Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Анна Платонова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Цель:

-Обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной речи;

-развитие речевого творчества.

Задачи:

-Закреплять знания детей о диких животных и правилах поведения в лесу;

-развивать мышление, слуховое внимание;

-активизировать качественный словарь;

-закреплять умение отвечать на вопросы;

-воспитывать любовь к природе.

Материалы:

- Письмо;

- мягкие игрушки (медведь и зайчик);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- картинка весенней поляны.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома «Дикие животные»;

- беседа о правилах поведения в лесу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в почтовом ящике, нам кто-то письмо прислал! Давайте прочитаем его!

(открываю конверт, достаю письмо и читаю его)

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Медвежата»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ну что, ребят, принимаем мы приглашение в гости от лесных жителей?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, давайте тогда собираться в путешествие! Вставайте полукругом и повторяйте за мной!

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки-

Готовы для прогулки!

Воспитатель: Все оделись, все готовы?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда поворачивайтесь друг за другом и отправимся с вами в лес! Смотрите, какая прекрасная полянка! Что вы на ней видите?

(показываю картинку полянки, дети ее рассматривают)

Дети: цветы подснежники,

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А кто же к нам вышел познакомиться?

Медведь: Здравствуйте, мальчики и девочки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Медведь: Как я рад, что вы меня узнали, я уже вас долго жду! Хотел у вас спросить, знаете ли вы песенку комарика?

Дети: З-З-З-З-З-З

Медведь: А песенку жука?

Дети: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Медведь: А теперь давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите:

песенку комарика- заяц, кролик, черника, земляника, зелёный, синий, сиреневый.

песенку жука- комната, жажда, букет, желание, желтый, пальто, шапка.

Медведь: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть! Идите по тропинке дальше, там на своем пути вы встретите зайчика, он вас ждет! До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем к зайчику?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда вставайте, поворачивайтесь друг за другом и пойдем на встречу к зайчику!

Смотрите, а вот и зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Наконец-то мы с вами встретились, я так рад вас видеть! Хотите со мной поиграть?

(ответы детей)

Зайчик: Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу, а чтобы вспомнить, поиграем в игру «Можно или нельзя»

1. Можно шуметь в лесу … (нельзя)

2. Можно ломать веточки на деревьях… (нельзя)

3. Слушать пение птиц (можно)

4. Можно мусорить… (нельзя)

5. Можно бросать камни в птиц … (нельзя)

6. Любоваться природой….(можно)

Зайчик: Какие вы молодцы! Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да

Зайчик: И даже знаете, кто живёт в лесу?

Дети: Да

Зайчик: Давайте проверим!

1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

3. Зимой белый,

Летом серый. (Заяц)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

5. Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Ёжик)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

7. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игру, но нам пора прощаться! До свидания, зайчик!

Зайчик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Нам пора уже возвращаться в группу.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в нашу группу. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей).

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей).

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний парк» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в весенний парк» Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на весенний луг. Насекомые» МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект занятия. Развитие речи «Путешествие в весенний лес». Цель: Вовлекать детей в речевое общение со взрослыми и сверстниками. Задачи:.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием потешек НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес» Конспект составлен: Абрамовой Анастасией Андреевной, Леонтьевой.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект НОД по речевому развитию в средней группе № 11 «Солнышко» Воспитатель высшей квалификационной категории Чистякова Наталья Николаевна.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Тема : Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Возраст: вторая младшая Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД