Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков»

Екатерина Чура
Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков»

Цели::

Корекционно-образовательные:

- обобщить знания о гласных звуках и буквах;

- формировать у детей умение различать гласные звуки;

- обучать звуковому анализу слов;

- формировать навыки словообразования;

Корекционно-развивающие:

- развивать дыхание и голос;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятие «гласные звуки»;

- ввести понятие слова артикуляция;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Корекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей чувств сострадания, взаимопомощи, терпеливого отношения друг к другу.

I. Организационный момент

1. Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- улыбнемся! (дети улыбаются)

Для чего- то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)

-К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

-Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)

2. Раздаются плач и голоса «Помогите мы заблудились, мы потерялись, кто же нас спасет? Что нам делать?»

(Приглашаю детей за столы)

За доской обнаруживаю звуки

II Артикуляционный образ звуков, знакомство со словом АРТИКУЛЯЦИЯ.

- Ребята отгадайте, что это за звуки (показ артикуляции звуков А, О, У, И, Ы, Э) достаю буквы по одной усаживаю на ниточку на полочке с книгами)

- Что нам помогло узнать звуковичков? (положение губ)

- Правильно, по положению губ. А по другому, ребята, это называется АРТИКУЛЯЦИЯ. Новое для вас слово, вместе повторим это слово.

- Это, ребята, работа органов речи при произнесении звуков. Вспомним, какие органы речи помогают нам произносить звуки?

- Какие это звуки? (гласные) Почему? (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

- Каким цветом обозначаются гласные? (красным)

- Молодцы!

- Ребята поможем, этим звукам найти свой дом?

А живут они в СТРАНЕ ЗВУКОВ (давайте закроем глаза и переместимся в эту страну) Нужны волшебные слова и музыка

- как же нам найти дорогу, что придёт к нам на подмогу? (Карта)

III Работа на развитие дыхания и голоса (преодолеваем горы и ступеньки)

А О У

IV Развитие фонематического слуха

Картинка с домиками на полянке

- Посмотрите, кто это там гуляет? Да, это дети овечек (ягнята).

- Они заигрались и забыли где чей домик? Давайте отведем их домой? Возьмите по одному ягненку и рассмотрите картинки подсказки на их спинках. Определите гласный звук, который спрятался в названии вашей картинки.

- Давайте отнесем ягнят домой, они очень устали. (Дети определяют и отдают ягнят мне). А чтобы это сделать нужно размяться, чтобы у нас появились силы их нести.

V Физминутка Дифференциация И-Ы

Инструкция: Встанте. Если услышите звук Ы присядьте, если И потянитесь вверх. Дым кит дыня мышка

Ива сито коты такси

VI Состав схемы звукового анализа слов ТИК - ТАК

Что же дальше нам с вами встретится на пути? (стена и ворота) Да ворота не простые, что это (часы) старинные с маятником.

Чтобы пройти нам через эти ворота нужно составить схемы звуков слов ТИК ТАК и маятник остановится.

VII

Ребята мы прошли за ворота, а там город в центре которого стоит замок наших гласных звуков, вы увидели его? Какой он? (с красными крышами)

Ура! Мы пришли!

* Если осталось время Место звука в слове (начало, середина, конец)

- Замок так далеко от города, как же звукам добраться домой быстро? Смотрите рядом железнодорожный вокзал, давайте посадим звуки на поезд.

Покупаем билеты-картинки в кассе, и определяем место в вагоне для звука

* Помашем звукам по особенному! Пальчиковая гимнастика (показываем обозначение букв на пальчиках)

VIII Заключительный этап Ну вот ребята пора нам прощаться со страной ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ и возвращаться в группу детского сада. Закройте глаза ладошками и сосчитайте слово ЗВУК (1,2,3,4,5,6).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Вход детей под музыку. Образуют полукруг. Дети: Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро.

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек» Цель: обобщить представление детей о сладостях с заводах, на которых они производятся. Задачи: Образовательные: -обогащать знания детей.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по дифференциации звуков [С], [Ш] «Путешествие в сосновый лес». .

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’] КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3] [ЗЬ] - [С] [СЬ] Цели: н Закрепить умение дифференцировать.

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группеКонспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить знания детей о гласных звуках и их.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (МДОУ Д/С № 101).

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...