Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну звука [р]»

Ольга Хлудова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну звука [р]»

Цель: систематизация полученных знаний о звуке [Р].

Задачи:

Образовательные: закрепление полученных знаний ранее изученного материала

Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [Р]; Сформировать умение правильного произнесения звука [Р], по подражанию; Научить произносить звук [Р] изолированно;

Развивающие :

Развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематическое восприятие, мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну звука [р]“» размещена в разделах

Воспитательные: Способствовать улучшению эмоционального благополучия дошкольников; поддерживать интерес к логопедическим занятиям; создание ситуации успеха.

Материалы: индивидуальные зеркальца для детей; ноутбук; информационные материалы: презентации (слайд №4 «Предварительная работа»; слайд №5 «Первое задание – отгадай загадку»; слайд №6 «Положение органов речи для правильного произнесения звука Р»; слайд №7 «Второе задание – артикуляционная гимнастика для звука «Р»»; слайд №8 «Третье задание - «Голосок»»; слайд №9 «Четвертое задание – «Цветочная поляна»»; слайд №10 «Пятое задание – «Словарик»»; слайд №11 «Музыкальная пауза – «Придумай и спой сам»»; слайд №12 «Шестое задание – «Отгадай-ка»»; слайд №13 «Седьмое задание – «Составляй-ка»»; слайд №14 «Стихотворение Агнии Барто «Буква Р»»; слайд №15 «Восьмое задание – «Рыбка»»; музыкальное сопровождение; пластилин; крупы, трафарет, кисточка, клей, клеенка, бумага (картон).

Предварительная работа.

До проведения занятия логопед готовит детей подготовительной группы к занятию : заучивание стихотворения, артикуляционной гимнастики, изучение положения органов речи для правильного произнесения звука «Р».

Подготовка презентации; подбор музыки и комплекса игровых упражнений.

Пояснительная записка.

Предлагаемые игровые упражнения предназначены для систематизации знаний по закреплению звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Комплекс игровых упражнений может быть использован на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях

Предлагаемые игровые упражнения способствуют развитию связной речи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с Вами попадем в страну волшебного звука. К нашему занятию Вы подготовили стихотворение о «Букве Р» В. Твороговой. Расскажите нам его, пожалуйста.

(На экране появляется слайд №4 «Предварительная работа» - стихотворение)

Дети:

Потерялась буква Р.

Где?

В трамвае, например.

Или мы ее вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали (проверьте)

В распечатанном конверте?

Может, милиционер

Приведет нам букву Р?

Но сказала громко Маша: —

Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, такое большое стихотворение смогли рассказать. Спасибо Вам большое за это. А сейчас давайте попробуем отгадать загадку:

(На экране появляется слайд №5 «Первое задание – отгадай загадку»)

Дети: буква «Р».

Логопед: Умнички! Отгадали загадку. На занятии сегодня мы вспомним каким должно быть положение органов речи для правильного произнесения звука «Р», выполним артикуляционную гимнастику, будем подражать голосам различных животных, пропоем веселые распевки, поиграем в игры. Составим с вами веселые слова со слогами, попробуем по картинкам придумать предложение. В конце занятия сделаем аппликацию рыбки из различных круп.

Логопед: Ребята, а теперь вспомним положение органов речи для правильного произнесения звука «Р» – для этого посмотрим на экран.

(На экране появляется слайд№6 «Положение органов речи

для правильного произнесения звука – «Р»). Ребята, скажите, пожалуйста, в каком положении находятся органы речи для правильного произнесения звука «Р».

Дети: Кончик языка поднят к нёбу, губы открыты. Зубы разомкнуты.

Логопед: Молодцы! Вы правильно ответили на вопрос. Ребята, давайте посмотрим на экран, что вы видите?

(На экране появляется слайд №7 «Второе задание – артикуляционная гимнастика для звука «Р»»).

Дети: Чашечка, часики, маляр, лошадка, гармошка.

Логопед: Молодцы, все назвали правильно. Вам что-то это напоминает -O-

Дети: Артикуляционную гимнастику.

Логопед: Правильно! А сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику по этим картинкам.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику, упражнения: Чашечка, часики, маляр, лошадка, гармошка.

Логопед: Умнички! Все выполнили верно. Третье задание называется «Голосок». Мы попробуем подражать голосам птиц и животных, изображенных на экране.

(На экране появляется слайд №8 «Третье задание - «Голосок»).

Дети подражают голосам: вороны, тигра, поросенка.

Логопед: молодцы! Следующее задание называется «Цветочная поляна». Внимательно посмотрите на экран и назовите цветы, в названии которых встречается звук «Р».

( На экране появляется слайд 9: «Цветочная поляна»).

Дети: подсолнух, ромашка, пион, роза, тюльпан, нарцисс.

Логопед: Умнички! Следующее задание называется «Словарик». Вам необходимо составить слова, в которых встречаются слоги РА, РО, РУ, РЫ в начале, середине и конце.

(На экране появляется слайд №10 «Пятое задание – «Словарик»).

Дети: называют слова с этими слогами. Например, роза, нора; паровоз и т. д.

Логопед: Что-то я устала, а Вы? Может быть немножко отдохнем, а потом играть начнем?

Дети: Да! Да! Да!

Логопед: Мои дорогие! А сейчас у нас будет музыкальная пауза, где мы с вами попробуем стать поэтами и придумаем, распевки начиная со слогов: ТРА-ТРА-ТРА-; ТРО-ТРО-ТРО; ТРУ-ТРУ-ТРУ и ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ.

(На экране появляется слайд №11 «Музыкальная пауза – «Придумай и спой сам»).

Дети: под музыкальное сопровождения выполняют задание.

Логопед: Ой, молодцы, удивили! Вернемся к нашему занятию. Ребята сейчас мы с Вами поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду Вам зачитывать слова с пропущенной буквой, а вы должны отгадать это слово и назвать его правильно. Как вы думаете, справимся?

Дети: Конечно.

(На экране появляется слайд №12 Шестое задание – «Отгадай-ка»).

Дети отгадывают слова: рысь, радио, бобр, коршун, морж, стража, рупор, робот, зубр, стружка, пробирка, россыпь, забор, барс, кромка, оркестр, спор, рокот, тигр, парк, край, простор, торф, брови, кратер, руль, радость, кентавр, ягуар, корт, шторм, кружева, грамота, квартира, раствор

Логопед: Ребята! Какие вы молодцы! Назвали все верно, нигде не ошиблись. Дорогие мои, посмотрите на экран, что мы видим?

(На экране появляется слайд №13 «Седьмое задание – «Составляй-ка»)

Дети: рюкзак, ручка, карандаш, тетрадь, букварь и краски.

Логопед: Все правильно. Это задание называется «Составляй-ка». Вам необходимо составить предложение по картинкам. А затем и рассказ по ним.

Дети: Ручку, карандаш и краски я положу в рюкзак. На уроке я их буду рисовать ими в тетради. И т. д.

Логопед: Дорогие мои, солнышки! Какие вы молодцы, даже нет слов, одни эмоции, сейчас вы немножко отдохнете. А я вам расскажу стихотворение Агнии Барто «Буква Р».

(На экране появляется слайд №14 «Стихотворение Агнии Барто «Буква Р»)

Логопед: А сейчас мы сделаем аппликацию рыбки из круп по образцу. Вам даны трафареты, клей, кисточка, клеенка, карандаш, пластилин; крупы. Все этапы выполнения аппликации представлены на слайде…

(На экране появляется слайд №15 «Восьмое задание – «Рыбка»

(составь аппликацию рыбки из различных круп по образцу).

Логопед: Дорогие мои ребята! Вот и закончилось наше сложное, но я надеюсь интересное занятие. Вы все умеете произносить звук «Р» правильно. А сейчас все участники нашего мероприятия получают сладкие призы. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну звука [р]»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 10:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД