МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в «Страну волшебных фигур»

Екатерина Ушакова
Конспект занятия «Путешествие в «Страну волшебных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей строить вокзал.

Задачи: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию архитектурного сооружения (вокзал, выделять её основные структурные части, форму, размеры и расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и её свойствами в постройке. Учить соизмерять друг с другом элементы конструкции и адекватно переносить их размерные и пространственные отношения в графическое изображение постройки. Развитие пространственных представлений при прочтении плана группы. Развитие памяти и логического мышления, конструктивных способностей. Воспитывать навыки работы в микро группах: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схем постройки, подготовке строительного материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам; совместно проверять правильность выполнения задания. Активизировать активный и пассивный словарь.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в „Страну волшебных фигур“» размещена в разделах

Оборудование: строительный материал, чертеж постройки, схемы в 3 – х прямоугольных проекциях, карандаши, бумага, трафареты для конструирования

Дидактический материал: иллюстративный материал (открытки, изображающий жилые, общественные здания (театр, вокзал, аэропорт, детский сад, школа).

Предварительная работа: составление простейших графических моделей, знакомство с деталями (усеченный конус, шар). Беседы о жилых, общественных зданиях, просмотр слайд – шоу.

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте! Сегодня утром к нам в группу пришло письмо из «Страны волшебных фигур», её сказочных жителей. Хотите прочитать его? (воспитатель читает письмо).

Текст письма:

«Здравствуйте, ребята, подготовительной группы «Лучики» д/с «Росинка» г. Черногорска. Мы узнали, что вы любите и умеете строить разнообразные постройки. Мы заканчиваем строительство нашего города и нам осталось построить только одно здание (Вокзал). И просим вас помочь нам!

- Поможем жителям страны «Волшебных фигур»? (ответы детей). Но так как страна волшебная, мы будем до нее добираться выполняя задания жителей. Они нам в письме прислали карту, чтобы мы не заблудились. Ребята, давайте посмотрим внимательно на карту, кто - нибудь знает, карта чего это? (Ответы детей). Правильно, это план нашей групповой комнаты. Смотрите, здесь спрятаны конверты с заданиями. Давайте отыщем конверт №1.

Задание №1.

«Отгадай фигуру».

На листах бумаги изображены строительные детали в 3 – х проекциях (усеченный конус, шар, брусок, полукуб, кирпичик, арка, конус, цилиндр, треугольная призма).

Пришло время второго задания. Давайте отыщем конверт №2.

Задание №2.

«Выбери правильно».

Из разных видов архитектурных сооружений нужно выбрать только общественные здания (театр, вокзал, школа, детский сад).

- Какие вы молодцы! Справились с заданиями, а теперь я предлагаю пройти вас на волшебную полянку и немного отдохнуть. Согласны?

Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий. / руки вверх. /

Слева сосны, / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть. /

Вот мы и добрались до страны «Волшебных фигур». Вот и мастерская, где мы будем помогать строить жителям здание вокзала. Но так как страна большая мы будем строить 2 вокзала, а для этого нам нужно разделиться на 2 команды. В этом мне поможет «Волшебный мешочек». У нас должны получиться команда «Цилиндриков» и «Конусов». Дети рассаживаются за столы. На магнитной доске весит чертеж Вокзала.

- Ребята, давайте посмотрим на чертеж. Скажите, пожалуйста, из каких деталей мы будем строить? Какие структурные части сооружения вы можете назвать (ответы детей).

Фундамент

Стены

Крыша

Окна

двери (из каких строительных деталей мы будем строить). Какой они формы? Для чего нам нужны эти структурные части? С чего мы начинаем строить любое архитектурное сооружение? (основание, фундамент). Далее возведение стен, окна, двери и в заключении крыша.

- Молодцы! Приступаем к строительству.

Дети начинают строительство вокзала, предварительно распределив работу между собой.

- Ребята, вы настоящие строители. Но мы с вами умеем не только отлично строить, но и составлять схемы объектов. Какие 3 проекции вы знаете? (ответы детей). Правильно, конечно вид сверху, вид сбоку, вид спереди. Я вам предлагаю составить схему вокзала в 2 – х проекциях. А в каких вы выберете сами. Согласны? Что нам в этом поможет, чтобы мы точно соизмерили изображаемые фигуры? Ответы детей (трафареты).

Дети в командах выполняют задания. После того как задание выполнено, дети приступают к оцениваю работ. Каждая команда, с помощью смайликов оценивает работу второй команды.

- все получилось, понравилось занятие;

- не понравилось, что – то не получилось;

- не понравилось, задания вызвали затруднения;

- Какие вы молодцы! Вот у меня конверт с адресом страны «Волшебных фигур», и прямо сегодня я отправлю туда письмо с нашими схемами, надеюсь они пригодятся, а мы будем ждать ответа. Возможно жителям этой страны понадобится еще наша помощь!

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт)Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт) Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область : познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «В стране волшебных фигур» Программные задачи: Обучающие: -Расширять знания детей о фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Учить группировать их по.

НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа) Цель Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность. Задачи Образовательные: -Формировать представления.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Занятие в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в «Страну волшебных фигур»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 11:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в «Страну волшебных фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ушакова (УИ 31921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД