Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

ирина егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Музыка» для детей II младшей группы.

Автор: Егорова Ирина Алексеевна.

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории

МБДОУ ЦРР Д/с №82 «Улыбка» г. Дзержинск Нижегородская область.

Цели и задачи: Продолжать формировать певческие навыки через исполнение песен во время занятия, а также музыкально-ритмические навыки через выполнение музыкально-ритмических движений. Продолжать расширять музыкальный кругозор. Создать условия для развития музыкальных способностей, способствовать развитию мышления, памяти и воображения, активизировать творческую и игровую деятельность детей. Продолжать воспитывать усидчивость и культуру слушания, эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать у детей чувство коллективизма и ловкости во время игр, а также любовь и уважение к осенней природе.

Материал

Демонстрационный: Игрушки: мишка, птичка, лисичка, зайчик.

Раздаточный: голубые султанчики.

Оборудование: Музыкальный центр, ширма, разноцветные ленточки, фонограмма.

Интеграция:

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

ОО «Здоровье»

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня рано-рано утром к нам прилетела птичка (музыкальный руководитель обращает внимание детей на игрушку птички) и стала громко-громко щебетать (включается громкая запись птичьего голоса). Слышите? Птичка зовёт нас куда-то. Давайте пойдём за птичкой и узнаем, куда она нас зовёт.

Выполняют музыкально-ритмические движения «Быстро-медленно». Дети двигаются с воспитателем по залу в соответствии с музыкой.

По дорожке мы бежали,

Быстро-быстро мы бежали.

Мы бежали, мы бежали

И немножечко устали.

По дорожке мы идём,

Тихо-тихо мы идём.

Мы шагали, мы шагали,

И автобус увидали.

(Чередование быстрой и медленной музыки, по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: Детки в него сели,

Песенку запели.

Исполнение песни.

(Мелодия «Ах вы сени, мои сени»)

Мы в автобус сели дружно,

В путь отправиться нам нужно.

Наш автобус голубой,

Быстро едем мы с тобой.

По полянкам и по склонам,

По лесам и косогорам.

Долго- долго ехали,

Наконец приехали.

Из автобуса выходим,

Дружно хоровод заводим.

Раз и два, раз и два,

Очень рада детвора.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали на лесную полянку. Как здесь красиво! А какой здесь прекрасный воздух! Пахнет цветочками, первыми зелёными листочками.

Выполнение дыхательной гимнастики (желательно проводить с ароматерапией).

Дети делают глубокий вдох носом, выдыхают через рот свободно произвольно. При вдохе выполняют движения головой вверх-вниз, вправо-влево.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы слышите? (Звучит запись журчащего ручейка).

Дети слушают музыку. Отвечают, что это журчит ручеёк.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребятки. Посмотрите, проснулся весенний ручеёк.

(Голубые султанчики расположены в виде ручейка. Звучит голос птички).

Музыкальный руководитель: Слышите, птичка приглашает нас поиграть с ручейком.

Ритмическая игра «Поиграй с ручейком»

Зажурчал наш ручеёк, Хлопают в ладоши.

Жур - жур- жур.

Из-под снега он потёк, Топают.

Буль – буль – буль.

Чтобы ножки не промокли, Стучат по коленям.

Топ – топ – топ.

Мы попрыгаем немножко, Прыгают.

Прыг –прыг – прыг.

Ручеёк журчит, бежит, Трут ладоши.

Буль –буль –буль.

Скучать ребяткам не велит, Хлопают в ладоши.

Да –да – да.

(Мелодия по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: Ручейки скорей берите,

С ними весело спляшите.

Дети берут султанчики, танцуют.

Песня – танец «Ручейки».

Побежали, побежали

По лесной поляночке, Бегут.

Вместе с нашим ручейком,

Девочки и мальчики.

Припев: Ручеёк весенний,

Весело бежит. Пружинка.

Ручеёк весёлый, Машут султанчиками.

Ласково журчит.

Ручки выше поднимают

Девочки и мальчики. Руки вверх.

Ручейки звенят, поют Машут султанчиками.

На лесной поляночке.

Припев.

Ручеёк постой, постой. Собираются вместе. Поднимают руки вверх,

Очень весело с тобой. делают «фонтан».

Все в кружочек соберёмся,

Вот какой фонтан большой.

Музыкальный руководитель: Ребятки, слышите, нас опять птичка куда-то зовёт (звучит голос птички). Ой, смотрите, какой красивый домик на полянке. Интересно, кто в нём живёт?

Воспитатель заходит за ширму. На ширме появляется Зайка.

Зайка: Я весёлый Зайка,

Зайка, попрыгайка.

Я зимою белым был,

Весной шубку я сменил.

Только скучно одному,

Что же делать не пойму.

Вот возьму я колокольчик,

Звонко буду я играть,

А вы будете плясать.

Пляска с колокольчиками. Детям раздать колокольчики.

Колокольчик динь – динь – дон.

Развесёлый перезвон. Пружинка.

А теперь пошли в присядку,

Вот какие мы ребятки.

Колокольчик покружись,

И гостям всем покажись. Кружатся.

Очень весело у нас,

Дружный, дружный перепляс.

Ножки громче застучали,

Все вокруг нас услыхали. Топают ногами.

Колокольчики звенят,

Зайку тоже веселят.

А теперь пора проститься,

Зайке низко поклониться. Кланяются, машут «До свидания».

Колокольчики звенят,

До свиданья говорят.

(Мелодия по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель: С нами Зайка поплясал,

Очень весело играл.

А теперь вы отдохните,

Сказку дальше посмотрите.

Музыкальный руководитель: Давайте в домик постучим,

Кто живёт в нём поглядим.

Тук –тук – тук, кто в домике живёт?

Медведь: Я, Медведь. Кто меня разбудил?

Музыкальный руководитель: Мишенька, пришла весна,

Просыпайся ото сна.

Выполнение гимнастического упражнения с самомассажем «Медведь».

Дети находятся на ковре. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения по показу взрослого.

Медведь: Без тревоги и нужды

Спал медведь в берлоге. Лежат, свернувшись калачиком.

Спал всю зиму, до весны,

Видел сладкие он сны.

Но пригрело солнышко, Садятся по- турецки, ладошку прикладывают

И пришла весна. к правому уху, наклоняются влево. Ладошку

От капели звонкой, прикладывают к левому уху, наклоняются

Мишке не до сна. вправо.

Тут пошарил Мишка лапой, Шлёпаю ладошками по телу. Встают, руки

И сказал: «Кругом вода». в стороны.

Вышел Мишка из берлоги, Шагают на месте. Руки на поясе.

Удивился: «Вот так, да!».

Вышел он и видит, Поворачиваются в правую и в левую сторону.

Лужи, тает снег.

Солнышко согрело, Прыгают, хлопают в ладоши.

Лучиками всех.

Медведь: Я в берлоге долго спал,

А теперь бы я сплясал.

Музыкально-дидактическая игра «Мишка спит – Мишка пляшет».

Под весёлую, громкую музыку Мишка пляшет, дети выполняют движения «фонарики». Под

тихую музыку Мишка спит, дети кладут ладошки под щёку.

Медведь: С вами весело играл,

Веселился и плясал.

Но уже идти пора,

До свиданья, детвора.

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте постучим в домик. Может там ещё кто-то живёт.

(Стучат в домик).

Лиса: Кто стучится в домик мой

Поздороваться с Лисой.

Я всю зиму здесь жила,

И весну – красну ждала.

Солнышко пригрело,

Сразу потеплело.

Приглашаю веселиться,

На карусели покружиться.

Лиса даёт детям разноцветные ленточки. Дети берутся за ленточки.

Еле – еле, еле – еле, Идут шагом по кругу.

Закружились карусели,

А потом, потом, потом, Бегут легко на носочках.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Приехали.

До свидания!

(Лиса уходит).

Музыкальный руководитель: (Звучит пение птички) Ребята, слышите, птичка хочет нам сказать, что наше путешествие закончилось. Мы с вами узнали, что все звери весне очень рады. Мишка проснулся, Зайчик шубку поменял. До свидания.

Дети под весёлую музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 09:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении Дня...
«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего...
Вид деятельности: аппликация . Форма проведения: индивидуально-коллективная Тип НОД: практическая работа Цель: Расширение опыта...
Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...