МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости» (5 фото)

Румия Шкарлатова
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»

«Путешествие в Страну Вежливости»

в старшей группе

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Шкарлатова Р. К.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программные задачи:

-Познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»;

- - Показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

- Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь,

-Расширять кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

- развивать физические качества;

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- обеспечить двигательную активность в ходе проведения занятия;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- развивать игровую деятельность;

-Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

- активно вовлекать детей в театрализованное представление, помочь вживаться в роль

Словарная работа: тактичность, чуткость, деликатность.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в

Страну Вежливость», карточки со словами антонимами ; костюмы Буратино, Мальвины, Ёжика, Зайчика; нарисованные картины: Замок феи, Дворец Извинений, Остров Наоборот; строительные модули; штурвал; ракушка; деревья игрушечные (ёлочки); накидка для Феи, диадема, волшебная палочка, шкатулка, бусины.

Форма проведения: путешествие

ХОД: по музыку дети воспитатель заходят в группу.

Говорим все вместе:

Мы спешим сказать вам «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам «Радости!»,

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроения.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, всем присутствующим в зале гостям и улыбнемся всем!

- Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в одну очень необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами.

В этой Стране люди всегда приветливы, они поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде, уступают место старшим, помогают младшим и друг другу, любят делать подарки не только в День Рождения, но и просто так. Говорят добрые и вежливые слова.

- Ребята, вы уже догадались? Как называется эта волшебная страна?

Дети: Страна Вежливости (слайд № 1)

Воспитатель:- Я приглашаю вас в путешествие по этой волшебной Стране Вежливости. Но что бы туда добраться нужно пройти испытания и трудности, решить сложные задания. Вы согласны? Тогда внимательно рассмотрим карту Страны Вежливости.

(слайд№ 2-карта)

- Нам нужно переплыть Море Вежливости, войти в Волшебный лес, пройти по Аллее Приветствий, заглянуть во Дворец Извинений, хорошенько отдохнуть на Полянке Отдохни, побывать в гостях у жителей Острова Наоборот и наконец увидеть Фею Вежливости в её Замке.

- Посмотрите, наш детский сад стоит прямо на берегу Моря Вежливости.

На чем можно добраться до Страны Вежливости? (ответы детей). Посмотрите, у нас есть строительный материал для постройки корабля. (модули) Давайте, построим корабль и на нем отправимся.

- А чтобы нам не было скучно, нам поможет веселая песенка.

- Вот и готов наш корабль. Рассаживайтесь по местам. Прежде чем отправится в путешествие я хочу спросить у вас: Какие самые лучшие качества человека вы возьмете с собой в путешествие? (ответы детей: смелость, храбрость, доброту, взаимовыручку, дружбу, честность, вежливость)

- А я возьму с собой доброжелательность, взаимовыручку и смелость.

- Итак, все готовы? Отправляемся (гудок корабля)

(слайд № 3- Море)

- Мы плывем по «Морю вежливости»

- А как вы думаете, что такое вежливость?

Ответы детей. (Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.)

Воспитатель: - Давным- давно вежливого человека называли «вежа», что означает - всезнающий. Именно от слова «вежа» произошло слово «Вежливость». Вежливость очень важное качество для всех людей, поэтому раньше вежливости учили в школе, так как сейчас учат в школе читать и писать.

- Ребята, что же надо делать, чтобы быть вежливым?

Дети: Приветствовать первыми, необходимо уступать место старшим, не перебивать друзей и старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

Воспитатель:- (трогает море) — Какая теплая в море вода! Мне попалась в море ракушка. Говорят, что если приложишь ракушку к уху, то можно услышать как шумит море. Приложу её к уху. Она меня просит подобрать слова, подходящие к слову «вежливость». Давайте скажем по очереди и будем друг другу передавать ракушку. (сидя на корабле)

Игра со словом «вежливый» (с ракушкой)

Ответы детей: воспитанный, деликатный, любезный, уважительный, тактичный, доброжелательный, внимательный, культурный, добрый.

- Ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Море Вежливости.

Выходите. Устали плыть, путь не близкий. Давайте, разомнемся.

(Физминутка «Вежливая просьба»)

- Выполнять движения нужно только тогда, когда я назову «волшебное слово». Встаньте ровно, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Попрыгайте, пожалуйста.

А теперь потопайте.

Будьте любезны, руки в стороны.

Опустите, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову влево, вправо.

Наклоните назад, пожалуйста.

Присядьте, а теперь встаньте,

Будьте любезны, похлопайте себе!

- Ребята, на какие слова вы делали движения? (ответы)

Воспитатель:- Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и наш путь лежит через Волшебный лес. (Слайд № 4- Лес)

- Посмотрите, нас здесь встречают Ёжик и Зайчонок (обиженные и сердитые, отвернулись друг от друга)

Воспитатель: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились наверное, надо обязательно помириться!

Зайка : А я с Ёжиком мириться не буду. Он невежливый, я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Ёжик: А зачем сто раз одно и тоже говорить, я тебя вчера видел!

Воспитатель: Да ты что, Ёжик? Хочешь, чтобы Зайка заболел?

Ёжик: Нет! Я не хочу, чтобы он болел.

Воспитатель: Почему же ты для него «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй», значит, не болей, будь здоров!

Ёжик: А ты тоже не очень вежливый!

Зайка. Это ты не вежливый! Почему ты меня зовёшь «Косой».

Воспитатель: А ты как Ёжика зовёшь?

Зайка. Никак, я просто кричу ему «Эй ты!».

Воспитатель: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать и всегда здороваться, а то с вами никто дружить не будет.

Ёжик: Прости меня, Зайка! Я теперь всегда буду здороваться!

Зайка. И ты прости меня, Ёжик! Я буду вежливым!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям помириться, расскажем мирилку.

Беда случилась с нами

Поссорились слегка

Без друга просто скука

Мириться нам пора.

Мирись, мирись, мирись

Друг другу улыбнись!

Ёжик и Зайчик: Давай, мириться!

Воспитатель: Вы больше не будете ссориться?

- Зайчонок, Ёжик идемте с нами в путешествие по Стране Вежливости и вы научитесь быть вежливыми.

Воспитатель: Вот мы уже на «Аллее приветствий». (слайд № 5 - Аллея)

- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- Правильно. Это самое обычное и самое важное слово, с которого начинается общение людей.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

(слайд № 6- пещера)

Воспитатель: - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». И однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им: - Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы. «Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом.

У нас в России люди приветствуют друг друга по-разному. Скажите, как могут приветствовать люди друг друга?

Ответы детей: (При встрече говорят друг другу слова «здравствуйте». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет»,«салют», «доброе утро», «добрый вечер», Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, могут помахать рукой, а водители при встрече поднимают руку.)

Воспитатель: Молодцы! Все верно сказали. А хотите узнать как приветствуют люди друг друга в других странах?

(Детям предлагается поприветствовать друг друга так, как описывается на экране).

(Слайд № 7)

- Некоторые племена индейцев: трутся носами или поглаживают друг друга по спине.

(Слайд № 8)

-Тибетцы при встрече показывают друг другу язык. (у нас это вызвало бы обиду и неуважение к человеку)

(слайд № 9)

-Монголы при встрече подносят ткань, так они высказывают уважение к человеку.

(Слайд № 10)

- Японцы во время приветствия используют поклоны – низкий, средний и лёгкий. Чем длительнее и ниже поклон, тем больше уважения вы выказываете собеседнику.

(Слайд № 11)

- Индусы складывают руки: прижимают ладони друг к другу в положении пальцами вверх, таким образом, чтоб их кончики поднялись до уровня бровей.

(Слайд № 12)

- В некоторых африканских племенах Кении племенах принято при виде незнакомого человека своей рукой прикасаться губ.

(Слайд № 13)

- Племена Зулусов подпрыгивают на месте.

(Слайд № 14)

- Филиппинцы берут руку старших и прикладывают её к своему лбу.

9 Слайд № 14)

- Один из самых распространенных жестов приветствия в мире – это рукопожатие.

Воспитатель: - А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, желаю удачи, доброе утро, добрый день, извините, пожалуйста, простите, спасибо, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита.

Воспитатель:- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила.

Ребёнок: Слова «До свиданья!»,

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»

Щедро дарите.

Ребёнок 2: Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома.

Ребёнок 3: Слова эти очень,

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это Дворец Извинений. (Слайд № 15)

- И здесь нас встречают Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: Здрасьте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадочка прошла?» А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо. Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Воспитатель: Буратино, посмотри, наши ребята покажут тебе как нужно себя вести, чтобы не ссориться.

Сценки-этюды с участием детей.

1. Мальчик подходит вместе с девочкой и пропускает её вперед.

2. Мальчик уступает место девочке.

3. Помогает донести тяжелые сумки.

4. Угощает конфетой.

5. Девочка приносит в детский сад куклу.

Воспитатель: - Буратино, ты всё понял?

Буратино: Ну, ладно давайте я теперь буду очень вежливым. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Воспитатель: До свидания, друзья, а нам дальше идти пора.

Буратино и Мальвина: До свидания!

Воспитатель: Мы вышли на полянку и предлагаю сесть, закрыть глаза.

(Релаксация под спокойную музыку) (слайд № 16)

Воспитатель: - Представьте себе, что у вас в руках находится «Волшебный цветок Добра». Протяните руки вперед, так как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, она согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть «Цветок Добра», какой он. Какого цвета, большой или маленький, на какой цветок похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется послушать…

Мысленно поместите все добро этого «Цветка» внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…

Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам «Волшебный Цветок Добра».

Откройте глаза, почувствовали теплоту в своем сердце? И я вам пожелаю что бы с теплом вы относились к своим близким, друзьям и ко всем людям.

Воспитатель: - А впереди всего одна остановка. И вот мы уже у «Острова Наоборот».(Слайд № 17)

Воспитатель: Посмотрите, я нашла здесь письмо. Оно для нас. Давайте его прочитаем. «Помогите! Будьте добры! Наш добрый остров захватила злая колдунья, она превратила все хорошие, вежливые слова и поступки в злые».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям этого острова справиться с колдовством? Нужно заменить злые и нехорошие слова, которые я буду называть противоположными по смыслу словами.

Игра «Замени злые слова» (карточки: на зеленом фоне хорошие качества, на коричневом- плохие) Грубый - вежливый

Зло - добро

Враг - друг

Жадность - щедрость

Беда - радость

Глупость — ум

Ложь-правда

Трусость-храбрость

Лень-трудолюбие

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все недобрые слова пропали, остались только вежливые. И мы с вами опять сделали доброе дело, помогли жителям острова Вам было сложно, делать доброе дело? Можно идти дальше.

Воспитатель: - Вот мы и подошли к замку Феи Вежливости. (Слайд № 18)

-Что бы она появилась нужно рассказать что же такое вежливость.

1 Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

2 Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

3 Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» —

Станет бабушка счастливой!

4 Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

5 Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

6 Если вы на именины

Друга Петю пригласили,

Он принес цветок красивый –

Скажем мы ему «Спасибо».

7 «Приятного аппетита!» —

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

(пока дети читают стихи воспитатель за спинами детей одевает диадему и накидку)

Фея: Здравствуйте, ребята! А вот и я фея Вежливости. Я слышала все ваши вежливые слова и пришла чтобы похвалить вас! Вы преодолели все трудности и еще помогали всем кто встречался у вас на пути! И хочу в благодарность подарить вам шкатулку с пословицами:

(зачитывает некоторые 2-3, просит детей объяснить смысл)

- Вежливости открываются все двери.

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и мед растопишь.

- Доброе дело делай смело.

- Стол спасибом - красится.

- На добрый привет – добрый ответ.

Фея: - Помните их, читайте в группе каждый день и тогда вы будете добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми.

-И еще я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. Сожмите её в кулачке и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с нашего путешествия.

Фея: -Путешествие подошло к концу (бусинки нанизываем на нитку). Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.

-А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Я дотронусь до вас своей волшебной палочкой, скажу заклинание, и вы очутитесь у себя в детском саду.

-Закрывайте глаза.

Повернитесь, покружитесь,

Палочкой я вас коснусь,

И волшебным добрым словом

Я каждого здесь награжу.

Раз два три покружись,

в садике ты очутись.

(Снимает накидку и корону)

Итог занятия.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

- Какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? (Ответы детей)

Здоровайся при встрече. Не груби, даже если сердит. Проявляй доброжелательность. Будь вежлив и воспитан. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

А теперь поспешим в группу. Скажем на прощание всем До свидания! До встреч!

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
Фото «Путешествие в страну Вежливости»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Путешествие в Страну Вежливости в старшей группе Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Шкарлатова Р Фото №2 Конспекты занятий Вежливость этикет культура поведения и общения Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты» Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы» Тема:.

Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в страну Вежливости» Творческая разработка. «Путешествие в страну Вежливости» Введение. Дефицит культуры поведение, элементарной вежливости в общении между.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. - Обратить внимание детей на то, как добрые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие в страну вежливости». Программное содержание: формировать у детей навыки.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну «Вежливости»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну «Вежливости» Закреплять умение пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро При встрече.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «доброта». Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 20:03
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД