МААМ-картинки

Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

ГУЛЬНАРА АХТЯМОВА
Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан

Путешествие в страну знаний

(интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы)

Ахтямова Г. Ф.

Воспитатель.

2014 г.

Задачи:

I.

1. Закреплять порядковый и количественный счет.

Публикация «Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

2. Закреплять умение решать задачи на основе слухового восприятия информации.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Совершенствовать фонемалитический слух: определять место звука в слове, называть ударный гласный звук, делить слова на слоги.

5. Закреплять умение составлять предложения по заданным словам и по предложенной схеме.

6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

7. Продолжать работу по обогащению словаря детей, путем подбора слов, обозначающих качества предметов.

II.

1. Развивать умение сравнивать, обобщать.

2. Развивать речь как средство общения.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Развивать выразительность речи.

5. Развивать интерес к школьному общению.

6. Развивать положительную самооценку, память, воображение.

III.

1. Воспитывать правила культурного поведения: быть доброжелательными, отзывчивыми.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Воспитывать уважение друг к другу.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Мотивация: предложение отправиться в путешествие в Царство знаний.

Оборудование:

Дидактические средства: наборы цифр, простые карандаши, листы бумаги в клетку, конверты с заданиями, пеналы с фломастерами, предметные картинки, иллюстрации к сказкам, схемы предложений, мяч, мольберты.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью взлета самолета, кассета с записью спокойной музыки, кассета с записью голоса «Царицы знаний».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в группе я обнаружила конверт, давайте откроем и прочитаем.

- Ребята, в царстве знаний появился злодей, двоечник и хулиган. Он навел беспорядок, сотворил ужасные вещи, перепутал дни недели, совершенно не знает, что такое звуки и слоги. Не запомнил ни одного героя из наших любимых сказок. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Царство знаний в опасности. (с просьбой Царица знаний)

Воспитатель: Ну что ребята поможем, ведь осенью вам предстоит идти в школу. Не правда ли? Тогда в путь! Нам поможет в этом ковер самолет, который прилетел в группу за нами. Но прежде чем зайти на ковер, давайте вспомним, какой сегодня день недели? Завтра? Сколько дней в неделе? А какое сейчас время года? А месяц? Какой он счету? Встаньте на ковер, посчитаем до 10 (счет) полетели!

Музыка

Мы летим над горами

Над морями, над лесами

Все ближе и ближе к царству знаний

Пора спускаться на землю.

Обратный счет

Ну все, мы приземлились в страну знаний. Послушайте загадку и отгадайте, кто нас встречает.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко

Ох – никак не вытянуть

Ох – засело крепко

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный. Общий труд

Кто засеял так крепко

Может это?

Дети: Репка!

Воспитатель: Молодцы! Нас встречает герой сказки (мольберт с картинками открываем)

Задание от героев сказки

1. Сколько героев тянет репку? (6)

2. Кто был третьим по счету? (внучка)

3. Кто был пятым по счету? (Жучка)

4. Кто был седьмым по счету? (никто)

5. Кто пришел после деда? (бабка)

6. Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

Воспитатель: Садитесь ребята на скамейку и послушайте следующее задание. Оно находится в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катится по дорожке. Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг). Да, правильно. Принесите конверт с геометрической фигурой – круг (ребенок приносит конверт).

1. Чем отличается круг от квадрата?

2. Что общего у овала и круга?

3. Какая геометрическая фигура имеет три угла?

4. Сколько колес у машин?

Физминутка.

Кто там катится вдали

Без тропинок, без дорог

Ты зачем на край земли

Разбежался колобок

Колобок, колобок

Ну куда ты дружок

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

Не попался на зубок

Вот такой я колобок!

Воспитатель: Садитесь ребята. Послушайте следующее задание.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои герои этой сказки?

Воспитатель: 3 поросенка?

Дети: Нет. 3 медведя (мольберт с картинками из сказки).

Воспитатель: А вот и задание от них. Послушайте задачу и решите ее:

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

Ответы

Воспитатель: Ребята. Придумайте сами задачу и решите.

Воспитатель: Молодцы! Справились!

(звучит музыка бури)

Воспитатель: Ребята, начинается буря, ковер самолет дальше не полетит. На каком виде транспорта можно отправиться дальше? (ответы)

Воспитатель: Да, можно поехать на машине.

Пройдите на свои места и вспомните графический диктант. И мы узнаем, на чем мы доберемся.

Пальчиковая гимнастика

10 пальцев у меня

Сколько же умею я

Если хочешь – покажу

И про это расскажу

Кулаки могу сжимать

А потом их открывать

Я могу переплести

А могу и спрятать

Полетать могу, пустить

А потом и падать

А потом сложу тихонько

На коленях как котенка.

Что у нас получилось?

- Машина. Вот мы и приехали. А вот и конверт с заданием. Следующее задание находится в конверте с изображением геометрической фигуры у которой все стороны равны. Что эта за фигура? (квадрат)

Воспитатель открывает конверт и говорит:

- Слушайте внимательно и отгадайте загадку:

Там синее море и берег пологий

Старик вышел к морю, чтоб невод забросить

Теперь мы читателя нашего спросим:

«Кого он поймал и что он попросит?»

Дети: Золотую рыбку.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин

Воспитатель: Верно, а теперь задание от золотой рыбки. Она просит помощи у вас. Хулиган оторвал все лепестки у цветов, и теперь они некрасивые. Поможете их собрать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но есть одно условие. Нужно к одной серединке собрать лепестки с изображениями на них предметов, в названиях которых есть звук «Л», а к другой, где изображены предметы, в названиях которых есть звук «Р».

Игра «Собери цветы»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь ответьте, где находятся в словах звуки «Л» и «Р» : в середине, в начале или в конце.

Воспитатель: Правильно, рыбка благодарит вас за помощь. А теперь встаньте все в круг.

Физминутка с заданием

Воспитатель: Я буду говорить слова, если услышите в начале слова мягкий согласный звук – поднимайте руки, если твердый согласный – приседайте, а если услышите гласный звук – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы! А теперь нас ждет следующее задание, которое находится в конверте с изображением предмета такого цвета, которым обозначаются гласные звуки. Найдите его.

Дети находят.

Воспитатель: Правильно, это он. Так каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Воспитатель: Откроем конверт. Сначала отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её.

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Кто ее написал?

Дети: Шарль Перо.

Воспитатель: Правильно. А вот и задание от Красной Шапочки. Здесь 2 картинки, составьте предложение из 3-х слов с этими предметами.

Дети: На стуле мишка.

Воспитатель: А теперь подберите схему к этому предложению.

Дети выбирают нужную схему.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А теперь придумайте предложение к этой схеме, но с использованием слов первого предложения. То есть дополните его.

Воспитатель предлагает схему.

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Встаньте в круг.

Игра с мячом

«Скажи со словом «школьный»»

«Скажи со словом «школьная»»

Воспитатель: Молодцы! Нас ждет следующее задание в конверте, который находится слева от стола на полке шкафа около сидящей на ней куклы.

Воспитатель: Саша, принеси его, пожалуйста.

Ребенок приносит конверт. Воспитатель открывает его.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Дети: Гадкий утенок.

Воспитатель: Правильно! Кто написал эту сказку?

Дети: Г. Х. Андерсен

Воспитатель: Молодцы! А вот и задание от него. Утенок просит помощи. Надо собрать портфель в школу, и выбрать необходимые школьные предметы. Вы готовы?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Собери портфель»

После того как дети соберут портфель, воспитатель начинает задавать вопросы: «Каким может быть пенал, ручка, линейка, ластик…»

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие помощники!

Воспитатель: Следующее задание находится в конверте того цвета, каким обозначаются мягкие согласные звуки. Принесите его. Отгадайте загадку:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган»

Вспомнили эту книжку?

Как зовут того мальчишку?

Дети:Буратино!

Воспитатель: Совершенно верно! Как называется это произведение, и кто его написал?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно! Ребята, Буратино тоже просит вашей помощи, злой хулиган так запутал Буратино, что любимый герой перепутал все звуки в словах. Ему нужна наша помощь! Поможем?

Дети: Да!

Звуковой анализ слов

(за столами)

Воспитатель:

1. Какой первый звук в слове?

2. Сколько гласных звуков в слове?

3. Какой первый гласный звук?

4. Какой звук ударный?

5. Раздели слово на слоги. Назови их.

6. Какой звук в слове третий?

7. Сколько согласных звуков в слове?

8. Назови согласные звуки в слове.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, а главное оказали большую помощь Буратино!

Дети, посмотрите, нам пришло звуковое письмо от Царицы Знаний.

Аудиозапись: Ребята! Вы молодцы! Справились со всеми заданиями и, тем самым, навели порядок в Царстве знаний! Теперь, когда вы пойдете в школу, я думаю, что вам очень пригодятся ваши знания. Не теряйте их, а берегите и пополняйте! Большое вам спасибо за помощь!

Воспитатель: Буря закончилась! Нам уже пора возвращаться обратно! Нам вернули ковер-самолет! Но прежде чем возвращаться обратно, давайте подумаем.

ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Выберем ковер-самолет, ведь вы сами сказали, что он движется быстрее, а нам надо торопиться. Возвращаемся в детский сад! Закройте глаза.

Аудиозапись: звук полета.

1, 2, 3 – глаза закрылись,

Вы представьте. Как мы летим, летим.

Теперь мы опустились

И в детском саду все очутились!

Воспитатель: Откройте глаза. Ну, вот мы и снова в нашей любимой группе.

Итог :

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Хорошо! Мы рады! Какой праздник отмечает наша планета, вспомните?

Дети: День Земли!

Воспитатель: Правильно! А сейчас Вика и Максим в знак поздравления расскажут нам и нашим гостям стихотворения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

НОД «Зимнее путешествие в страну «Знаний» Цель: доставить детям радость от заданий развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание заниматься,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Воспитатель: Варфоломеева. О. А. Цель: Сформировать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в средней группе на тему: " Путешествие в страну знаний". Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» «Морское путешествие в страну Знаний»Логопедическая группа «ПЧЁЛКА» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный.

НОД «Путешествие в страну знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Программное содержание: • закреплять умение владеть понятиями:.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: закрепить понятие детей о предложении, упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений.

Родительское собрание. Путешествие в страну знаний. Цели: • Расширение деловых и личных контактов педагогов и родителей. • Вовлечение родителей в процесс совместного воспитания. • Моделирование.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» (Зал празднично украшен. Звучит фонограмма «Чему учат в школе». Дети под музыку входят в зал и занимают свои месте)) Мы приветствуем гостей,.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель. • Закреплять с детьми знание состава числа 5; умение составлять число из двух чисел. • Закреплять знание цифр. • Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД