Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР

Людмила Осёнова
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 185 городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

на коррекцию эмоциональной сферы и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности

Педагог- психолог

Осенова Л. Б.

МБДОУ Детский сад № 185

Цели:

- развитие эмоциональной сферы дошкольников;

- развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики и жестов;

- умение распознать настроение других (на картинках);

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну эмоций“ с детьми подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

- закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма, веселый,

грустный, печальный, хмурый);

- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать,

сообща находить решение в проблемных ситуациях;

- учить детей действовать согласованно;

- развитие групповой сплоченности.

Материалы:

- стимульный материал (пиктограммы эмоций, иллюстрации);

- кукла Антошка;

- «кубик» с изображением эмоций;

- ватман;

- клей, фломастеры, цветные и простые карандаши, салфетки, ножницы;

- трафареты геометрических фигур из цветной бумаги и цветная бумаги.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся в круг.

Здравствуйте!

Давайте начнем нашу встречу с игры «Ласковые слова»

Давайте встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу этот волшебный шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковые слова и передать их своему сосед, а он – своему и так по кругу.

Далее дети отвечают на вопросы.

• Вам понравилось играть в эту игру?

• Какие слова были самыми приятными?

• Что труднее - произносить обидные слова или приятные?

• А что приятнее слышать?

Молодцы! А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие в Страну эмоций!

Сообщение цели занятия.

1. Ребята, я хочу поговорить с вами о том, чем мы сегодня будем с вами заниматься.

• Поговорим о настроении и эмоциях.

• Будем общаться с помощью мимики и жестов.

• Научимся подбирать пиктограммы к эмоциям.

2. Прослушивание и обсуждение стихотворения.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселиться!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(краткое обсуждение с детьми стихотворения, повторение названий эмоций)

3. Знакомство с Антошкой.

Появляется кукла у которой нет лица.

Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел! Это Антошка, но ребята мне не удалось с ним поговорить и познакомиться поближе. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Правильно у Антошки нет лица! Наверное, было бы хорошо, если бы мы с вами помогли ему.

Далее дети работают с вопросами и заданиями.

• А какие лица бывают?

• Что они могут выражать?

Давайте я вам буду показывать пиктограммы, а вы постараетесь изобразить такие же чувства и эмоциональные состояния.

Как вы считаете, какое лицо хотел бы иметь Антошка? Давайте все вместе подберем ему лицо (подбор пиктограммы для куклы).

Молодцы! Антошка вас благодарит!

4. Игровой момент

А сейчас, ребята, посмотрите, что Антошка принес нам на занятие.

Показ кубика с эмоциями.

Это волшебный кубик. На его гранях (сторонах) изображены разные эмоции человека. Давайте по очереди будем бросать его и называть эмоцию, которая

«выпадет» на верхней грани. После того как вы ее назовете, ее нужно показать.

5. Ребята, а сейчас давайте вспомним какие бывают эмоции. Антошка приготовил для вас еще одно задание. Нужно правильно найти противоположное пиктограмме слово:

Например, веселый - грустный

Печальный (веселый)

Удивленный (спокойный)

Хмурый (задумчивый)

Испуганный (спокойный)

Спокойный (сердитый)

6. Закрепление

Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Многое мы сегодня узнали, многое увидели. А теперь давайте изобразим наше путешествие по стране эмоций в совместной работе.

Коллективная работа детей на тему «Волшебная страна эмоций»

Детям предлагается:

* подобрать понравившиеся элементы для его домика и приклеить их на ватман (в том случае, если им не хватает деталей, они имеют возможность сделать их сами из цветной бумаги);

* пока домики сохнут, дети рисуют на заранее нарисованных трафаретах лиц любые эмоции;

* наклеивают разрисованные трафареты на свои домики;

* предлагается детям дорисовать то, что им кажется не хватает в совместной работе.

Анализ занятия с детьми :

• Чем мы занимались на занятии?

• Какая игра, упражнение понравилось вам больше всего?

• С кем из ваших друзей вы сегодня путешествовали рядом и помогали друг другу?

• Какое у вас сейчас настроение?

Огромное спасибо вам за вашу работу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей потребности в здоровом образе.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект занятия для подготовительной группы Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты. А как мы знаем она совсем рядом.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения»Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы» Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от колдовства злой ведьмы». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД