Галина Прокопчук
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
• Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
• Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
• Прививать потребность в здоровом образе жизни.
Развивающие:
• Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
• Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
• Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».
Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.
Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.
Материалы: дерево с картинками (мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, паста, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», мяч, мячики-ёжики, корзинки с продуктами, дидактическая игра «разрезные картинки».
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Заходит фея.
Фея приглашает поиграть в игру «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Станем дружно мы по кругу.
Скажем здравствуйте друг другу.
Фея: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о словах «Здравствуйте» и «Здороваться»? На какое слово они похожи?
Дети: Слово здоровье, здоровый. Люди желают быть здоровыми или просто желают здоровья.
Фея: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в «Страну Здоровья»!
Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на поезде, на воздушном шаре, на корабле, на самолете, на машине.
Фея: Вы все правильно сказали, а для здоровья полезны прогулки пешком, поэтому путешествовать по «Стране Здоровья» мы будем именно – пешком. А вот и первая остановка «Чистота – залог здоровья». У нас выросло «Волшебное дерево», на нём корзинки на ветвях. Для чего нужны эти принадлежности?
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть не лениться. (Мыло). Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.
Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка).
Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Если делаю прическу
Помогает мне … (расческа).
Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Вытирая, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (Полотенце).
Для чего нужно полотенце?
Дети: чтобы вытираться после мытья.
Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми. Правильно, ребята где чистота – там здоровье.
Следующая остановка «Зарядкино».
Фея: Я вам загадаю загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (Зарядку)
Фея:Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать свой день? (с зарядки).
А сейчас все по прядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись
Через левое плечо,
Через правое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Ну что же идем дальше
Фея:Продолжаем наше путешествие. А вот и третья остановка «Неболейкино».
Ребята чтобы здоровыми, надо делать массаж. Скажите, а что означает слово «Массаж»? – поглаживание. Зачем делают массаж? (для хорошего настроение, для того чтобы меньше болеть). У меня есть волшебные мячики, с их помощью можно делать массаж рук, они нам помогут быть здоровыми. Массаж рук с использованием мячиков-ёжиков и карандашей. На кого похожи мячики?
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Фея: а вот и четвертая остановка - «Питайся правильно!»
Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться. А правильно питаться – это значит кушать полезные продукты. А мы с вами знаем, что продукты бывают не только полезные, но и вредные. Дидактическая игра «Полезные – вредные продукты!».
Приглашаю детей к столу. Полезные продукты разложить где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.
Фея: Правильно, молодцы ребята.
Опыт 1: В стаканчики налит газированный напиток, в другой стаканчик кладём картонную воронку с ватным диском и переливаем сюда напиток. Ватный диск окрасился в цвет газированного напитка, а значит в нём красители.
Опыт 2: Кладём чипсы на салфетку и сгибаем её, раздавив чипсы. Убираем кусочки чипсов и смотрим бумагу на цвет. Бумага покрылась жирными пятнами. Как это можно объяснить?
Дети: чипсы жирные.
Фея: Ребята давайте вспомним что же нужно делать, чтобы расти здоровым?
Дети:
• нужно делать зарядку
• чистить зубы два раза: утром и вечером
• кушать полезные продукты
• мыть руки с мылом
• гулять
• спать
• заниматься физкультурой
Фея: Теперь вы знаете что нужно делать чтобы не болеть.