Галина Смирнова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок.
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.
Задачи:
Обучающие:
*формировать знания о русских народных сказках,
*учить, правильно называть героев,
*учить детей диалогической речи,
*учить правилам поведения зрителей в театре;
развивающие:
*развивать речь ребенка,
*развивать память и внимание,
*развивать навыки общения,
*развивать умение изображать эмоции;
воспитательные:
*воспитывать умение слушать,
*воспитывать любовь к театральному искусству,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
*быть доброжелательными, отзывчивыми.
Предварительная работа: чтение р. н. сказок, рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Курочка Ряба», разучивание слов с детьми, у которых неплохо развита речь (учитывать желания детей).
Ход театральной постановки
1. Организационный момент. Дети заходят в зал. Рассаживаются на стульчиках.
Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну сказок и чудес.
Звучит музыка.
А отправимся мы туда на волшебном паровозе. Я машинист, а вы пассажиры.
На пути лежит мешочек.
Что это, ребята?. Мешочек то не простой, а волшебный. А здесь к нему записка.
«Дорогие ребята. Вас ждет сказка. Попробуйте отгадать какая? А вот и загадка. Квохчет ко-ко-ко. О своих ребятках хлопочет. Кто это? (курочка) А в какой сказке встречается курочка? (курочка Ряба)
Давайте посмотрим, что там внутри
Воспитатель достает курочку - рябушечку с цыплятами.
Ребята, а мы с вами знаем игру про курочку. Давайте ее покажем.
Игра «Курочка и цыплята»
Ну вот мы с вами и оказались в сказке.
Посмотрите, дом стоит, а на скамейке кто должен сидеть и нас встречать (бабушка и дедушка) Бабушкой у нас сегодня будет Вера, а дедушкой Дима. Кого не хватает в сказке? (курочки и мышки)
Курочкой у нас будет Алиса, мышка - Даша. В каждом доме обязательно живет кошка. Что она делает? (мышей ловит) Кот – Леон.
Все герои садятся рядом с домиком.
2. Основная часть. Драматизация сказки «Курочка Ряба».
На заднем фоне стоит домик. Воспитатель стоит около стола, на столе стоят ведёрко и блюдо с зёрнами. Воспитатель стоит немного сбоку от центра оставляя место для главного действия.
Воспитатель: жили были дед и баба. (Выходят *дед и баба*, кланяются и идут садятся около домика).
И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.
Воспитатель: Дед и Баба курочку очень любили.
Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.
Воспитатель: Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!
Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.
Дед и баба разводят руками, удивляются.
Ведущий. Есть чему удивляться. Яичко то не простое, а золотое.
Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.
Ведущий: Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!
Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.
Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?
Попробуй ка бабушка ложкой. Бабка берет ложку. Раз, два, три!
Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается.
Ведущий: Может быть попробуем молоточком?
Дед достаёт молоток и бьет молотком … пожимает плечами – яйцо не разбивается.
Ведущий: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки).
Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки).
Тут котик Васька (первой встаёт с места мышка и бежит по залу за ней котик Васька, пробежав по залу, мышка сворачивает к столу, на котором лежит яйцо) за мышкой бежал, мышка рядом пробежала задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.
Мышка: пи- пи – пи. (Мышка берёт со стола яйцо, и раскрывает его на две части, бросает на пол, убегает, за ней убегает котёнок Васька. Снова мышка и кот Васька садятся на своё место).
Воспитатель: Мышка задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось. Дед плачет (дед имитирует плачь, бабка плачет (бабка имитирует плачь).
Курочка Ряба
Не плачьте дед, не плачь бабушка. Я вам снесу новое яичко, не золотое, а простое.
(Подает им простое яичко)
Обрадовались дедушка и бабушка. В пляс пустились, а вместе с ними и мышка, и курочка, и цыплятки пошли танцевать.
Вот и сказку посмотрели, пора нам в сад возвращаться. Паровозик ждет вас. Поехали.
Сегодня мы с вами в стране сказок побывали.
Счастье не в том, что блестит, а в верных друзьях.
Конспект НОД в 1 младшей группе по сказке Теремок.
Цель:
продолжать знакомить с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.
Задачи:
- учить узнавать сказочных героев из сказки Теремок и называть их;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания детей о цвете предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;
- продолжать развивать сенсорные способности детей, воображение, мышление;
- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь, закладывать основы нравственности;
- вызвать положительные эмоции от занятия.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости. С гостями надо здороваться.
Игра – приветствие:» Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки
Плюх,плюх, плюх.
Здравствуйте все!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что то у нас свами спряталось на столике. Посмотрим?
(под тканью спрятать коробочку).Да это коробочка. Какая она необычная. Посмотрим что в ней!
Воспитатель достает фигурки животных по сказке Теремок, выставляет их на фланелеграф и вместе с детьми проговаривает героев сказки.
Из какой они сказки? (ТЕРЕМОК)
Зверята потерялись и не могут попасть в свою сказку.
Воспитатель: давайте поможем зверятам попасть в теремок.
Кто первый увидел теремок (мышка)
К терему 2 дорожки ведут. Одна длинная, другая короткая.
Какого цвета длинная дорожка (красная)
Красная дорожка какая? (длинная)
Какого цвета короткая дорожка (желтая)
Желтая дорожка какая? (короткая)
По какой дорожке мышка быстрее проберется в домик?
Ребенок, который отгадал, отправляет мышку в дом.
Мышка добралась до домика и стала там поживать
Вот лягушка скачет. А по дороге растеряла бусинки. Каждая бусинка лежала в своей коробочке. Все цвета перепутались.. Плачет бедная. Надо ей помочь.
Дети подходят к фланелеграфу, и выкладывают бусинки в коробочки.
Все коробочки чем отличаются друг от друга. (по цвету).
В красную коробочку мы положим бусинки какого цвета? (красные)
В синюю коробочку мы положим бусинки какого цвета? (синие)
В желтую коробочку мы положим бусинки какого цвета? (желтые)
В зеленую коробочку мы положим бусинки какого цвета? (зеленые)
Дети выполнят задание.
С этим заданием вы справились, молодцы. Теперь лягушка довольная поскакала в домик. Стали жить мышка с лягушкой вместе.
Тут на опушку зайчик выскочил.
Зайчик очень любит, когда с ним играют.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Игра «Зайке холодно сидеть»
Воспитатель:
- прибежал зайчик и его приняли. Стали жить вместе: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка. (проговаривают вместе с детьми)
А тут и лиса с волком показались.
Да что- то они невеселые. Они несли корзины с овощами и фруктами, Хотели сварить компот, но споткнулись и все рассыпали.
Давайте им поможем сварить компот.
Работа на фланелеграфе. Дети кладут в кастрюлю фркты.
И с этим вы справились.
Лиса и волк тоже стали жить в домике.
А по лесу уже медведь идет. Увидел теремок и как заревет.
«Вы впустите меня в теремок!» и полез на крышу.
А теремок развалился.
Что же делать, как же быть. Надо теремок помочь нам починить.
А давайте построим теремок, чтобы все звери могли там поселиться.
Конструирование из мягкого строителя.
Подведение итога.
Сегодня мы с вами помогли зверятам. Кому?.(дети перечисляют) Вы молодцы.
Сегодня вы поможете кому то, а завтра вам помогут.