Путешествие в весенний лес

Ольга Струкова
Путешествие в весенний лес

конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в весенний лес»

(младшая группа)

Провела воспитатель: Струкова О. С.

Программное содержание

1) Продолжать формировать представления детей о диких животных, вспомнить особенности их жизни, названия детёнышей.

2) Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

3) Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным.

4) Развивать речь, память, внимание, логическое мышление и воображение.

5) Воспитывать любовь к природе и животным, дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа

Чтение рассказов о весне, рассматривание сюжетных картинок диких животных, беседа о жителях леса, наблюдение за сезонными изменениями в природе, разучивание стихотворений, загадки о весне, просмотр видеороликов о диких животных.

Словарная работа

подснежник, тропинка, зайчонок, бельчонок, медвежонок.

Приёмы

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы и оборудование

Письмо в конверте, игрушки диких зверей (заяц, белка, медведь, подснежник, корзинка с угощениями для животных, карточки для игры «Чей детёнышь?"

Набор дел.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

На столе лежит конверт с письмом.

Восп-ль: Дети, посмотрите, что это лежит на столе?

Дети: ответы.

Восп-ль: Ребята, а как называется город, в котором вы живёте?

Дети: Черногорск.

Восп-ль: А как называется детский сад, в который вы ходите?

Дети: «Росинка»

Восп-ль: А как же группа ваша называется?

Дети: «Звёздочки»

Восп-ль: ребята, значит это письмо для вас. Вы хотите я прочитаю вам письмо?

Дети: ответы.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители леса.

У нас в лесу наступила весна, лес начал просыпаться от зимней спячки.

Стало очень красиво, приходите к нам в гости!»

Восп-ль: Ребята, а жители леса это кто?

Дети: дикие животные. Волк, лиса, медведь, заяц и др.

Восп-ль: Ну что, пойдём в гости к животным?

Дети: ответы.

Восп-ль: Но чтоб нам не грустно мы должны вспомнить нашу шагалочку.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки, топ, топ, топ. Шли мы шли, и до леса мы дошли!»

(Шагают до ковра. На ковре декорации леса. Пред детьми лежит тропинка.)

Восп-ль: Дети, вот мы пришли к лесу. Посмотрите как красиво вокруг. А что такое у нас под ногами? (показывает на тропинку)

Дети: тропинка. (если дети затрудняются назвать, воспитатель даёт подсказку: по ней можно ходить в лесу)

Восп-ль: Ребята, давайте все вместе скажем «тропинка».

Дети: Тропинка.

Восп-ль: Посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Как вы думаете, как они называются?

Дети: Подснежники.

Восп-ль: А почему они называются подснежниками?

Дети: ответы.

Восп-ль: давайте все вместе пройдём по дорожке, проговаривая нашу шагалочку.

Дети проходят по тропинке, подходят к дереву, под деревом пенёк, около пенька сидит заяц.

Восп-ль: ребята, кто это сидит у пенька?

Дети: заяц.

Восп-ль: давайте поздороваемся с зайцем.

Восп-ль вопросы к детям: А каким заяц цветом?

Что у зайчика на голове?

Какие ушки?

Какая у зайчика шубка, и т. д. (полное описание зайца).

Дети: ответы.

Восп-ль: А вы знаете, что у зайцев есть свои детёныши. Скажите мне, как называется детёныш у зайца?

Дети: зайчонок.

Восп-ль: молодцы. А кто-нибудь знает стихотворение про зайца?

Коля: Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под кустом.

Восп-ль: молодец, Коля. Ребята, а вы ничего не видите на дереве около зайца?

(На дереве висит открытка с загадками)

1) Идёт красавица, земли касается,

Где снег был, лёд, трава растёт. (весна)

2) Свисает с крыши длинный гвоздь,

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт

Он весь слезами истечёт. (сосулька)

3) Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый ….(ручей).

4) Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг

Облаков и туч он вождь

Догадались? Это…. (дождь)

Восп-ль: ну молодцы, все загадки отгадали. Ну что, пойдёмте к другим лесным жителям в гости?

Дети: пойдёмте.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки, топ, топ, топ. Шли мы шли, и до дерева дошли!»

(Шагают до дерева. На дереве сидит белка).

Восп-ль: Кто на дереве живёт и орешки всё грызёт?

Дети: белка.

Восп-ль: правильно. Давайте поздороваемся с белкой и погладим её.

(Дети здороваются с белкой и каждый гладит её)

Восп-ль: Дети, Какая у белки шубка?

Каким цветом?

Какие ушки у белки?

А у зайца какие ушки были (сравнение по размеру)

А хвост какой.

Дети: ответы.

Восп-ль: А как называют детёныша у белки.

Дети: бельчонок.

Восп-ль: у белочки тоже для вас есть задание

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Дорога широкая, а тропинка (узкая)

- дерево высокое, а куст (низкий)

- зимой холодно, а весной (тепло)

- медведь большой, а белка (маленькая)

- ручей мелкий, а речка (глубокая)

- песня бывает грустная, а бывает (весёлая)

- луна видна ночью, а солнце (днём)

- огонь горячий, а лёд (холодный)

Восп-ль: вот молодцы. А кто знает стихотворение про белку?

Диана: маленькая белочка, с веточки на веточку

прыгает и скачет и орешки в дупло прячет.

чтобы маленьким зайчатам, зимнею порою

было лакомство, вкусное такое.

Восп-ль: Ну что ж, ребята, пойдёмте дальше, но только в этот раз тихо, на носочках, чтоб не разбудить того, кто спит зимой. А кто у нас спит зимой.

Дети: Медведь.

Подходят к берлоге, в которой сидит медведь.

Восп-ль: нет, ребята, он уже не спит, проснулся уже. А почему он проснуля?

Дети: Потому что наступила весна.

Восп-ль: правильно. А как называют детёныша у медведя?

Дети: Медвежонок.

Восп-ль: А каким медведь цветом?

Какая у него шубка?

Что у него есть на лапах? И др.

Дети: ответы.

Восп-ль: А кто знает стихотворение про медведя?

Настя: мишка, лапкою мохнатой неспеша малину рвёт,

Ходит ищет косолапый, сладкий и душистый мёд.

Восп-ль. А у мишки тоже есть для нас игра, называется «Чей детёныш»

Дети играют в игру «Чей детёныш».

Восп-ль: Хорошо вы, ребята, нашли детёнышей и мам.

А у меня есть корзинка с угощениями для наших зверей. Только в корзине всё перемешалось, помогите мне пожалуйста найти угощение для каждого зверя.

Воспитатель достаёт корзину в ней: морковь, капуста, орехи, сушёные грибы, бочонок с мёдом, и ягода. Дети раздают угощение для каждого животного.

Восп-ль: А у меня корзинка ещё и для вас приготовила сюрприз.

(В корзинке второе дно, в нём конфеты)

Восп-ль: дети, вам понравилось наше путешествие в лес? Что именно вам понравилось?

Дети: ответы.

Восп-ль: А теперь нам нужно возвращаться в группу. (дети с воспитателем тем же путём возвращаются обратно)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект «Познавательное развитие» Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет Приоритетное направление (образовательная.

«Путешествие в весенний лес» (Средняя группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя школа» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности.

Игра-путешествие «Прогулка в весенний лес» Цель:развитие речевой активности. Задачи. Образовательные:. Продолжать знакомить на основе картинок с характерными особенностями времени.

Игра-путешествие «Прогулка в весенний лес» Цель:развитие речевой активности. Задачи. Образовательные:. Продолжать знакомить на основе картинок с характерными особенностями времени.

Интегрированное занятие: «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в весенний лес». Ход занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас.

НОД «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Составила: Огородникова Маргарита Евгеньевна Задачи: Образовательные: Уточнить.

НОД «Путешествие в весенний лес» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Путешествие в весенний лес Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Путешествие в весенний лес
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...