена Игоревна

ДИМИТРОВГРАД

2019

«Путешествие по книге сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с участием родителей.

Цель: Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребёнка.

Задачи:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Приучать детей – будущих школьников проявлять инициативу для получения новых знаний.

3. Совершенствовать речь как средство общения. Развивать умение рассуждать и делать выводы. Проводить работу над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов, а также многозначных слов с прямым и переносным смыслом

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. Формировать умение отстаивать точку зрения. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).

Ход

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Наша встреча посвящена принятию Конвенции ООН «О правах ребёнка», произошло это замечательное событие 20 ноября 1989 года. А с 1996г. было принято решение отмечать этот день, как «День прав ребёнка».

Я приглашаю вас на прогулку по «Книге сказок» (внести книгу, где сказочные герои помогут нам разобраться в наших правах. (Звучит волшебная музыка)

Ой, ребята, мы с вами попали в «Книгу сказок». Посмотрим, кто живёт на первой странице. Тссс, …Что это за сказка, угадайте…. (театрализация сказки «Спящая красавица»)

Мы стали участниками события рождения принцессы, когда феи наделяли ее разными качествами, выбирали ей имя. Ребята, кто скажет, какое право на первой странице можно угадать?

Ответы детей.

Педагог:Правильно, первое право это - право на рождение, имя и семью! А какие сказки вы знаете, где присутствуют эти же права?

Ответы детей («Теремок», «Белоснежка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Педагог: Молодцы! Правильно, в названных сказках герои приобретают семью и имя.

А вы знаете, что у нас есть не только права, но и обязанности. Мы должны гордиться своим именем, обязаны знать имя и отчество родителей бабушек, дедушек; учителей, воспитателей. Мы выражаем уважение, обращаясь к старшему по имени отчеству. Приятно было бы Вам обращение, эй, ты! Конечно же нет!

А вы знаете что обозначают ваши имена?

Дети: Ксения-гостеприимная; Арина - мирная; Алина - благородная; Максим- большой, великий; Илья- здоровый, нужный.

В. Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки-

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими,

Ведь с пелёнок человек получает имя!

Педагог: Переворачиваем страничку. Интересно, кого мы встретим?

Выходит доктор Айболит

Если заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит.

Приходите, приходите…

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Педагог: О какой статье прав ребёнка идёт речь?

Ответы детей и родителей (право на медицинский уход)

Педагог: Правильно! Право на медицинский уход. А какие ещё сказки вы можете назвать? («Петушок и бобовое зёрнышко»). Здесь петушок должен был слушать совет курочки, чтобы не подавиться

Как мы обязаны вести себя, если получаем право на медицинскую помощь –осторожно, бережно, слушать близкого человека, родителей. Уметь оказать помощь товарищу, самопомощь себе (обработать царапину зеленкой, прополоскать горло)

Педагог: Прошуршала следующая страничка и…. входит Незнайка.

Не хочу я знать науку! -

Повторяю я всегда –

Нагоняют знанья скуку:

Нет картинок – вот беда!

Постараюсь я не слушать,

Что учитель говорит.

Шоколадку что ли скушать…

Голова уже болит!

Педагог: Ребята, а может быть, Незнайка не знает какое право у него и у всех вас есть? Давайте ему поможем! И назовём ещё сказки с таким же правом.

Дети: у нас есть право на образование! В сказках «Буратино», «Вовка в тридевятом царстве» тоже предлагают учиться!

Нам дано такое право учиться, а как мы должны учиться?

Хорошо!

Это как? (стараться, быть внимательным, исполнительным, ответственным)

Педагог: Правильно, молодцы, ребята! Переворачиваем следующую страничку. Вот это гость!

Влетает Баба-Яга на метле.

Я женщина завидная, красавица дальновидная.

Живу я в детсаду, теперь я могу и сплясать и спеть.

Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.

Могу развлечь весь честной народ

Да поставить всех в хоровод!

Педагог: Ребята, а Баба-Яга знает свои права и сейчас только одно из них назвала. И это….

Дети: право на отдых!

Педагог: Да, действительно, у нас есть право на отдых и мы сейчас отдохнём и станцуем с нашей знакомой!

Звучит весёлая музыка, дети танцуют.

Весело всегда отдыхать, но у нас есть и обязанности. Какие? Если право на отдых, то обязанность тоже присутствует – не лениться, а трудиться. Как мы можем помочь и кому?

Педагог: Ну вот мы с вами и поговорили об отдыхе и труде. Пятая страничка и следующий гость…. Даже не гость, а гости! Угадайте («Три поросёнка»)

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Педагог: Ребята, вы догадались, какое право у поросят?

Дети: право на жилище. В сказке «Заюшкина избушка тоже заяц имел право на свой дом, но Лиса его выгнала! В сказке «Теремок» все звери хотели иметь свой дом.

Право на жилье, неприкосновенность очага сочетается с обязанностью поддержания жилья в порядке, обязанность проводить ремонт, уборку, чтобы соседям, близким - всем окружающим было приятно жить рядом.

Педагог: Молодцы, ребята! Отлично справляетесь с заданиями! А мы переворачиваем последнюю страничку. И что же мы видим?

«Буратино».

Карабас-Барабас поёт:

Куклы предо мною

Стелятся травою…

У меня есть плётка.

Плётка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плёткой-

Мой народец кроткий

Песни распевает, деньги собирает

В мой большой карман.

Педагог: Угадали?

Дети: мы знаем, какое право нарушил Карабас-Барабас! У детей есть право не подвергаться жестокому и небрежному обращению, дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы. У них есть право на неприкосновенность личности. Обязанность заключается в чем? Иногда помогать самим, не обижать слабее себя, уважать других.

Педагог: Хорошо, а в каких сказках тоже нарушены права у героев?

Дети: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Золушка».

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по «Книге сказок» и нам пора возвращаться домой. А напоследок наши дети расскажут стихи о правах.

1 ребёнок.

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем-всем=всем,

Что ребёнок- тоже человек, Только маленький совсем!

2 ребёнок.

Никто не может меня оскорблять

И плохому направлять.

Могу учить всё, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть!

3 ребёнок.

Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живёт с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Педагог: Уважаемые взрослые! Прежде, чем поставить точку в нашем представлении, позвольте выразить надежду, на то, что мы помогли в чём-то «перепрограммировать» ваши ценностные ориентиры, прийти к убеждению в необходимости ненасильственной педагогики, основанной на соблюдении прав ребёнка. Помните, ребёнку нужны не только хлеб, но и душа, наша доброжелательность, уважение его человеческого достоинства сегодня, завтра и всегда! И права обязательно сочетаются с обязанностями.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок» Цель: • Систематизировать и расширить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска Конспект по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить порядковый и.

Конспект занятия по математике в старшей группе с участием родителей «Путешествие в страну математики» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с участием родителей «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...