Курушина Наталья Леонидовна
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда «Путешествие в страну знаний»
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда.
Цель: закрепить знания детей по пройденным темам
Задачи: развитие речи, формирование лексико-грамматических основ речи, формирование математических представлений.
Оборудование: карта города, мультимедиа, фонарик из втулки, картины по лексическим темам, муляж магазина, большие цифры, мешочек, предметы из разных материалов (деревянный, стеклянный, бумажный, шерстяной)
Публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Воспитатель : я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Воспитатель : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель : Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.
Святлячок: Здравствуйте….Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти мой фонарик.
Воспитатель :Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да).
Отправляемся в путешествие? (Да)
Тогда в путь!
1)
Воспитатель : Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город, в котором мы живем?
Молодцы, справились с первым заданием.
2)
Светлячок: Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Назовите их.
Скажите, а сейчас какое время суток?
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Первый фрагмент получили.
Воспитатель : Игра «В какое время года?»
Картины «Времена года»
Воспитатель : А какое сейчас время года?
Воспитатель : Назовите весенние месяцы
Воспитатель : Вот мы и нашли второй фрагмент от фонарика!
Светлячок: Игра «Скажи одним словом». Ребята, мы отправимся с вами в магазин. Что на этой полке?. фрукты и т. д
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Третий фрагмент получили!
Воспитатель : Игра «Из чего сделаны предметы?» (Волшебный мешочек)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель : Посмотрите, а вот мы и четвертый фрагмент от фонарика!
А теперь немного отдохнем. (зарядка с крабом)
Светлячок: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Он всех когда-то приютил, Он всем зверушкам домом был, Но неуклюжий Михаил Приют тот грубо развалил. (Теремок)
Молодцы! Все сказки угадали. Пятый фрагмент
Воспитатель : Игра «Живые цифры». Делимся на группы по пять человек. Раздаем цифры, ребятам нужны выстроиться по порядку.
Воспитатель : ребята, посмотрите шестой фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
Итог занятия :
Воспитатель : А теперь поможем собрать светлячку фонарик. (заранее подготовленный из втулки фонарик дети раскрашивают)