Лучший педагог года

Путешествие в страну Здоровье.

Даутова Инзиля
Путешествие в страну Здоровье.

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Здоровье»

Цель:

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знание детей понятия здоровье, умение заботиться о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание». Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Оборудование:

Публикация «Путешествие в страну Здоровье,» размещена в разделах

Мешочек «Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце,набор иллюстраций – «Продукты питания», презентация о здоровом образе жизни; презентация «Органы человека»; фонограмма «Зарядка»; видео зарядка для глаз.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (Дети вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машине, поезде, автобусе, самолете…

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в Страну Здоровье. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по залу, держась за плечи, имитируя поезд).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в Страну Здоровье. А как вы думаете, кто живет в этой замечательной стране?

Дети: Здесь живут люди, которые не болеют.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, много гулять на свежем воздухе, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)

Каждый день

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(Ходьба.)

Руки поднимать,

(Руки вверх.)

Приседать и вставать,

(Приседание 4-6 раз.)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков.)

Воспитатель: Ребята, чтобы наш организм был здоровым, нужно, чтобы все наши органы были здоровыми.

Презентация: «Органы человека» (на экране появляется изображение глаз)

Воспитатель: Посмотрите, сколько «окон» : и зеленых, и карих, и голубых. Что же это? (Ответ детей)

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Глаза у Вари карие

У Васи с Верой – серые,

У маленькой Аленки

Зеленые глазенки.

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой.

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель: Надо ли беречь глаза? И как это нужно делать?

- Нельзя низко наклоняться за столом.

-Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть на компьютере.

-Нельзя читать лежа, в транспорте.

-Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

-Употреблять витамины.

-Чаще бывать на свежем воздухе.

-Делать гимнастику для глаз.

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах. Ну что ж, давайте продолжим наше путешествие. Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно» (проводится игра – эстафета «Чья команда быстрее соберет полезные продукты».)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Мешочек Мойдодыра».(в мешочке лежат предметы личной гигиены, дети наощупь угадывают их и рассказывают, для чего они нужны и как ими пользоваться)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Поехали! (едем на поезде)

Воспитатель: Приехали! Давайте вспомним, где мы были?

Дети: В стране Здоровье.

Воспитатель: А что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и соблюдать чистоту.

Воспитатель: Жители страны Здоровье составили вам несколько полезных советов:

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

5. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

6. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. А хорошее настроение – это здоровье. Давайте напоследок нарисуем себе красивое лицо!

Проводится самомассаж лица.

Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа). Где ты, был?

Ротик, ротик! (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз). Где ты ротик?

Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам). Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель: Здоровье – это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко. Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец – наливные яблочки! Будьте все здоровы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику» ТЕМА: «Путешествие в страну Математику». ХОД ЗАНЯТИЯ: Сегодня мы не будем учиться, Будем считать, играть, веселиться! Дети, сегодня мы.

«Путешествие в волшебную страну» Цель: Формировать коммуникативные навыки детей. Задачи: развивать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, называть речных.

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровье» с детьми с ОВЗ. Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровье» с детьми с ОВЗ. Воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: 1. Способствовать.

Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье»Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции и желание заботиться о своем здоровье. Задачи: оздоровительные.

Конспект НООД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НООД по формированию.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект «Путешествие в царство «Здоровье» для средней группы. Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; Программные задачи: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота»,.

Путешествие в страну Математики Реализация содержания программы в образовательных областях: 1. Познавательное развитие; 2. Речевое развитие; 3. Социально-коммуникативное:.

Путешествие в страну Светофорию Сценарий праздника для детей 5-6 лет Оборудование и материалы: Специальные стойки- знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Место отдыха»,.

Развлечение для старшей группы «Путешествие в Страну здоровье» Конспект развлечения для ст. групп «Путешествие в страну Здоровья» Гном Миша ребёнок Ведущий взрослый Фея Здоровья взрослый Король Микробов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну Здоровье.
Опубликовано: 2 октября 2017 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД