Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в заколдованный лес» по сказке «Колобок»

Хухорова Марина
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в заколдованный лес» по сказке «Колобок»

«Путешествие в заколдованный лес»

Цель:

Формирование экологической культуры дошкольников.

Развитие познавательной и речевой активности.

Ход:

Показ сказки Колобок.

Заяц: Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

Колобок: В лес, на прогулку.

Заяц: В лесу беда, лес заколдован. И теперь там скучно и темно, птицы не поют, зврей не видно, солнышко не светит.

- Колобок, помоги мне расколдовать лес!

Колобок: Заяц, но как же я помогу, у меня нет ни ручек, ни ножек.

Заяц: Ох, Колобок! Что же делать теперь?

Колобок: А может ребят попросить, они помогут.

Заяц: И то верно! Помогите мне, пожалуйста, ребята! Если мы вместе выполним задания, лес расколдуется.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: Зайка, ребята готовы помочь!

-Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!»

Заяц: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Давайте мы с вами поиграем в игру «Если в лес пришел гулять…»

Экологическая игра «Если в лес пришел гулять…»

Если в лес пришёл гулять, то не сори, Шагаем, грозим указательным пальцем.

Если в лес пришёл гулять, то не сори. Шагаем, грозим указательным пальцем.

Если в лес пришёл гулять, Шагаем.

то и друзьям ты всем скажи: Разводим руки в стороны.

«За собою мусор весь ты собери!» Наклоны вниз.

Если птиц ты увидал, то не кричи, Взмахи руками, как птицы. Грозим пальцем.

Если птиц ты увидал, то не кричи, Взмахи руками, как птицы. Грозим пальцем.

Если птиц ты увидал, Взмахи руками, как птицы.

то и друзьям ты всем скажи: Разводим руки в стороны.

«Не пугай ты птиц, а лучше покорми!» Имитация кормления птиц щепотью.

Муравейник если встретишь на пути, Руки домиком над головой, затем перед

собой.

Муравейник если встретишь на пути, Руки домиком над головой, затем перед

собой.

Не ломай его ты Грозим пальцем.

и друзьям своим скажи: Разводим руки в стороны.

«Стороною лучше мимо ты пройди!» Руки на поясе. Повороты вокруг себя.

Если в лес пришёл гулять, то не шуми, Шагаем, грозим указательным пальцем.

Если в лес пришёл гулять, то не шуми. Шагаем, грозим указательным пальцем.

Если в лес пришёл гулять, Разводим руки в стороны.

то и друзьям ты всем скажи: Шагаем на месте.

«Не шуми, а лучше воздухом дыши!» Вдох через нос и выдох ртом.

Заяц: Ребята, посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Нужно поскорее выполнить задания и тогда лес «оживет» и в нем станет светло и тепло.

- Посмотрите, в лесу ни одной птички, только их тени. Что делать! Может попробуем их превратить в живых?

Дети: Да

Заяц: Чтобы оживить, нужно расставить правильно их яркие изображения на тени.

(Дети расставляют картинки птиц на контуры0

Заяц: Ребята на солнышке появились первый лучики. Лес начинает расколдовываться.

- Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить?

— Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)

- Где же нам взять все это?

Воспитатель: Зайка, посмотри, что у нас есть.

Заяц: Ой, здесь какое то странное содержимое. Какие то бусинки, камушки…

- Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно выбрать только лишь, чем будут питаться птички.

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.

Заяц: Посмотрите, на солнышке появились еще лучики.

- Как я рад, что вы мне помогаете!

- Ребята, птичек оживили, накормили.

Теперь нужно назвать животных, которые живут в этом лесу. Для этого нам нужно сложить картинки-половинки и назвать животных.

- Ой, здесь паутина. Как же нам пройти, что делать?

Уберем, разорвем или сохраним паутинку. Там сидит паучок.

- Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины.

- Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под дугой или другим препятствием).

Молодцы, ребята, никто не задел и не разорвал паутины.

Дети собирают картинки, называют животных)

Заяц: Смотрите, еще лучики на солнышке появились.

-Чтобы лес ожил до конца, у нас с вами последнее задание.

Здесь рассыпались картинки, их надо собрать. Животных-в синий обруч, птиц-в красный. Только не перепутайте.

- Ребята, а чем отличаются животные от птиц?

(У птиц есть крылья, они летают, а у животных-лапы, они быстро бегают)

На солнышке появляются еще лучики.

Заяц: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Я говорю вам большое спасибо и предлагаю поиграть со мной в игру

Заяц: Мне пора! Еще раз спасибо! До свидания!

Дети: До свидания, Зайчик!

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

Рефлексия.

- Где мы сегодня с вами были? В лесу.

- Что мы там делали? Помогали зайчику расколдовать лес.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» по экологическому воспитанию Открытое занятие в старшей группе. Цель: закрепить и систематизировать знания детей; осуществлять развитие физических и психических качеств.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста "Путешествие в лес" Цель: - формировать у детей представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?» «Что такое лес?»(конспект занятия) Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что такое лес?» Программное содержание: 1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. 2. Развивать эмоционально-нравсвенную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Экосистема «Лес» Форма проведения: занятие – путешествие. Цель: - обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах с.

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие В волшебный лес» Воспитатель: Титова С. Н Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в заколдованный лес» по сказке «Колобок»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...