Папки-передвижки

«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (1 фото)

Надежда Капитанова
«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованнной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

Задачи: закрепить навыки звуко - буквенного анализа слов, умения определять местоположение звука в слове (в начале, в середине,в конце);различать гласные и согласные (мягкие и твердые)звуки;

_упражнять в составлении предложений и умении записывать их с помощью схем;

Публикация «„Путешествие в страну звуков и букв“, Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

_познакомить детей с новым звуком К и обозначением его буквой на письме;уметь находить новую букву среди других букв;

_развивать общую и мелкую моторику рук;

_развивать зрительное восприятие,внимание,воображение,мышление, память;

_воспитывать любознательность, самостоятельность, взаимопомощь.

Оборудование:плоскостные изображения замков,букв, круги синего, красного цветов на каждого ребенка,предметные и сюжетные картинки,дощечки для рисования,фламастеры, звуковые линейки,макет колодца,ключик.

Предварительная работа: дидактические игры:"Составь предложение","Гласный-согласный","Подбери слово"и др. ;работа в тетрадях,заучивание считалок,скороговорок,пословиц.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята,сейчас мы свами поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра "Цветочек".

Утром рано он закрыт (кисти рук в замкнутом состоянии)

Но к полудню ближе раскрывает лепестки. (ладони отходят

друг от друга)

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (и. п. рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

_А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это зимнее утро,надеюсь, у всех хорошее настроение. Мое настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом,спокойном,голубом небе.

А на что похоже ваше настроение?

Дидактическая игра "На что похоже ваше настроение (с мячом)

(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу под музыку. Тот,у кого мяч остановился, описывает свое настроение.)

Дети:На яркое солнышко,на звездочку в ночном небе, на раскрывшийся цветок, на разноцветную радугу, на мамину улыбку, на веселого клоуна.

Воспитатель:Молодцы, я очень рада,что у всех хорошее,веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше путешествие в страну звуков и букв.

(Дети садятся за столы)Артикуляционная гимнастика.

_Ребята,сейчас мы будем произносить чистоговорку "Наконец зиме конец -скоро прилетит скворец!" тихо и медленно,затем громко и быстро, хором и индивидуально. (дети выполняют задания)

Воспитатель:В одном волшебном городе есть такие волшебные замки, в которых живут звуки и буквы. Давайте посмотрим,какого цвета замки?

Дети:Красного и синего.

Воспитатель:Одни звуки можно легко прпеть. Как называются эти звуки?В какого цвета замки мы их поселим?

Дети:Гласные звуки. Поселим их в красные замки.

Воспитатель:Другие звуки при произношении встречают преграду. Какие это звуки?

Дети:Согласные.

Воспитатель:В какого цвета замки мы их поселим?

Дети:Синего.

Воспитатель:Все звуки потерялись и не могут найти свои замки. Давайте им поможем.

(Вбегает Буратино)_Как я рад!Как я рад!

Кто не знает Буратино-

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Воспитатель:Буратино,остановись,пожалуйста. Посмотри,сколько у нас ребят. А ты даже не поздоровался.

Буратино:Здравствуйте.

Воспитатель:Буратино, в сказочном городе случилась беда. Звуки не могут найти свои замки. Ребята хотят им помочь. (Дети рассказывают Буратино в каких замках живут гласные и согласные звуки)

Воспитатель:Сейчас мы расселим все знакомые нам звуки в замки. Я буду показывать букву, а вы селить ее звук в замок. Звук А какой?Оживи его. (Дети нажимают пальчиком на кружок и произносят звук. Буратино делает неправильно).

Буратино:Ребята, совсем забыл. Я сегодня принес вам сундучок,а в нем новая буква. Сейчас я вам ее покажу.

_Ой,а где же мой ключик (ищет)

Воспитатель:Ребята,вы хотите познакомиться с новой буквой?

Тогда давайте поможем Буратино искать ключик.

(Стук в дверь)

_Ребята нам пришло письмо от доброй Феи. Послушайте, что она пишет:Ребята,я помогу вам найти ключик,если вы выполните мои задания.

Буратино:Но сначало давайте немного отдохнем.

Физминутка. В лес пришел волшебник злой

Он ужасный и большой,

Он руками замахал:

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья -детишки

Озорные шалунишки.

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Воспитатель:А вот и первое задание. "Найди место звука в слове"(работа со звуковыми линейками. Открыть столько окошек,сколько звуков в слове).

Второе задание:"Составить предложения из 2-3слов по картинкам".

(Дети составляют предложения и записывают его на своей доске с помощью схем).(- - -).

Третье задание:Игра "Подбери слово"(с мячом). Например:Буратино (какой)веселый,радостный;мяч,снег,солнце,зи-ма,книга,карандаш, стол. (Дети подбирают прилагательное к существительному).

Четвертое задание:"Помоги буквам найти недостающие элементы".

Воспитатель:Ребята,четвертое задание добрая Фея прислала нам вот в таких конвертах. Вы должны составить букву из отдельных элементов. (Показ воспитателя).

Воспитатель:Сейчас,ребята, я из этих букв составлю слова. Это слова:"колодец","ключ".Это слова-подсказки. Посмотрите,появился колодец.

Давайте посмотрим,что в нем.

_А вот и ключик. (Буратино открывает сундучок).

Буратино:Ребята,а как вы думаете,какая буква в сундучке,если ее звук стоит в начале слов "колодец", "ключ".(достает букву К)

Воспитатель:Это буква К. Буква К обозначает согласный глухой звук (положить руку на горло и определить).Ребята,найдите букву К в своих таблицах и обведите ее кружком. (на обратной стороне обвести по точкам).

_В какого цвета замок мы ее поселим (синий).

_Звук К бывает мягкий и твердый. Например,кошка-твердый звук,киска-мягкий. (Дети определяют мягкие и твердые звуки в разных словах).

-В слове буква К может быть в трех позициях:в начале слова, середине и в конце. Посмотрите на картинки. Что на них изображено?Где стоит буква К?

(дети закрашивают синим цветом клеточку в соответствии с положением буквы К в слове.)

-Вот мы и познакомились с буквой К. Давайте обведем букву по контуру указательным пальцем. Почувствуем ее. А тепеть нарисуем букву у себя на ладонях. Хорошо прорисовываем каждые линии.

-Ребята,посмотрите,какая красивая корзинка у меня в руках. Сейчас мы наполним ее словами,в которых встречается звук К (воспитатель передает корзинку по кругу, дети называют слова).Эту корзинку, полную слов мы дарим тебе Буратино.

Буратино:А я вам,ребята, дарю новую букву. Как она называется?

Вы можете ее оживить,превратить в животных, растения,веселого человечка. (Дети дорисовывают букву и рассказывают во что ее превратили.

Буратино:До свидания,ребята!Вы,ребята,молодцы!

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие. Оно было трудным,но очень интересным. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, помогли Буратино найти ключик и познакомились с новой буквой. Так с какой же буквой мы сегодня познакомились?

Дети:Буквой К.

Воспитатель:Какая это буква?

Дети:Согласная.

«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные прищепки» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическое пособие «Цветные прищепки» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность В условиях модернизации дошкольного образованиях один из критериев выпускника в образовательной области «Речевое развитие».

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Капитанова (УИ 291779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД