Папки-передвижки

Путешествие в заповедник «Томская Писаница» во второй младшей группе

Надежда Овсянникова
Путешествие в заповедник «Томская Писаница» во второй младшей группе

Возраст: Вторая младшая группа

Тема: «Экология родного края»

Вид кейса: кейс - иллюстрации

Способ решения: С добавлением проблемной ситуации

Цель: Формирование экологически грамотного поведения.

Задачи: Привлечь внимание детей к окружающим природным объектам;

Развивать умение поиска ответов на интересующие вопросы и постановки новых вопросов;

Формировать навыки речевого взаимодействия, умение слушать, собеседника, не перебивая.

Воспитывать чувство ответственности, желание сохранить окружающий мир природы;

Публикация «Путешествие в заповедник „Томская Писаница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ситуация - Ребята, я приглашаю вас на прогулку в заповедник нашего родного края, Кемеровской области! Называется он – Томская Писаница, потому что он очень красивый и располагается вдоль реки Томь.

- А вы знаете что такое заповедник?.

Ответы детей

- Я вам сейчас расскажу…Заповедник – это такое место, где чистая и красивая природа: деревья, реки, озера, горы, птицы, рыбы и животные. Чтобы эту природу никто не испортил, заповедники охраняют. Там нельзя охотиться на животных, ловить рыбу, строить дома, магазины, ездить на машинах.

Хотите побывать в заповеднике и все это увидеть?

-Сейчас мы туда отправимся, чтобы полюбоваться красотой природы и может быть увидим каких-то животных.

-Ну что, все готовы отправиться в путь?

Физ. минутка:

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

- Вот мы и пришли. Давайте посмотрим по сторонам, что вы видите?

(на коллаже в заповеднике много бытового мусора)

Ответы детей

Задание/ вопросы Вопросы для обсуждения:

- Ребята, что случилось с заповедником!

Ответы детей

- Откуда взялся весь этот мусор?

Ответы детей

- Может животные сами его сюда принесли?

Ответы детей

- но где же они могли все это взять? Здесь и банки, и пакеты, и чипсы, и бутылки, фантики от конфет…

Ответы детей

- Неужели это люди намусорили?

Ответы детей

- как же теперь будут здесь жить животные? Посмотрите, на дереве снегирь запутался в фантиках а из этой кучи мусора белочка что то грызет. Ребята давайте посмотрим кто еще из животных попал в беду….

Ответы детей

- Ребята, а как же нам быть что нам теперь делать? Это уже не заповедник а какая то свалка мусора.

Ответы детей

Решение проблемы: - Ребята, вы молодцы. Конечно нам нужно убрать весь мусор.

(Убирают с коллажа наклеенный мусор, освобождая животных. Под мусором находились: нора лисы, хатка бобра, дупло синицы. В кустах сидит заяц и т. д.)

- Ой, кто это у нас? …

Ответы детей

(Радуются спасению животных, гордятся собой, называют их)

Ребята, а вы разбрасываете мусор на улице? Куда нужно выбрасывать мусор? Правильно, мусор нужно выбрасывать в урну или специальные контейнеры.

- Теперь давайте сыграем в игру «Сортировщик».

Мы убрали с вами весь мусор в заповеднике и помогли животным очистить свои жилища. Научились правилам поведения в природе, заботиться о природе и охранять ее. Убирать за собой мусор после отдыха на природе.

Комментарий: Игра «Сортировщик»

Перед вами три мусорных контейнера. В этот (наклейка «бумага») складывайте бумажный мусор, в этот (наклейка «Пластик») – пластмассовые бутылки и крышки, а в этот (наклейка «полиэтиленовые пакеты») – пакеты.

Дети берут «Мусор» из пакета, определяют материал (ощупывают его, пробуют порвать, слушают как шуршит) и кладут в подходящий контейнер.

Приложение: Фото и иллюстрации заповедника оформленные в виде коллажа.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе Наши малыши отправились в осенний лес на веселом паровозике. -Праздник осени в лесу, И светло, и весело, Вот какие украшения Осень здесь.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Фоторепортаж «Томская писаница»Фоторепортаж «Томская писаница» В первый месяц лета мы решили съездить всей семьей в известный в нашей области музей-заповедник Томская писаница. Он находится в Яшкинском.

Автор публикации:
Путешествие в заповедник «Томская Писаница» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июня 2021 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД