Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по социализации дошкольников «Путешествие в страну вежливости»

Дударева Ольга
Конспект игрового занятия по социализации дошкольников «Путешествие в страну вежливости»

«Путешествие в страну вежливости»

Конспект игрового – праздничного занятия в группе с социально запущенными детьми 5-6 лет по программе социализации детей дошкольного возраста.

ДУДАРЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА

Воспитатель

15.03.2018

Публикация «Конспект игрового занятия по социализации дошкольников „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

Цель: формирование у воспитанников представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи:

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,

- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,

- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,

- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.

Средства: мяч, цветик-семицветик, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Оформление участка: площадка украшена шарами.

Участники праздника: ведущий, клоун Степа, Врушка-Хохотушка.

Ход праздника:

Ведущий: За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

И чудес она полна.

- Что же это за страна? Как она называется? Кто там живет? Вы узнаете чуть позже. А пока послушайте следующие строки стихотворения.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Ребенок 1:

Давайте отложим дела на потом

О дружбе расскажем, о дружбе споем

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Песня «Маленькая страна»

Дети собираются на площадке под веселую музыку.

Ребенок 2:

- Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?

- Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно. А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе.

Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи –ка, громче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий: Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудили, а только потом отвечаем. Чья команда, будет готова, нужно поднять флажок вверх.

Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».

Команды по очереди говорят правила дружбы:

- Не ссориться;

- Уступать;

- Не бояться просить прощения, если обидел друга;

- Быть вежливым;

- Не злиться;

- Не жадничать;

- Помогать другу;

- Быть честным;

- Быть внимательным.

Под музыку входит Врушка-Хохотушка.

Врушка-Хохотушка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врушка-Хохотушка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врушка-Хохотушка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться

Врушка-Хохотушка: Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий: Подожди, подожди, Врушка-Хохотушка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врушка-Хохотушка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врушка-Хохотушка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»

Врушка-Хохотушка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Врушка-Хохотушка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врушка-Хохотушка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Врушка-Хохотушка, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Степой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врушка-Хохотушка прячется в сторонку, затыкает уши.

Под веселую музыку входит клоун Степа.

клоун Степа. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

клоун Степа. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врушка-Хохотушка. Да, как же! Малыши-коротыши!

клоун Степа. А, Врушка-Хохотушка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Не ссорьтесь, послушайте, какие частушки исполнят наши дети. Частушки:

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Если петь – так в трёхголосье,

Танцевать — за пятерых.

3. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться —

Поругаемся давай.

4. Подружки мои,

Как же вам не стыдно?

Вы английский не учили,

Это точно видно.

5. Подружки мои,

Вы не обижайтесь.

Нам поможет экстрасенс,

Вы не сомневайтесь.

6. Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

7. Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

8. Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

9. Данил с Толей подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

10. Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

11. Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже- верные друзья!

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

12. Яна с Настей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в класс-то свой заходят

И меняют тут друзей.

13. Игорь, Женя и Вадим

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

14. Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы дружба загорелась,

Надо песней помогать.

Врушка-Хохотушка (хлопает в ладоши).Какие чудесные частушки! Я таких не слышала.

клоун Степа. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врушка-Хохотушка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врушка-Хохотушка (смущаясь).Ну, я не знаю. Смогу ли я?.

клоун Степа. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. И ты станешь не Врушка- Хохотушка, а Веселушка-Хохотушка.

Ведущий. Ребята, а давайте подружимся с Веселушкой-Хохотушкой. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врушка-Хохотушка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

клоун Степа. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Врушка-Хохотушка. Я попробую.

Загадки

1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали. (Буратино — Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Чебурашка — Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Кто же это. (Айболит — Карабас)

4. Жил в бутылке сотни лет.

Наконец, увидел свет.

Бородою он оброс,

Этот добрый. (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)

5. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный. (Пятачок — Ослик Иа)

6. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Незнайка — Карлсон)

клоун Степа. Молодцы, ребята! А ты говорила, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Врушка-Хохотушка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.

клоун Степа. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врушка-Хохотушка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

клоун Степа. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Исполняется песня «Шире круг»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть шире будет дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг.

Другу слева руку ты пожми,

Передай тепло своей руки.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Под веселую музыку герои уходят

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья» Игра-развлечение Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у учащихся осознанного отношения к здоровому образу жизни, (представлений.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. - Обратить внимание детей на то, как добрые.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну Вежливости» Цель: сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей со сложной структурой дефекта «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Вежливости». Цель: способствовать формированию представлений воспитанников о вежливости.

Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты»Методическая разработка интегрированного игрового занятия по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» Интегрированное игровое занятие по музыкально-речевому развитию «Путешествие в страну Доброты» для детей старшей группы. Автор: Маркусова.

НОД «Путешествие в страну доброты и вежливости» Тема: Путешествие в страну Доброты и Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника. Задачи: – познакомить.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро При встрече.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «доброта». Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости» «Путешествие в Страну Вежливости» в старшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Шкарлатова Р. К. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по социализации дошкольников «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 02:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД