МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну звука [р]»

Ольга Хлудова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация полученных знаний о звуке [Р].

Задачи:

Образовательные: закрепление полученных знаний ранее изученного материала

Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [Р]; Сформировать умение правильного произнесения звука [Р], по подражанию; Научить произносить звук [Р] изолированно;

Развивающие :

Развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематическое восприятие, мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну звука [р]“» размещена в разделах

Воспитательные: Способствовать улучшению эмоционального благополучия дошкольников; поддерживать интерес к логопедическим занятиям; создание ситуации успеха.

Материалы: индивидуальные зеркальца для детей; ноутбук; информационные материалы: презентации (слайд №4 «Предварительная работа»; слайд №5 «Первое задание – отгадай загадку»; слайд №6 «Положение органов речи для правильного произнесения звука Р»; слайд №7 «Второе задание – артикуляционная гимнастика для звука «Р»»; слайд №8 «Третье задание - «Голосок»»; слайд №9 «Четвертое задание – «Цветочная поляна»»; слайд №10 «Пятое задание – «Словарик»»; слайд №11 «Музыкальная пауза – «Придумай и спой сам»»; слайд №12 «Шестое задание – «Отгадай-ка»»; слайд №13 «Седьмое задание – «Составляй-ка»»; слайд №14 «Стихотворение Агнии Барто «Буква Р»»; слайд №15 «Восьмое задание – «Рыбка»»; музыкальное сопровождение; пластилин; крупы, трафарет, кисточка, клей, клеенка, бумага (картон).

Предварительная работа.

До проведения занятия логопед готовит детей подготовительной группы к занятию : заучивание стихотворения, артикуляционной гимнастики, изучение положения органов речи для правильного произнесения звука «Р».

Подготовка презентации; подбор музыки и комплекса игровых упражнений.

Пояснительная записка.

Предлагаемые игровые упражнения предназначены для систематизации знаний по закреплению звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Комплекс игровых упражнений может быть использован на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях

Предлагаемые игровые упражнения способствуют развитию связной речи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с Вами попадем в страну волшебного звука. К нашему занятию Вы подготовили стихотворение о «Букве Р» В. Твороговой. Расскажите нам его, пожалуйста.

(На экране появляется слайд №4 «Предварительная работа» - стихотворение)

Дети:

Потерялась буква Р.

Где?

В трамвае, например.

Или мы ее вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали (проверьте)

В распечатанном конверте?

Может, милиционер

Приведет нам букву Р?

Но сказала громко Маша: —

Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, такое большое стихотворение смогли рассказать. Спасибо Вам большое за это. А сейчас давайте попробуем отгадать загадку:

(На экране появляется слайд №5 «Первое задание – отгадай загадку»)

Дети: буква «Р».

Логопед: Умнички! Отгадали загадку. На занятии сегодня мы вспомним каким должно быть положение органов речи для правильного произнесения звука «Р», выполним артикуляционную гимнастику, будем подражать голосам различных животных, пропоем веселые распевки, поиграем в игры. Составим с вами веселые слова со слогами, попробуем по картинкам придумать предложение. В конце занятия сделаем аппликацию рыбки из различных круп.

Логопед: Ребята, а теперь вспомним положение органов речи для правильного произнесения звука «Р» – для этого посмотрим на экран.

(На экране появляется слайд№6 «Положение органов речи

для правильного произнесения звука – «Р»). Ребята, скажите, пожалуйста, в каком положении находятся органы речи для правильного произнесения звука «Р».

Дети: Кончик языка поднят к нёбу, губы открыты. Зубы разомкнуты.

Логопед: Молодцы! Вы правильно ответили на вопрос. Ребята, давайте посмотрим на экран, что вы видите?

(На экране появляется слайд №7 «Второе задание – артикуляционная гимнастика для звука «Р»»).

Дети: Чашечка, часики, маляр, лошадка, гармошка.

Логопед: Молодцы, все назвали правильно. Вам что-то это напоминает -O-

Дети: Артикуляционную гимнастику.

Логопед: Правильно! А сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику по этим картинкам.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику, упражнения: Чашечка, часики, маляр, лошадка, гармошка.

Логопед: Умнички! Все выполнили верно. Третье задание называется «Голосок». Мы попробуем подражать голосам птиц и животных, изображенных на экране.

(На экране появляется слайд №8 «Третье задание - «Голосок»).

Дети подражают голосам: вороны, тигра, поросенка.

Логопед: молодцы! Следующее задание называется «Цветочная поляна». Внимательно посмотрите на экран и назовите цветы, в названии которых встречается звук «Р».

( На экране появляется слайд 9: «Цветочная поляна»).

Дети: подсолнух, ромашка, пион, роза, тюльпан, нарцисс.

Логопед: Умнички! Следующее задание называется «Словарик». Вам необходимо составить слова, в которых встречаются слоги РА, РО, РУ, РЫ в начале, середине и конце.

(На экране появляется слайд №10 «Пятое задание – «Словарик»).

Дети: называют слова с этими слогами. Например, роза, нора; паровоз и т. д.

Логопед: Что-то я устала, а Вы? Может быть немножко отдохнем, а потом играть начнем?

Дети: Да! Да! Да!

Логопед: Мои дорогие! А сейчас у нас будет музыкальная пауза, где мы с вами попробуем стать поэтами и придумаем, распевки начиная со слогов: ТРА-ТРА-ТРА-; ТРО-ТРО-ТРО; ТРУ-ТРУ-ТРУ и ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ.

(На экране появляется слайд №11 «Музыкальная пауза – «Придумай и спой сам»).

Дети: под музыкальное сопровождения выполняют задание.

Логопед: Ой, молодцы, удивили! Вернемся к нашему занятию. Ребята сейчас мы с Вами поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду Вам зачитывать слова с пропущенной буквой, а вы должны отгадать это слово и назвать его правильно. Как вы думаете, справимся?

Дети: Конечно.

(На экране появляется слайд №12 Шестое задание – «Отгадай-ка»).

Дети отгадывают слова: рысь, радио, бобр, коршун, морж, стража, рупор, робот, зубр, стружка, пробирка, россыпь, забор, барс, кромка, оркестр, спор, рокот, тигр, парк, край, простор, торф, брови, кратер, руль, радость, кентавр, ягуар, корт, шторм, кружева, грамота, квартира, раствор

Логопед: Ребята! Какие вы молодцы! Назвали все верно, нигде не ошиблись. Дорогие мои, посмотрите на экран, что мы видим?

(На экране появляется слайд №13 «Седьмое задание – «Составляй-ка»)

Дети: рюкзак, ручка, карандаш, тетрадь, букварь и краски.

Логопед: Все правильно. Это задание называется «Составляй-ка». Вам необходимо составить предложение по картинкам. А затем и рассказ по ним.

Дети: Ручку, карандаш и краски я положу в рюкзак. На уроке я их буду рисовать ими в тетради. И т. д.

Логопед: Дорогие мои, солнышки! Какие вы молодцы, даже нет слов, одни эмоции, сейчас вы немножко отдохнете. А я вам расскажу стихотворение Агнии Барто «Буква Р».

(На экране появляется слайд №14 «Стихотворение Агнии Барто «Буква Р»)

Логопед: А сейчас мы сделаем аппликацию рыбки из круп по образцу. Вам даны трафареты, клей, кисточка, клеенка, карандаш, пластилин; крупы. Все этапы выполнения аппликации представлены на слайде…

(На экране появляется слайд №15 «Восьмое задание – «Рыбка»

(составь аппликацию рыбки из различных круп по образцу).

Логопед: Дорогие мои ребята! Вот и закончилось наше сложное, но я надеюсь интересное занятие. Вы все умеете произносить звук «Р» правильно. А сейчас все участники нашего мероприятия получают сладкие призы. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну звука [р]»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 10:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлудова (УИ 179883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД