Путешествие в Умляндию.

Валерия Мазова
Путешествие в Умляндию.

Организационный момент:

• Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность:

упражнение

• Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Букварик в беде»;

• Активизация мыслительных операций: создание проблемной ситуации

- Встаньте в круг. Приложите свои ладошки к ладошкам своего соседа. Представьте, что вы - это солнышко. Поделитесь своим солнечным теплом с соседями, подарите им теплую солнечную улыбку.

Игра «Доброе утро!».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

- Ой, что это? Интересно кто это оставил здесь сундучок? Давайте посмотрим, что там. Смотрите

письмо. Ребятам из страны Умляндии.

Дорогие ребята, вы уже подготовительная группа, а значит вы скоро станете школьниками. У нас для вас есть ответственное задание, вам нужно отправиться в нашу страну и помочь Букварику.

Оставляем вам билеты на волшебный поезд. До скорой встречи.

- Ребята, отправимся в путешествие, поможем Букварику?

Разбирайте билеты и проходим на поезд.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

Постановка задач:

Формы работы: групповая.

Методы проведения: беседа, демонстрация слайдов, показ с комментариями действий, художественное слово, создание проблемной ситуации.

Практическая деятельность детей: работа с карточками и картинками, складывание слов из слогов.

Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, передвижение по групповой комнате.

Вот мы и на месте. Выходите из поезда. Кто это нас встречает? Точно это же Карандаш помощник Букварика.

Ребята, Букварик попал в беду в стране Умляндии случился кавардак, явились буквоежки и все буквы и звуки перепутались и не могут попасть на свое место. Пока этого не случиться, Букварик не вернется в Умляндию. Каждое задание охраняет Буквоежка, вам нужно выполнить все задания и буквоежки уйдут и Букварик снова вернется.

-Ну незнаю, ребята справимся мы с таким важным заданием, вернем порядок в страну Умляндию? Выручим Букварика?

Ну тогда приступим.

Смотрите тут картинки разных животных, дома и мяч. Нужно животным помочь попасть в их домик. Поиграем в игру "Чей домик".

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Молодцы. справились с заданием легко.

Продолжим путь. Присядем на полянке.

Хитрые Буквоежки подсунули нам скороговорку, думают мы не справимся.

Не ест овца овса

А ждет с травой сенца.

Скажем скороговорку. Давайте все вместе не торопясь, а теперь попробуем сказать быстро.

Молодцы.

Двигаемся дальше, видите на доске картинки нужно найти и назвать картинки со звуком [к].

А теперь назовите со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова.

"Какое слово спрятано?»

А вот посложнее задание припасли Буквоежки. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Нужно слоги сложить в слова. Для этого разделимся на 4 группы. Возьмите конверты:

КО – РО – ВА, ЛИ – СА.

МА - ШИ – НА, СО - ВА.

Потрудились теперь давайте немного передохнем, вставайте в круг я говорю слово и кидаю мяч, а вы должны назвать противоположное слово:

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

новый –старый;

белый –черный)

шумный город –тихий город;

веселый вечер –грустный вечер.

чистый)– грязный;

мягкий– твердый;

узкий –широкий;

хороший –плохой;

длинная зима– короткая зима;

злая девочка–хорошая девочка.

Послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Молодцы, давайте теперь присядем здесь. Неугомонные Буквоежки еще подкинули нам задание.

Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слогов придумывать слова:

ма – ли –

ры – зи –

ва – тюль –

лу – си –

ро – ря –

Умницы, хорошо поработали.

Упражнение «Составь предложение»

Вот мы с вами добрались до последнего задания. Подходите к столу, здесь картинки со словами. Буквоежки хотят, что бы мы составили совет для будущего ученика. Из слов - «школа», «урок», «тишина», «нужна», необходимо составить предложение.

Все верно - в школе на уроке нужна тишина.

Ой, посмотрите, это же Карандаш. Мы так увлеклись, что даже не заметили как решили все задания.

Ребята, вы такие молодцы! Вы доказали, что вы готовы к школе! Буквоежки, так испугались, что не посмеют больше вернуться в нашу страну Умляндию. А вот этот сундучок передал Букварик, откройте его когда вернетесь в детский сад. Доброго пути! До свидания!

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

• Подведение детьми итогов своей деятельности.

• Поощрение детей

Ребята, занимаем места в поезде. Вот мы и оказались в нашей группе.

Присаживайтесь.

Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

А теперь давайте скорее посмотрим, что же передал Букварик нам. Тут письмо:

«Поздравляю! Вы выполнили все задания. За это я вам дарю книгу. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш Букварик».

Публикации по теме:

«Межгалактическое путешествие» Тема: «Межгалактическое путешествие» Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах, словах и предложениях; отработка слов со сложной.

«Морское путешествие» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морское путешествие» В подготовительной группе Воспитатель: Гербер Эсмира Валерьевна Программное.

Игра-путешествие «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Игра - путешествие"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье. Воспитатель ГКУ СО «СРЦН «Солнечный лучик» Баннова Н. В. Тема:.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие по Сочи» Образовательные области: Познание, социально – коммуникативная, художественно-эстетическая. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Путешествие КапелькиПутешествие Капельки средней группе «Почемучки»в рамках «Неделя воды» шаг за шагом мы вместе со своими маленькими исследователями снова прошли по маршруту «путешествия.

Путешествие колобка Тема: «Путешествие колобка» Цель: Развитие сенсорных навыков у детей. Закрепить знания героев из сказки «Колобок». Формирование положительных.

Путешествие по сказкам Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература».

Путешествие в прошлое.Путешествие в прошлое. В рамках приобщения детей к духовно-нравственным традициям русского народа, расширения представлений детей о жизни наших предков, их труде,.

Путешествие в СпортландиюПутешествие в Спортландию Жил был бобренок Боря. Он был сильным, смелым, мужественным и хорошим пловцом. Была у него знакомая девочка Оля. Она часто приходила к реке,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в Умляндию.
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...