Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну вежливых наук»

ольга медведева
Конспект занятия «Путешествие в страну вежливых наук»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну вежливых наук»

Цель: Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, умения слушать друг друга, взаимодействия в группе сверстников.

Задачи:

1. Систематизировать представления о нормах поведения, которыми дети владеют, воспитывать культуру общения с использованием проблемных и игровых ситуаций.

2. Формировать положительные моральные качества, развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну вежливых наук“» размещена в разделах

3. Формировать элементарные правила вежливости, закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Оборудование: Сюжетные картины по теме, столовые приборы, автобус, большая сумка, воздушные шары, игрушки, дуб мудрости

Ход занятия:

Воспитатель: - Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, почтальон принёс нам письмо. На конверте написано: «Детский сад «Ромашка», ребятам подготовительной группы. Но, к сожалению, на конверте нет обратного адреса. Вы хотите узнать, что же написано в письме и от кого оно?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Хорошо! Давайте скорее откроем и прочитаем письмо!

Дорогие мальчики и девочки, наши любимые дочки и сыночки! Мы хотим, чтобы вы выросли вежливыми и культурными, чтобы вы умели вежливо разговаривать, сочувствовать другим людям, если им плохо, всегда помогали слабым. Никогда не смеялись над бедой другого. Нам очень хотелось бы пожелать вам, чтобы вы всегда умели держать свое слово, если что-то обещаете.

…. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Ваши мамы и папы.

(Стук в дверь, входит Антошка, волосы у него взлохмачены, нос в саже, рубашка застёгнута неправильно, туфли не нате ноги одеты, грызёт ногти)

Воспитатель: Что с тобой случилось Антошка?

Антошка: Я проспал.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?

Антошка: Я торопился, думал и так сойдёт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли согласитесь куда–нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в страну вежливых наук, хороших манер. Как же нам быть? Надо исправлять положение. Давайте приведём Антошку в порядок.

(Дети причёсывают, застёгивают, вытирают грязь с носа, переобувают и выкидывают грязный носовой платок у Антошки)

Воспитатель: Вот теперь порядок! А почему ты молчишь Антошка, ведь ребята привели тебя в надлежащий вид, а ты забыл что-то им сказать. Что?

Антошка: Да что? А чё говорить то?

Дети: Спасибо!

Антошка: Пожалуйста, не стоит благодарности.

Воспитатель: Да это же ты должен сказать детям спасибо, а не они тебе.

Антошка: Ах, я должен? Да ну? Ладно, спасибо вам большое. А сами - то вы опрятно одеты? Посмотрите на себя и товарищей своих.

(Дети осматриваются)

Воспитатель: К сожалению, мы всё же забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Вы их прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них:

(Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, будьте добры, приятного аппетита, спокойной ночи, добрый день, доброе утро, извините, простите и т. д.)

Воспитатель: Очень много вежливых слов вы знаете. И все вы сегодня красиво и опрятно одеты, впрочем, как всегда, а значит, готовы совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт

На работу всех везёт

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Мы с вами отправимся на автобусную остановку

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд

Наш весёлый детский сад!

Все ребята смелые, дружные, умелые.

(Подходят к остановке, воспитатель смотрит на часы)

Что-то автобус опаздывает, это уже не вежливо с его стороны. Что же делать, а давайте мы его сами смастерим.

(Строят автобус)

А вот и автобус готов, осталось только выбрать водителя.

Антошка: Какой - то мусор у меня в кармане.

(Выбрасывает из кармана бумажки, обёртки от конфет)

Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает мусор, где придётся?

(Дети отвечают)

Конечно же, он поступает некрасиво, а как вы думаете, почему нельзя мусорить дома, на улице, в лесу и в других общественных местах.

(Ответы детей)

Антошка: (Извиняется, поднимает мусор и бросает в мусорное ведро)

Воспитатель: Вот теперь ты поступил правильно. Если бы все так поступали, тогда наши города были бы всегда чистыми и красивыми.

Ну вот, водитель на месте и мы все на местах, пора ехать.

(Антошка начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться)

Воспитатель: Дети обратите внимание, как ведёт себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез на сидение с ногами и всё перепачкал.

Можно ли вести себя так в транспорте?

А как надо вести себя в общественном транспорте?

(Сидеть тихо, не толкаться, разговаривать в полголоса, не дрыгать ногами, не лазить на сидения с ногами и т. д.)

Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте.

Наконец наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника», а чтобы было не скучно ехать запевай нашу…

Дружба крепкая не сломается.

Воспитатель: Остановка «Поликлиника».

(Входит бабушка с большой сумкой)

Ребята обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек. Как должен поступить воспитанный пассажир? А если женщина с ребёнком? А если мужчина…. с ребёнком?

(Кто-то из детей уступает место)

Антошка: Бабушка, а вы кто? В смысле, откуда у вас такая большая сумка?

Бабушка: А я продаю шарики. Но прежде чем стать продавцом, я работала в детском саду, где дети всё время старались сделать что-нибудь плохое: рвали книжки, ломали игрушки, дрались, никогда не просили друг у друга прощения, не говорили, а может и не знали такие слова как «пожалуйста», «здравствуйте» и не помогали товарищам. Как вы думаете, у вас такой детский сад? Какие дети в вашем детском саду? Когда идёте на прогулку убираете за собой игрушки? Не обманываете? А я сейчас проверю. Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, вы говорите «ура», если плохо «фу». Вы согласны?

Дети: Да!

Бабушка: ломать лопатки, покатать друг друга на санках, покормить птичек, сломать чужую постройку, ущипнуть за руку, ударить, измазать краской, толкнуть, обсыпать песком, помочь дворнику, играть дружно, заступиться за девочку, думать только о себе, срывать цветы и ломать ветки, обижать животных.

Молодцы! За это я подарю вам эти шарики. (Выходит)

Воспитатель: Осторожно двери закрываются. Следующая остановка

«Магазин игрушек».

Запевай:

Мы поссоримся и помиримся.

(Автобус останавливается)

Антошка: Ой, как я хочу посмотреть, какие игрушки продаются в магазине. А вы хотите, давайте зайдём хоть на минуточку, ну пожалуйста.

Воспитатель: Ну, если «пожалуйста», то сходим.

(За прилавком продавец)

Воспитатель: Сколько стоят ваши игрушки, на них нет ценников?

Продавец: Чтобы купить игрушку денег не надо, а надо вспомнить пословицу или поговорку о добрых отношениях между людьми.

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит.

3. Поделись, да не подерись.

Воспитатель: Нам пора, мы и так задержались. Внимание, следующая остановка «Кафе»

Запевай:

Друг всегда меня сможет выручить.

Воспитатель: Вот и наша остановка. Но чтобы попасть в кафе мы должны с вами вспомнить вежливые слова.

Выходят дети и читают стихи:

1. Добрый день - тебе сказали

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2. Нам желают доброго пути

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3. Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнётся он в ответ.

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

А сейчас можно идти в кафе (идут в кафе)

Антошка: Эй, ребята налетайте, сушки, пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфеты, и печенья не давай.

Лучше это угощенье по карманам распихай.

Воспитатель. Ну, уж этого мы никак не ожидали, чему ты учишь детей, они сами прекрасно знают, что так вести себя нельзя.

Антошка: Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая мелкота.

Воспитатель: Наши дети не только вежливы и воспитаны, но ещё они много знают и умеют. Например, могут стол накрыть по всем правилам

Антошка: Это мы сейчас проверим (дети накрывают столы под музыку)

Всё сумели, всё успели, аккуратно сделать,

Прежде чем на стол поставить чистые тарелки

Не забыли постелить чистые салфетки.

Ух, ты! Вот это да! Вот это еда! Вот здорово!

Сейчас я всё буду пробовать.

(Садится за стол, всех отталкивает, начинает хватать всё подряд, чавкать, слизывать с тарелки, облизывать пальцы)

Воспитатель: А. ну ты совсем одичал, прекрати вести себя бескультурно за столом, на тебя же все смотрят.

Антошка: Это кто бескультурный, это я бескультурный, обижаете.

Воспитатель: Он ещё и обижается, ты лучше послушай ребят, они научат тебя культуре поведения за столом.

Дети: 1. Когда тебя приглашают к столу, не спеши занять место первым.

Принято, чтобы за стол сначала садились старшие, среди детей – девочки.

2. За красивым столом и сидеть надо красиво. Вот так прямо, чуть наклоняясь во время еды.

3. Нельзя разваливаться на стуле, не нужно класть локти на стол, это некрасиво и может помешать соседям.

4. Необходимо вести себя так, чтобы не портить аппетита окружающим: не размазывать еду по тарелке, нельзя за столом причёсываться, чистить ногти, ковырять в зубах.

Антошка: С такими учителями сразу станешь культурным человеком

Воспитатель: Да конечно!

Антошка: Ребята, я всё запомнил, а хотите, расскажу, в какую историю я попал из-за того, что был бескультурным. Слушайте.

Я захотел устроить бал, и я гостей к себе ….(позвал)

Купил муку, купил творог, испёк рассыпчатый ….(пирог)

Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости (не идут)

Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек ….(откусил)

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту …. (съел)

Когда же гости подошли, то даже крошек ….(не нашли)

Вот так было! Теперь я буду стараться делать всё правильно, как вы думаете, у меня получится?

(Дети успокаивают Антошку)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, какие правила вы запомнили?

Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дуб и вместе почитаем вслух.

1. Будь щедрым

2. Будь бережливым.

3. Будь трудолюбивым

4. Будь аккуратным

5. Люби животных и растения

6. Помогай маленьким и слабым

7. Не обижай людей

8. Уважай взрослых

9. Будь вежливым

10. Будь смелым

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Публикации по теме:

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

План развлечений в старшей группе План развлечений в старшей группе «Ягодка». Сентябрь: «Весела была беседа» «Путешествие в экологическую страну» Октябрь: «Остров «Отгадай-ка»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну вежливых наук»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну вежливых наук»» (включая файлы) размещена пользователем ольга медведева (УИ 253874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД